Презентация – это способ представления информации.
Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
Это вид самостоятельной работы обучающихся по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы Power Point. Данный вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере. Материалы-презентации готовятся обучающимся в виде слайдов с использованием программы Microsoft Power Point
Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду.
Презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.
Рекомендации и требования к составлению презентации (Power Point):
1. Основными принципами при составлении презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).
2. Начинается презентация с заголовочного слайда, а завершается итоговым.
|
3. В заголовке (первый слайд) приводится название и автор. Желательно придумать краткое название и поместить его на все слайды (Вид — Колонтитул — Применить ко всем). Желательно также сделать нумерацию слайдов и написать, сколько всего их в презентации.
4. В итоговом слайде рекомендуется найти место для благодарности за внимание.
5. Каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 40.
6. Используйте шаблоны для подготовки профессиональной компьютерной презентации (КП). При разработке оформления используйте дизайн шаблонов (Формат — Применить оформление). Используйте одинаковое оформление в ходе всей презентации.
7. Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточным. Подберите два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.
8. Для фона и цвета применяйте контрастные цвета. Используйте не более трех цветов на слайде: 1 – фон, 2 – заголовок, 3 – текст.
9. Рекомендуемый шрифт для заголовка не менее 24 пт., для основного текста – не менее 20 пт. На всех слайдах выбирайте одинаковый тип и размер шрифта для текста.
10. Не располагайте текст на изображении.
10. Текст на слайдах должен быть простым и содержать ключевые данные, которые должны быть Вами раскрыты.
11.Не перегружайте презентацию анимационными и звуковыми эффектами. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем — текста по абзацам.
|
12.В презентации желательно использовать от 8-10 до 12-15 слайдов
Образец оформления и алгоритма презентации – см. Приложение Е.
Рекомендации по составлению сравнительных таблиц
Для самостоятельной работы используется создание таблиц на основе сравнительного анализа, когда студент для осуществления самостоятельной работы имеет только объекты сравнения, а выявление сходства и различия определяется им самим. Используя литературу, рекомендованную преподавателем, студент выявляет характерные признаки, черты или виды, дающие возможность рассмотреть объекты как схожие с одной стороны, и различные, с другой.
Приветствуется использование студентами возможностей цветовой графики в таблице. Это способствует лучшему запоминанию, воспроизведению, анализу, творческому толкованию самостоятельно изученного материала.
Завершение выполнения такого вида самостоятельной работы студента – заполненная таблица, рассматривается преподавателем как контроль полученных им знаний.
Образец составления сравнительной таблицы – см. Приложение Ж.