Функционирование постов (пунктов) управления ОТБ ОТИ и (или) ТС




Пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее – ПУ ОТБ ОТИ): специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности;

Защита объектов транспорта включает в себя следующие мероприятия:

· уточнение перечня особо важных, уязвимых транспортных объектов и зон, подлежащих охране, закрепление за ними ответственных сотрудников ОВДТ (работа проводится во взаимодействии с транспортными организациями);

· организация постоянного обследования объектов жизнеобеспечения транспортного комплекса на предмет уязвимости;

· осуществление режимных мероприятий, направленных на ограничение въезда автотранспорта на территории железнодорожных вокзалов;

· комплексное обследование чердачных и подвальных помещений объектов транспорта, совместные рейды по отработке парков отстоя подвижного железнодорожного состава;

· проведение работы (на постоянной основе) по выявлению фактов незаконного провоза посылок членами поездных бригад – по всем фактам принимаются меры реагирования;

· регулярный инструктаж сотрудниками ОВДТ всех работников вокзалов и станций, проводников вагонов;

· проведение по радиотрансляционной сети транспортных организаций и другими способами информационно-разъяснительной работы среди пассажиров;

· осмотры подвижного состава, в том числе контейнеров и вагонов, отправленных с Северо-Кавказской железной дороги.

Наиболее важные объекты на договорной основе передаются под охрану подразделениям ведомственной охраны железнодорожного транспорта. Охрана объектов, не влияющих на безопасность движения, осуществляется охранными организациями, выбранными на конкурсной основе.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27 июня 2009 г. № 891-р «Об утверждении перечня наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта» в 2010 г. расширен перечень наиболее важных объектов железнодорожного транспорта, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта:

· искусственные сооружения и другие объекты стратегического назначения, за исключением объектов, подлежащих охране подразделениями внутренних войск МВД России;

· посты электрической централизации внеклассных железнодорожных станций и железнодорожных станций первого класса;

· информационные вычислительные центры и узлы связи;

· центры диспетчерского управления;

· запасные пункты управления;

· базы и склады специального назначения;

· парки узловых железнодорожных станций, сортировочные парки станций и парки станций, где осуществляются работы с опасными грузами;

· объекты локомотивного и вагонного хозяйства, имеющие оборонное значение (предназначенные для выполнения мобилизационных планов).

Ведомственная охрана создана Федеральным агентством железнодорожного транспорта и предназначена для защиты наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и иных объектов железнодорожного транспорта от противоправных посягательств, охраны грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях, а также осуществления контроля за обеспечением пожарной безопасности и пожарного надзора на железнодорожном транспорте.

Основные задачи ведомственной охраны:

· защита охраняемых объектов от противоправных посягательств и охрана грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях;

· обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

· предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и пожарного надзора на железнодорожном транспорте;

· участие в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, тушении пожаров, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах.

Планы охраны объектов, инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах, технологии охраны грузов, порядок приема и сдачи под охрану помещений (мест хранения материальных ценностей), наложения печатей и пломб на служебные помещения, сейфы, шкафы и другие хранилища разрабатываются и утверждаются руководителями охраняемых объектов по согласованию с руководителями территориальных подразделений ведомственной охраны.

Охрана стационарных объектов (зданий, строений, сооружений, их отдельных частей или помещений; территорий, занимаемых ими, или прилегающих к ним, отдельных территорий) осуществляется способами:

· выставления постовых на посты, в сочетании с использованием инженерных и технических средств охраны (далее – ИТСО), систем безопасности, связи, а также служебных собак;

· патрулирования, при котором наряды передвигаются по участку обслуживания или постовой перемещается по установленному маршруту с остановками для периодического осмотра ограждения, территории, зданий, сооружений, помещений, расположенных на охраняемом объекте;

· оперативного дежурства, при котором постовой (наряд) находится в караульном помещении или вблизи от охраняемых объектов в готовности немедленно выдвинуться к месту нарушения, обнаруженного с помощью технических средств охраны;

· комбинированием указанных способов.

Выбранный способ охраны объектов определяет порядок расположения постов (постовых), ИТСО, движения нарядов по установленным маршрутам, а также должен обеспечивать:

· максимально полный контроль за охраняемым объектом;

· возможность визуального наблюдения постовым в границах своего поста, а при необходимости, и части соседнего поста;

· действия резерва караула (наряда), согласно боевому расчету, а также его своевременное выдвижение к местам срабатывания технических средств охраны или вмешательства посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта;

· оказание взаимопомощи постовым соседних постов;

· поддержание непрерывной связи начальника караула (отделения) с постовыми, нарядами.

Охрана вагонов, контейнеров с грузами, в том числе с опасными грузами, грузов на открытом подвижном составе (далее – грузы) в пути следования при их перевозке, транспортировке железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации осуществляется работниками ФГП ВО ЖДТ России на основании договоров (соглашений), заключенных между ФГП ВО ЖДТ России и грузоотправителями, грузополучателями (экспедиторскими организациями), перевозчиками, железнодорожной охраной.

Охрана грузов осуществляется работниками ФГП ВО ЖДТ России постоянным и сменным способами в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей.

Охрана грузов при сменном сопровождении осуществляется следующими методами:

· сопровождением грузов в пути следования нарядами;

· выставлением постов, патрулированием нарядами;

· применением пикетов;

· применением совместных оперативных мобильных групп, в которые могут входить сотрудники правоохранительных органов, нарядов, выделенных для усиления охраны грузов;

· применением инженерных, технических и других средств охраны грузов.

Методы охраны грузов применяются в зависимости от опасности, степени важности и ценности охраняемых грузов.

Во время нахождения на железнодорожной станции таких грузов порядок их охраны, в зависимости от местных условий, определяется начальником караула (отделения) в соответствии с требованиями руководящих документов и технологией охраны грузов на железнодорожной станции.

С учетом требований Федерального закона «О транспортной безопасности» работа в области защиты объектов железнодорожной отрасли должна выполняться с использованием технических средств охраны.

Железнодорожные мосты, виадуки, путепроводы, эстакады оборудуются системами охранного телевидения, охранной сигнализации с ограждением запретных зон (рис. 6).

Рис. 6. Примерный план охраны искусственных сооружений

Видеонаблюдение железнодорожного пути осуществляется с применением телевизионных камер, размещаемых на опорах вдоль железнодорожного полотна. Для контроля подходов к железнодорожному пути устанавливаются извещатели сигнализации (рис. 7).

Рис. 7. Примерный план охраны перегона

Для оперативного реагирования на попытки незаконного вмешательства правонарушителей в деятельность железнодорожного транспорта на участках высокоскоростного движения устанавливаются опорные пункты охраны с привлечением подразделений ведомственной охраны. Данные участки оснащены системами видеонаблюдения с выводом изображения в опорные пункты охраны. Опорные пункты охраны совмещены с ситуационным центром (рис. 8 и 10). Опорный пункт охраны включает в себя одного оператора и четырех патрульных (два парных отряда) (рис. 9).

Основными функциями опорного пункта охраны являются:

· оперативный контроль обстановки на локальном (выделенном) участке магистрали;

· патрулирование выделенных участков магистрали в целях выявления актов незаконного вмешательства;

· прием и передача извещений о тревожных событиях, поступающих с установленных технических средств охраны (ТСО);

· реагирование сил охраны на тревожные события в целях предупреждения и пресечения актов незаконного вмешательства;

· сбор, обработка, анализ информации о состоянии установленных ТСО, передача информации в заданном виде.

Рис. 8. Структурная схема системы мониторинга магистрали

 

Рис. 9. Опорный пункт охраны

Рис. 10. Ситуационный центр безопасности на участке

Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» имеет четыре функциональных направления –«Безопасность движения», «Транспортная безопасность», «Пожарная безопасность», «Прогнозирование и контроль метеорологических условий».




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: