Разработка практических выводов и рекомендации по спросу на высшее бизнес образование




 

Развитие стратегического аспекта концепции потребительского марке­тинга базируется на использовании разнообразных методов маркетинговых исследований, которые должны осуществляться по самым разным направле­ниям. Создание информационно – аналитической базы для разработки стра­тегий маркетинга на потребительском рынке, прежде всего, требует постоян­ного изучения привлекательности и возможностей рынка. Поэтому предпри­ятиям необходимо использовать четко разработанные и научно – обоснован­ные методики, позволяющие получить объективную оценку емкости, конку­рентной структуры рынка, основных тенденций его развития. Данные мето­дики предусматривают применение комплекса научных, аналитико-прогно­стических методов, методических приемов из разных областей знаний. Ре­зультаты исследования спроса высшего бизнес образования среди студентов Ульяновского Авиационного колледжа показали, что методы исследования ем­кости и конкурентной среды рынка должны опираться на анализ внутренней и внешней статистической информации, характеризующей учебную базу ВУЗа, качество получаемого образования, количество часов изучаемых предметов, состав преподавателей и студентов. Кроме того, необходима ин­формация о разнообразной структуре предложения, потребительских свойст­вах, особенностях применения полученной услуги в будущем.

Большинство опрошенных нами студентов хотели бы получать высшее бизнес образование. Большая часть студентов хотела бы обучаться специальности "Менеджмент организации", "Финансы и кредит" и "Коммерция"

Наибольшей популярностью среди студентов пользуется УлГУ, УлГТУ и ИАТУ,предоставляющие возможность получения высшего бизнес образования. Среди факторов, влияющих на получение высшего бизнес образования, главными выделяют престижность обучения в этом учебном заведении, предоставления качественного образования в этом учебном заведении и близкая расположенность учебного заведения к месту проживания.

В отношении путей сохранения и эффективного использования потен­циала высшей школы предлагается определить следующие направления.

- расширение и введение новых специальностей (часть опрошенных студентов пожелала учиться специальности "PR, реклама" и "Мировая экономика");

- расширение, открытие новых филиалов (например, при ИАТУ);

- расширить список средств рекламы (Интернет, телевиденье, радио, пресса)

- необходимо проводить родительские собрания или беседы с преподавательским составом колледжа (86% опрошенных студентов узнали о предпочитаемом заведении от знакомых, родителей);

Необходимо продолжить работу по совершенствованию системы под­готовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей ква­лификации, имея в виду повышение эффективности аспирантуры и докто­рантуры, требовательности при решении вопросов о присуждении ученых степеней и присвоения ученых званий. Решение проблем лежит в создании новых образовательных технологий, развитии ресурсов связи, изменении на рынке образовательных услуг, переносе образовательных технологий в теле­коммуникационные среды, изменении роли преподавателя, т.е. выявления важнейшей социально-экономической предпосылки развития – неспособ­ность существующей образовательной системы отвечать потребно­стям об­щества в качественной подготовке специалистов.

Результаты маркетинговых исследований потребительского рынка, вы­полненных по предлагаемым методикам, могут использоваться для разра­ботки эффективных стратегий маркетинга, позволяющих организациям фор­мировать четкие конкурентные преимущества на рынке потребительских то­варов.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора педагогических наук. 13.00.02. - М., 1999

2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.

3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995.

4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.

5. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.

6. Гарунов М.Г., Семушина Л.Г., Фокин Ю.Г. и др. Этюды дидактики высшей школы. -М.: НИИ ВО, 1994. 135 с.

7. Георгиев М.Р. Журнал "Обучение в России", №9, декабрь 2002

8. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.

10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.: Финстатинформ. 1994.

11. Крюкова И.В. Журнал "Обучение в России", № 3, июнь 2002

12. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1984.

13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 1991.

14. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технологии обучения в ВШ. - М: 1996. 288 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: