Методическая разработка классного часа: «Дорога, транспорт, пеший путь».




 

 

 

  Должность Ф.И.О. Дата Подпись
Разработали Студенты Кулебакина А.Е., Суворова Ю.А.    
Проверил и согласовал Учитель Патласова А.В.    
Проверил и согласовал Руководитель Норваткина В.В.    

Тема: Дорога, транспорт, пеший путь.

Класс: 2.

 

Цели классного часа:

ü Образовательная: повторить правила ПДД с младшими школьниками.

ü Развивающая: способствовать развитию у детей умения находить безопасный путь от дома до школы; способствовать развитию внимания, мышления.

ü Воспитательная: воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, аккуратность, дисцеплинированность, ответственность.

 

Формируемые УУД:

ü Коммуникативные: умение взаимодействовать в социуме, умение вступать в диалог.

ü Регулятивные: формирование умения ставить перед собою цель, умения находить способы преодоления жизненных проблем.

ü Познавательные: умение соблюдать правила поведения на улицах и дорогах; умение узнавать дорожные знаки.

ü Личностные: бережное отношение к своей жизни, умение проявлять отзывчивость.

 

Оборудование: м/презентация, мультфильм «Смешарики», цветные карандаши, ластик, простой карандаш, лист бумаги формата А5, лист ватмана формата А3, нарезанные полоски белого цвета, бумажные капли голубого цвета для проведения рефлексии, клей.


Ход классного часа:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжелика Евгеньевна, я – Юлия Андреевна. Сегодня мы проведем классный час. (Слайд 2) Но для начала давайте встанем, посмотрим друг на друга, улыбнемся своим одноклассникам. Садитесь, покажите нам, что вы готовы нас слушать.

2. Сообщение темы и цели:

- Сегодня будет у нас очень важная тема классного часа. (Слайд 3) Обратите внимание на слайд. Рассмотрите изображенные на слайде иллюстрации. Как вы думаете, как будет звучать тема? (ПДД и др. варианты). Верно!

3. Актуализация знаний:

- Давайте теперь поговорим. Что такое «ПДД»? (Это Правила Дорожного Движения). Молодцы!

- Какие правила дорожного движения вы знаете? (Дети проговаривают).

- (Слайд 4) Обратите внимание на слайд. Мы к вам пришли не одни. Мы пришли с инспектором Правиловым Олегом Олеговичем

.

- Сейчас он нам напомнит правила поведения на дороге! (Слайд 5) Первое правило – одному нельзя! И правда, на дорогу очень опасно выходить без сопровождения взрослых. Даже, если вы переходите через дорогу по зебре или в специально отведенном месте, который кроме зебры может быть помечен знаком, или и тем, и другим, то лучше будет, если вас через дорогу переведет взрослый человек. Будь это мама, старший брат или сестра, бабушка, дедушка, папа, ваш родной дядя, или родная тетя. Очень часто встречаются такие водители, которые ездят очень быстро, могут быть не внимательны, или им все равно будет на то, что они не одни на дороги. Такие водители могут просто не остановиться и не пропустить вас. К сожалению, не все водители добросовестны.

 

- Ребята, а вас взрослые проводят через дорогу? Кого «да» - поднимите руки.

- (Слайд 6) Следующее правило, о котором нам расскажет инспектор – правило №2 «Где можно, а где нельзя переходить проезжую часть»? Во-первых, что такое, ребята, проезжая часть? (Дорога). А кто помнит, где можно переходить проезжую часть? (Где есть светофор для пешехода, зебра, дорожный знак).

Соответственно, а где нельзя? (В неположенном месте). Давайте проверим.

- Ребята, а какое правило еще не сказала инспектор в первом и во втором? (Перед тем, как начать переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, а затем направо, убедившись, что машин нет, можно переходить дорогу).

- (Слайд 7) Сейчас вспомним, что значит каждый цвет светофора. Начнем с красного. Что он значит? (Нельзя идти, нужно стоять и ждать). Что значит желтый цвет светофора? (Стой, но будь готов). А зеленый? (Путь открыт). Давайте проверим.

- Молодцы. И правда, красный – стой. Желтый – стой, но будь готов. А зеленый – можно идти.

- (Слайд 8) Можно ли выбегать на дорогу? (Нет) А почему? (Дети высказываются). Верно! На дорогу нельзя выбегать, поскольку водитель просто может вас не заметить, если вы выбегаете из угла. А может и вовсе не успеть остановиться!!!

- (Слайд 9) Ребята, как вы переходите дорогу, если, например, вы только что вышли из автобуса? (Дети высказываются). Дорогу можно переходить только, как мы помним, если есть отведенные места. А если их нет, а такое иногда бывает. Очень редко, но бывает. То нужно переходить только тогда, когда автобус уедет и дорогу будет и слева, и справа хорошо видно.

 

- (Слайд 10) Что делать, если нет пешеходного тротуара? (Дети высказываются). Если нет тротуара, то нужно идти по левому краю.

- (Слайд 11) Кто скажет, можно ли играть на дороге? (Нет). Почему? (Дети высказываются). На дорогах категорически запрещается играть на дороге. Для этого есть детские площадки, спортивные площадки, но никак не там, где ездят машины!

- (Слайд 12) А как правильно переходить дорогу, если вы взяли с собой велосипед? (Дети высказываются).

- Итак, мы много еще чего не обсудили, не вспомнили с вами. Давайте встряхнемся. Встаньте.

4. Физминутка (Игра «Да – правильно, нет – не правильно!):

- Правила простые. Я вывожу на слайд картинку, если действия на ней изображены по правилам ПДД, то вы хлопаете в ладоши. Соответственно, если нет – топаете ногами. (Слайд 13- слайд16).

- Садитесь.

5. Просмотр мультфильма:

- Ребята, теперь заострите свое внимание, ваш слух, память. Ведь сейчас будут мультфильмы. Но мы не будем просто так смотреть их. Сначала мы, конечно, внимательно посмотрим. Затем будем анализировать. (Слайд17)

5.1. «Светофор» (00:00 - 01:30). Анализ:

- Кто хочет рассказать, что обозначает каждый сигнал светофора? Полным ответом!

 

 

5.2. «Пешеходная «зебра»» (01:44 – 03:05). Анализ:

- Какие способы перехода через дорогу Крош и Ёжик рассказали? (Зебра, подземный переход).

- Что сказали герои этого мультфильма Нюше, когда спасли ее от машины? (Что нельзя играть на проезжей части).

5.3. «Самая страшная машина» (03:18 – 4:40). Анализ:

- Почему Бараш посчитал самой опасной машиной ту, которая просто стоит? (Дети высказываются).

- Почему Ёжик оказался на столбе?

- Что сказал Крош, после того, как Ёжик совершил серьезную ошибку?

5.4. «Пляшущие человечки» (08:03 – 09:28). Анализ:

- Что сказал Лосяш, когда Крош его остановил за нарушение правила дорожного движения?

- Чем отличается светофор для водителей от светофора для пешеходов?

6. Рисование. Игра «Придумай дорожный знак сам»:

- Ребята, возьмите теперь в руки ластик и простой карандаш. Проверьте, чтобы у вас на столах был лист бумаги. (Показываю какой). Задание сложное, но очень интересное. Вам нужно придумать свой дорожный знак, нарисовать его, а потом несколько человек расскажут нам, что значит его знак. На работу вам 10 минут.

7. Рефлексия:

- Ребята, обратите внимание на слайд. (Слайд 18) Перед вами незаконченные предложения. Выберите любое и отвечая по руке – закончите его.

- Теперь обратите внимание на доску. (Слайд 19) На ней есть рисунок дороги, домов. У меня на столе есть капельки, полоски, клей. (Всё это показываю). Сейчас я буду вызывать один ряд, учащиеся на этом ряду будут подходить по очереди, выбирать капельку или полоску и клеить на рисунок. Если вам понравился классный час, то вы берете белую полоску, клеите ее на дорогу, тем самым создавая пешеходную «зебру». Если вам не понравился классный час или были какие-то затруднения, то возьмите капельку и приклейте на небо, этим вы будете создавать дождь.

- Спасибо, ребята. С вами было приятно поработать. Сегодня вы были все молодцы! До свидания, ребята!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: