АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ




 

Когда окончен этап записи информации на определенных носителях и проведено её кодирование, приходит время обработки поученной информации. При этом возникает необходимость применения элементарных методов статистического анализа, основными из которых являются:

1) Группировка данных в таблицы (простое табулирование);

2) Более сложный анализ, который предполагает составление комбинированных таблиц, демонстрирующих зависимость одной переменной от другой (перекрестное табулирование).

Оба этих метода будут использованы ниже при анализе полученной информации в курсовой работе.

 

Таблица 6. Перекрёстное табулирование

Возраст Частота употребления Всего
несколько раз в день не каждый день каждый день
До 18   47,37   10,53   42,10    
  22,50   5,00   20,00   47,50
18 - 40   16,67   25,00   58,33    
  5,00   7,50   17,50   30,00
более 40   22,22   33,33   44,44    
  5,00   7,50   10,00   22,50
Итого                
  32,50   20,00   47,50    

 

Анализируя зависимость частоты употребления мороженого от возраста, можно сказать, что основной процент (по строке), показывает, что дети до 18 лет в основном приобретают мороженое в сезон либо несколько раз в день (47%), либо хотя бы раз в день (42%). При этом эта возрастная категория занимает примерно 48% рынка сбыта. В возрастной категории от 18 до 40 лет большая часть людей – 58% – покупают мороженое раз в день. Это же касается и более старших людей (44%). При этом их доли в общем спросе составляют соответственно 30% и 23% опрошенных. В целом по нескольку раз в день покупают мороженое 33% опрошенных, не каждый день – 20%, каждый день – 48% опрошенных.

 

Таблица 7. Перекрёстное табулирование

Пол Вид мороженого Всего
пломбир шоколадное плодово-ягодное крем-брюле другое
муж.   52,94   17,65   11,76   17,65   0,00    
  22,50   7,50   5,00   7,50   0,00   42,50
жен.   21,74   17,39   34,78   17,39   8,70    
  12,50   10,00   20,00   10,00   5,00   57,50
Итого                        
  35,00   17,50   25,00   17,50   5,00    

 

Что касается предпочтений в видах мороженого среди мужчин и женщин, необходимо отметить, что мужчины в этом менее притязательны чем женщины, и обычный пломбир предпочитают всем остальным видам (53%). Большинство же опрошенных женщин предпочитают плодово-ягодное мороженое (35%), меньшей популярностью, чем у мужчин пользуется пломбир (22%) и в равной степени женщины отдают предпочтение шоколадному и крем-брюле (по 17%). Всего же среди целевых потребителей женщин большинство – 58%, мужчин, соответственно, 42%. Наибольшими же предпочтениями среди видов мороженого пользуется пломбир – 35%, далее идёт плодово-ягодное мороженое – 25%, и по 18% приходится на шоколадное и крем-брюле.


Таблица 8. Простое табулирование

Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %
– вкусовые характеристики;   40,00
– наличие глазури;   15,00
– наличие добавок;   30,00
– другое.   15,00

 

Анализ важности характеристик, влияющих на покупку того или иного вида мороженого показывает, что вкусовые характеристики, включающие в себя сорт и вид мороженого играют решающую роль для 40% респондентов. Для 30% важно наличие тех или иных добавок.

 

Таблица 9. Простое табулирование

Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %
– вкус и качество;   45,00
– цена;   17,50
– внешний вид и упаковка.   37,50

 

Из таблицы видно, что наряду со вкусом и качеством, влияющим на решение о покупке 45% респондентов, важное значение имеет ещё и внешний вид и упаковка (38%).

 

Таблица 10. Простое табулирование

Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %
1 грн. – 1,5 грн.;   62,50
1,6 грн. – 2,5 грн.;   35,00
более 2,5 грн   2,50

 

Итак, наиболее выгодной для потребителя ценовой категорией мороженого является промежуток от 1 грн. до 1грн. 50 коп. Это поддерживается 63% опрошенных.

 

Таблица 11. Перекрёстное табулирование

Доход Значение места производства Всего
имеет не имеет
до 300 долл.;   53,85   46,15    
  17,50   15,00    
от 300 до 600 долл.;   62,50   37,50    
  25,00   15,00    
более 600 долл.   36,36   63,64    
  10,00   17,50    
Итого            
  52,50   47,50    

 

Место производства мороженого имеет значение для людей с низким и средним уровнем доходов по 54% и 63% соответственно, для тех же, кто имеет высокий доход производитель основополагающей роли не играет. В целом среди потребителей большинство – 40% – со средним уровнем дохода. Респонденты, интересующиеся и не интересующиеся местом производства мороженого, распределяются приблизительно поровну: 53% и 47% соответственно.

 

Таблица 11. Простое табулирование

Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %
– «Хладик»;   32,50
– «Полюс»   25,00
– «Геркулес»;   10,00
– «Ласка»;   15,00
– «Нестле».   17,50

 

Респондентам предлагалось строго из предложенных вариантов выбрать лучшую торговую марку. 33% опрошенных признали лучшей торговую марку «Хладик», 25% – «Полюс». Остальные торговые марки набрали менее 20% голосов, и не являются основными нашими конкурентами в глазах потребителей.

 

Таблица 12. Простое табулирование

Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %
– да;   22,50
– нет.   77,50

 

Таблица показывает, что у большинства опрошенных – 78%, не возникало проблем с качеством купленного мороженого.

 

Таблица 13. Простое табулирование

Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %
– служащий;   37,50
– работник;   15,00
– учащийся.   47,50

 

Среди потребителей мороженого преобладают учащиеся (48%), а кроме того велик сегмент и людей среднего возраста (38%).


ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Мороженое является товаром постоянного повседневного спроса (в тёплый и жаркий сезон года), одним из самых дешевых и популярных кондитерских изделий. По поводу частоты покупок можно сделать следующее заключение: в летнее время мороженое покупается средним потребителем практически каждый день, а часто и несколько раз в день. При этом покупают его в основном люди младшего и, в меньшей степени, среднего возраста.

Что касается вкусовых предпочтений, то если мужчины в основном предпочитают традиционный пломбир, то женщины, составляющие относительное большинство потребителей, требуют более широкий ассортимент продукции. Следует при этом учесть тот фактор, что в большой степени на их покупку влияет не только вкус и качество мороженого, но и характер его упаковки, а наличие вкусовых добавок расценивается потребителями, как дополнительный и немаловажный фактор.

Наиболее выгодной для потребителей ценой на исследуемый товар является цена, попадающая в наименьший из предложенных интервал – от 1 грн. до 1 грн. 50 коп. При этом место производства мороженого имеет значение для людей с низким и средним уровнем дохода, а для богатых людей практически не играет роли. Поэтому предприятие, работая в низком ценовом сегменте должно ориентироваться именно на эти категории населения. Также при позиционировании на рынке своих товаров необходимо учитывать то, что большая часть потребителей – учащиеся, возрастом до 18 лет.

Торговая марка «Хладик» пользуется довольно-таки большой популярностью: треть потребителей Харькова предпочитают именно её. Хотя здесь, на рынке города, так же присутствует достаточно сильный конкурент – торговая марка «Полюс».

Потребители желают покупать мороженое такого качества, как и импортное, но по меньшей цене. Кроме того, потребители хотят видеть мороженое местного производства в таких же ярких и удобных упаковках, что и импортная продукция.

Результат исследования показывает, что основными путями развития производства мороженого на предприятии и создания конкурентоспособной продукции, является:

‒ улучшение качества и повышение соответствия продукции международным стандартам и основным рецептурам;

‒ расширение ассортимента продукции;

‒ производство мороженого с различными пищевыми добавками, натуральными красителями, начинками и глазурями и т.д.

Ввиду сложившихся тенденций, расширение ассортимента возможно за счёт создания новых сортов и эксклюзивных видов мороженого для зажиточных слоёв населения. Для населения со средним уровнем дохода можно предложить расширение ассортимента больших упаковок разных сортов мороженого, в том числе и тех, производство которых ранее было рассчитано на порционную упаковку. Это позволит привлечь больше потребителей этого слоя, и увеличить объём продаж.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебное пособие. – 3-е издание. – М.: Издательно - торговая корпорация «Домино и Ко», 2002. – 190с.

2. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.

3. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика (2–е изд.). – М.: Финпресс, 2000. – 446 с.

4. Косенков С.І. Маркетинговi дослiдження. – К.: Скарби, 2004. – 464 с.

5. Маркетингові дослідження. Навч.-метод. посіб. /за ред. А. Войчака – Київ.: КНЕУ, 2001. – 106 с.

6. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. – К.: Наук. думка, 1995. – 145с.

7. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии. – Днепропетровск: Арт-Пресс, 1998. – 136 с.

8. Старостіна А.О. Маркетингові дослідження. Практичний аспект. – К.: Наукова думка, 1998. – 256 с.

9. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.


Приложение А

 

Добрый день, предприятие «Хладопром» проводит опрос общественного мнения в сфере предпочтений относительно мороженого. Разрешите задать Вам несколько несложных вопросов.

Отвечая, следуйте инструкциям и указаниям интервьюера.

1. Как часто Вы употребляете мороженое в жаркое время года?

а) несколько раз в день;

б) не каждый день;

в) каждый день.

2. Какое мороженое Вам нравится больше всего?

а) пломбир;

б) шоколадное;

в) плодово-ягодное;

г) крем-брюле;

д) другое

3. По каким характеристикам Вам нравится данный сорт или вид?

а) вкусовые характеристики;

б) наличие глазури;

в) наличие добавок;

г) другое.

4. На что Вы больше обращаете внимание при выборе мороженого?

а) вкус и качество;

б) цена;

в) внешний вид и упаковка.

5. Какая цена Вас устраивает (за порцию):

а) 1 грн. – 1,5 грн.;

б) 1,6 грн. – 2,5 грн.;

в) более 2,5 грн.

6. Имеет ли для Вас значение фирма-производитель (импортная или местная)?

а) да;

б) нет.

7. Назовите наилучшую, по вашему мнению, торговую марку мороженого:

а) «Хладик»;

б) «Полюс»

в) «Геркулес»;

г) «Ласка»;

д) «Нестле».

8. Возникали ли у Вас проблемы с качеством приобретенной продукции?

а) да;

б) нет.

9. Ваш пол:

а) муж.;

б) жен.

10. Ваш возраст:

а) до 18 лет;

б) от 18 до 40 лет;

в) более 40 лет.

11. Каков Ваш род деятельности:

а) служащий;

б) работник;

в) учащийся.

12. Укажите Ваш среднемесячный доход:

а) до 300 долл.;

б) от 300 до 600 долл.;

в) более 600 долл.

Благодарим за проявленное Вами участие!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: