Практическое проведение маркетингового исследования и представление полученной информации




Для внедрения концепции маркетинга нам необходимы четко разрабо­танные и научно-обоснованные методы проведения исследований. Слож­ность этой задачи в том, что теория маркетингового исследования – синтети­ческая область знаний, вобравшая в себя методологические, методические и процедурно-технические приемы, принятые и утвердившиеся в различных научных дисциплинах, при разработке этих подходов и подчинении их мар­кетинговым целям.

Анализ содержания маркетингового исследования показывает, что на разных его этапах используются различные группы методов. При разработке плана определили методы проведения исследования и сбора информации, а на этапе реализации плана – выбранные методы обработки и анализа полу­ченных данных. Мы использовали полевой метод исследования (field re­search), так как нам необходимо было собрать новые данные, основанный на анкетировании. Преимущества этого метода состоят в том, что мы имеем возможность исследования не воспринимаемых с помощью наблюдения об­стоятельств, но надежность (достоверность) информации более низка. Сбор первичных данных с помощью опросов базируется на теории статистиче­ского наблюдения, в первую очередь на теории выборки, и требует дополни­тельной разработки рабочего инструментария (анкет, опросных листов) в со­ответствии с требованиями, предъявляемыми к их составлению и содержа­нию.

Большинство авторов сводятся в том, что первичная маркетинговая ин­формация обладает такими неоспоримыми преимуществами, как достовер­ность и оперативность. В то же время нельзя и отрицать, что и кабинетное исследование данных, полученных из вторичных источников, может обеспо­коить исследователя важными сведениями об общем состоянии спроса рынка услуг, тенденциях его развития.

Цель опроса в том, чтобы правильно оценить человеческие мнения и по­требительское поведение. Мы разработали опросный лист, состоящий из девяти вопросов (см. приложение 1). После устранения ошибок у нас получился опросный лист состоящий из одиннадцати вопросов (см. приложение 2). С помощью этого листа мы опросили сто студентов Ульяновского Авиационного Колледжа с целью исследования степени заинтересованности в получении высшего бизнес образования. Вот какие данные мы получили:

 

 

На первый вопрос «Собираетесь ли Вы получать высшее

образование?» мнения студентов разделились следующим образом:

 

Да Нет

96% 4%

 

 

 

1-96%;

2-4%.

 

 

Рис.1 Собираетесь ли Вы получать высшее образование?

96% опрошенных студентов Авиационного колледжа хотели бы получить высшее бизнес образование, 4% не желают.

 

 

На второй вопрос «В каком учебном заведении Вы предпочли бы

обучаться? », ответили так:

 

В государственном В коммерческом Все равно

97% 0% 3%

 

1-97%;

2-0%;

3-3%;

Рис. 2 В каком учебном заведении Вы предпочли бы обучаться?

 

В государственном высшем учебном заведении предпочитают обучаться 97% студентов Авиационного Колледжа. Трем процентам опрошенных студентов

Без разницы в каком высшем учебном заведении получать образование: в государственном или коммерческом.

 

 

На третий вопрос: «При поступлении в учебное заведение для Вас решающим фактором будет»,ответили следующим образом:

 

 

Отсрочка от армии 2%

Качественное образование 70%

Последовательное изучение дисциплин (экзамен после изучения каждой дисциплины, а не во время специальной сессии) 8%

Возможность совмещать работу с учебой 53%

Другой фактор (укажите, пожалуйста, какой) 0%

 

1.Отсрочка от армии 2%

2.Качественное образование 70%

3.Последовательное изучение дисциплин (экзамен после изучения каждой дисциплины, а не во время специальной сессии) 8%

4.Возможность совмещать работу с учебой 53%

5.Другой фактор 0%

Рис. 3 При поступлении в учебное заведение для Вас решающим фактором будет?

 

2% опрошенных хотят обучаться из-за отсрочки от армии. 70% желают получить качественное образование. Обучаться с последовательным изучением дисциплин хотят 8% опрошенных. 53% опрошенных хотят совмещать работу и учебу.

 

 

На четвертый вопрос «Какую из ниже перечисленных специальностей Вы выбираете» получены такие ответы:

 

Менеджмент организации 27%

Маркетинг 8%

Финансы и кредит 22%

Бухгалтерский учет 16%

Управление персоналом 3%

Коммерция 22%

Другая специальность (укажите, пожалуйста, какая) 2%

 

 

1-27%;

2-8%;

3-22%.

4-16%

5-3%

6-22%

7-2%

Рис.4 Какую из ниже перечисленных специальностей Вы выбираете?

Данные показывают, что 27% студентов хотят обучаться специальности "Менеджмент организации", 8% специальности "Маркетинг". Специальности "Финансы и кредит"22%. 16% - "Бухгалтерский учет", 3% специальности "Управление персоналом", 22% специальности "Коммерция", 2% другой специальности (1% специальности "PR, реклама" и 1% специальности "Мировая экономика").

 

 

На пятый вопрос «О каких высших учебных заведениях Ульяновска, которые обучают по выбранной специальности Вы слышали (перечислите, пожалуйста, не менее пяти)», студенты ответили так:

 

Ульяновский Государственный Университет (УлГУ) 100%

Ульяновский Государственный Технический Университет (УлГТУ) 100%

Институт Авиационных Технологий и Управления (ИАТУ) 86%

Открытая Школа Бизнеса (ОШБ) 4%

Современная Государственная Академия (СГА) 78%

Сельскохозяйственная Академия (СХА) 44%

Ульяновский Государственный Педагогический Университет (УлГПУ) 56%

Институт Дистанционного Образования (ИДО) 78%

 

 

УлГУ

УлГТУ

ИАТУ

ОШБ

СГА

СХА

УлГПУ

ИДО

Рис. 5 О каких высших учебных заведениях Ульяновска, которые обучают по выбранной специальности Вы слышали (перечислите, пожалуйста, не менее пяти)

Все опрошенные студенты УлГУ и УлГТУ. 78% студентам известны ИДО и СГА. Институт Авиационных Технологий и Управления известен 86%. 56% студентам известен Ульяновский Государственный Педагогический Университет. Сельскохозяйственная Академия известна 44% студентам. Открытая Школа Бизнеса известна у 4% опрошенных.

 

Далее мы попросили студентов назвать учебные заведения в нашем городе, где они предпочли обучаться (В каком из них Вы предпочли бы обучаться?). Получили следующие данные:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: