Тверской институт экологии и права
Кафедра Финансов и менеджмента
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»
Профиль подготовки «Финансовый менеджмент»
Квалификация (степени) выпускника Бакалавр
Тверь, 2014
Вопросы к экзамену:
1. Сущность, цели, субъект, объект управления человеческими ресурсами
2. История развития и концептуальные основы управления человеческими ресурсами
3. Основные виды деятельности по управлению человеческими ресурсами в социально-экономических системах.
4. Модель человека в социально-экономических системах
5. Сравнительная характеристика понятий управления человеческими ресурсами и управления персоналом
6. Система управления человеческими ресурсами организации, состав подсистем
7. Методы управления человеческими ресурсами
8. Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации
9. Содержание и задачи кадровой политики предприятия
10. Типы и этапы формирования кадровой политики
11. Взаимосвязь кадровой политики и стадии развития предприятия
12. Понятие кадрового планирования, его цели и задачи
13. Виды кадрового планирования
14. Методы определения потребности в персонале
15. Понятие профессионального найма персонала
16. Набор кандидатов на вакантную должность
17. Организация отбора кандидатов на вакантную должность
18. Адаптация новых сотрудников в организации
19. Виды адаптации персонала
20. Управление адаптаций персонала организации
21. Понятие, цели, этапы обучения персонала организации
22. Формы и виды профессионального обучения персонала
|
23. Методы обучения персонала и их выбор
24. Понятие и типы деловой карьеры
25. Этапы деловой карьеры
26. Планирование карьеры сотрудника
27. Понятие, задачи и виды деловой оценки персонала
28. Методы оценки персонала
29. Значение центров оценки персонала в системе оценки результатов труда персонала
30. Понятие, элементы и этапы аттестации персонала
31. Мотивация трудовой деятельности персонала
32. Содержательные теории мотивации
33. Процессуальные теории мотивации
34. Формы и методы стимулирования персонала
35. Понятие, задачи и структура кадровой службы в современных условиях
36. Подходы к оценке эффективности системы управления персоналом
37. Оценка эффективности деятельности службы управления персоналом
38. Понятие, цель и задачи аудита персонала
39. Этапы аудита персонала
40. Здоровье персонала организации
41. Профилактика организационных стрессов
42. Формирование человеческих ресурсов. Рынок ктруда и трудовая миграция человеческих ресурсов
43. Управление конфликтами в организации
44. Вознаграждение персонала.
45. Профессиональное обучение работников.
46. Методы оценки эффективности управления человеческими ресурсами
47. Контролинг персонала
48. Управление знаниями
49. Психологические основы управления персоналом организации
50. Сущность. Факторы и анализ производительности труда.
Примеры тестов для контроля знаний.
Для проведения промежуточной аттестации используются следующие приёмы:
Тестирование.
1. Системное, планомерное, организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования распределения и перераспределения рабочей силы:
|
А) кадровое планирование;
Б) управление персоналом;
В) кадровая политика;
Г) кадровое планирование.
2. Какие методы управления персоналом основываются на власти и дисциплине и отличаются прямым характером воздействия?
А) административные;
Б) экономические;
В) социальные;
Г) психологические.
3. Функция разработка штатного расписания относится к подсистеме:
А) управление трудовыми отношениями;
Б) развитие организационной структуры управления;
В) планирования и маркетинга персонала;
Г) условий труда.
4. Какие функции выполняет подсистема планирования и маркетинга
персонала?
А) разработка кадровой политики;
Б) определение потребности в персонале, анализ рынка труда;
В) анализ кадрового потенциала, отбор персонала;
Г) обучение персонала.
5. В списочный состав работников предприятия включаются:
А) отсутствующие работники;
Б) фактически работающие;
В) фактически работающие и отсутствующие;
Г) работники, отсутствующие по уважительным причинам.
6. При каком подходе в управлении кадрами управленческие решения подчинены, прежде всего, интересам производства, максимизации выпуска продукции?
А) технологическом;
Б) технократическом;
В) гуманистическом;
Г) социальном.
7. Способ воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации:
А) управление персоналом;
Б) метод управления персоналом;
|
В) объект управления персоналом;
Г) предмет управления персоналом.
8. Кадровая политика это:
А) система принципов и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы;
Б) развитие корпоративной культуры, поддержка благоприятной рабочей атмосферы в коллективе с целью создания в компании условий для наиболее полной самореализации сотрудников, их постоянного развития и максимальной удовлетворенности работой;
В) процесс нормирования рабочего времени работников, их прав и обязанностей;
Г) стратегическая линия поведения при работе с персоналом.
9. Этап мониторинга в кадровой политике включает:
А) разработку процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации;
Б) оценка эффективности кадровых программ и их коррекция при необходимости;
В) разработку путей достижения целей кадровой работы;
Г) формирование правил и требований работы с кадрами.
10. При какой кадровой политике руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, предпринимает попытки проанализировать их причины?
А) реактивная кадровая политика;
Б) пассивная кадровая политика;
В) активно – рациональная;
Г) закрытая
11. Проблемно-ориентированное долгосрочное планирование, направленное на выявление проблем и охватывающее период от 3-10 лет это:
А) стратегическое планирование;
Б) тактическое планирование;
В) оперативное планирование;
Г) организационное планирование.
12. Определение конкретных целей организации и каждого работника, достижение максимального сближения целей организации и индивидуальных целей работнике:
А) кадровые цели;
Б) организационные цели;
В) кадровые мероприятия;
Г) кадровые задачи.
13. Разработка плана кадровых мероприятий для реализации конкретных целей организации и каждого сотрудника, это:
А) кадровые цели;
Б) кадровые мероприятия;
В) кадровые задачи;
Г) кадровые стратегии.
14. Направление кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала:
А) планирование использования персонала;
Б) планирование высвобождения персонала;
В) планирование расходов на персонал;
Г) планирование потребности в персонале.
15. Ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающий качеством необходимым для достижения цели организации это:
А) найм персонала;
Б) отбор персонала;
В) набор персонала;
Г) прием персонала.
2. Контрольные вопросы.
Контрольные вопросы составлены для каждого модуля и охватывают все темы модуля.
1. Теория управления о роли человека в организации
2. История управления человеческими ресурсами в России
3. Сущность, цели и задачи управления человеческими ресурсами.
4. Государственное регулирование социально-трудовых отношений
5. Философия управления персоналом
6. Концепция управления персоналом
7. Принципы и методы управления персоналом
8. Организационная структура системы управления персоналом
9. Функциональная структура системы управления персоналом
10. Штатная структура системы управления персоналом
11. Ролевая и социальная структуры системы управления персоналом
12. Сущность, цели и функции системы управления персоналом организации
13. Роль службы управления персоналом организации
14. Комплексное обеспечение системы управления персоналом
15. Сущность и направления кадровой политики
16. Виды кадровой политики
17. Стратегия управления персоналом
18. Сущность и цели кадрового планирования
19. Этапы и виды кадрового планирования
20. Методы планирования персонала
21. Планирование производительности труда
22. Маркетинг персонала
23. Набор персонала
24. Отбор персонала
25. Адаптация персонала
26. Сущность и этапы оценки персонала
27. Методы оценки персонала
28. Значение центров оценки персонала в системе оценки результатов труда персонала
29. Аттестация персонала
30. Понятие и процесс мотивации
31. Оплата труда
32. Нематериальные методы стимулирования
33. Основные теории мотивации
34. Понятие развития персонала
35. Сущность и цели обучения персонала
36. Виды и методы обучения персонала
37. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением
38. Планирование карьеры
39. Подходы к оценке эффективности системы управления персоналом
40. Оценка эффективности деятельности службы управления персоналом
41. Аудит персонала
КИМы для оценки результатов освоения дисциплины
№ п/п | Шифр и название компетенции | Примеры КИМов для оценки результатов освоения дисциплины |
1. | Способность проектировать организационную структуру, осуществлять разделение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2) | Рефераты Тесты Контрольные работы Устный и письменный опрос |
2. | Способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4) | Устный опрос Тесты Контрольные работы |
3. | Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6) | Рефераты Тесты Контрольные работы Устный опрос |
4. | Владение современными технологиями управления персоналом (ПК-14) | Рефераты Тесты Контрольные работы Устный опрос |
5. | Умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31) | Устный опрос Тесты Контрольные работы |
6. | Умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37) | Рефераты Тесты Контрольные работы Устный опрос |
Вопросы для самопроверки:
Вопросы и задания для самостоятельной работы: