Электронно-образовательный маршрут «Дикие животные »
Уважаемые родители!
Вы имеете возможность прикоснуться вместе со своими детьми к природе, которая является неиссякаемым источником духовного обогащения!
Потребность познания у наших детей очень велика. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, радуга и летний дождик, ручейки и лужицы.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Цените детские вопросы и старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов.
Этот образовательный маршрут посвящен диким животным. В нашей стране мы можем наблюдать животных во всем их многообразии, что является уникальной возможностью. Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Дикие животные».
При работе на компьютере нужно учитывать продолжительность занятий для ребенка 6-7 лет не более 15 минут.
Для начала предлагаю сделать с детьми артикуляционную гимнастику. «Комплекс упражнений для звука «Р»
Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
https://www.youtube.com/watch?v=NbGSf5EeHKk
Ну а теперь можно начать.
Шаг 1. Обобщающее понятие. Какие животные бывают?
Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Какие животные бывают?».
Рекомендуется не более одного шага за вечер.
Предлагаем для просмотра энциклопедии на сайте:
https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1742627#
Шаг 2. Знакомство с дикими животными.
· Посмотрите с ребенком видео о диких животных России:https://www.youtube.com/watch?v=5t-UbrcHST4
В видео вы услышите «Как говорят животные». Во время просмотра предложите ребенку повторить за животным.
Цель: тренировка фонетической памяти (воспринимать, произносить, различать звуки); образование глаголов от звукоподражательных слов.
· На сайте общеобразовательного журнала «Сезоны года» вам предоставлен список сказок и детских рассказов о Мире животных.
https://сезоны-года.рф/детские%20рассказы%20о%20животных.html
Цель: Читая рассказы о друзьях наших меньших, дети учатся беречь и уважительно относиться к животному миру, а также узнают окружающий нас мир.
После ознакомления задайте вопросы и похвалите вашего ребёнка:
• Нравятся ли тебе дикие животные?
• Чем они нас могут удивить?
Предложите ребенку игру «Дикие животные» -это простая познавательная игра: https://malysh.club/poznovarelnie_igry/69-igra-dlya-razvitiya-rebenka-dikie-zhivotnye.html
Цель: Развитие наглядно-образного логического мышления путем группировки и классификации предметов.
Дикие животные для детей, животные леса, развивающее видео для детей в естественной среде обитания:
https://www.youtube.com/watch?v=8rPmUpx7Ez8
Шаг 3. Животные и детеныши.
Предлагаем вам с ребенком посмотреть видео «Дикие животные и их детеныши »: https://www.youtube.com/watch?v=1_vXU7kOGVc
А теперь поиграть в игру «Чей малыш?»: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-igra-najdi-mamu
Упражнение на закрепление: «Назови маму детеныша»
Медвежонок у медведицы,
лисенок у …,
зайчонок у …
волчонок у…., и т.д.
Просмотрите видео Животный мир Жигулевского заповедника:https://www.youtube.com/watch?v=5c9bFO-fAlY
Игра "Где, чья мама?
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/gde-chja-mama
Цель: Развитие умения образовывать и использовать в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Шаг 4. Занимательные игры, раскраски и пазлы.
Пройдите по ссылке, и предложите ребенку поиграть в игру «Буквопад»
https://игрыдлядетей24.рф/igry-dlya-maly-shej/bukvopad.html
Цель: развитие речи дошкольников посредством внедрения инновационных методов и приемов, в частности электронной игры.
Предлагаем перейти по ссылке для онлайн игры «Волшебное колесо "Животные"» Цель: развитие умения работать на компьютере.
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/volshebnoe-koleso-zhivotnye
Раскраски можно распечатать на бумажный носитель а так же раскрашивать онлайн Дикие животные пройдя по ссылке.
https://fun4child.com/p/cat.php?c=235
На сайте Пазлы-Онлайн.ру https://pazly-online.ru -бесплатные пазлы про животных, где собраны домашние и дикие, большие и маленькие, пушистые, милые, забавные и другие зверюшки.
Шаг 5. Посмотрите вместе с ребенком мультфильм:
● «Про бегемота который боялся прививки»
https://goo.gl/dOlZ3f
Для обобщения и закрепления знаний о животных можно задать ребенку следующие вопросы:
● Каких животных ты запомнил?
● Какое животное тебе больше всего понравилось?
Попросите детей аргументировать все свои ответы. Опирайтесь на их личный опыт. Выстраивайте диалоги в доброжелательной атмосфере!
Закрепите результат совместной деятельностью с ребенком: предложите ребенку нарисовать или слепить дикое животное.
Ну а на последок прочитайте с ребёнком стихотворение.
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Проведите беседу после прочтения стихотворения.
Итак, наш маршрут закончен…