Программа социологического исследования
На тему: «Эффективность рекламы сети супермаркетов «Перекресток»
Москва 2010
Содержание:
1. Методологическая часть
1.1 Обоснование актуальности темы
1.2 Проблемная ситуация
1.3 Интерпретация и операционализация основных понятий
1.4 Научная разработанность темы
1.5 Объект исследования
1.6 Предмет исследования
1.7 Цель исследования
1.8 Задачи исследования
1.9 Гипотеза исследования
2. Методическая часть
2.1 Методы сбора информации
2.2 Обоснование выборочной совокупности
2.3 Практическая значимость
3. Приложение
3.1 Анкета (чистый бланк)
3.2 Структурно-логический анализ содержания анкеты
3.3 Бланк интервью
3.4 Результаты анкетирования
3.5 Интерпретация полученных данных
3.6 Вывод по результатам исследования
3.7 Заполненные анкеты
Методологическая часть
1.1 Обоснование актуальности темы.
«Перекресток» - ведущая национальная сеть супермаркетов. Работа магазинов «Перекресток» построена по стандартам лучших супермаркетов мира. Развитие сети в регионах России способствует повышению уровня культуры потребления, создает новые рабочие места, содействует продвижению на рынке товаров местных поставщиков и производителей. Сеть магазинов «Перекресток» предлагает переходить на лучшее, стремиться к гиперкачеству товаров и услуг.
1.2 Проблемная ситуация
На сегодняшний день, чтобы привлечь покупателей, за внимание которых борются многочисленные информационные источники, необходимо продвижение товара, чему способствует большое разнообразие видов рекламы.Вопрос эффективности рекламы, один из самых больных для большинства рекламистов.
Интерпретация основных понятий
|
Ключевые понятия:
1. Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; (Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006).
2. Эффективная реклама – подразумевает сочетание действенного креатива и оптимального, обеспечивающего охват наибольшей части целевой аудитории, размещения (Стефанов С. И.Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника.— М.: Гелла-принт, 2004).
3. Креатив - творческая составляющая рекламной деятельности (Стефанов С. И.Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника.— М.: Гелла-принт, 2004).
4. Продвижение товара – на рынке — совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями, продавцами товара, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара. (Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007).
5. Рекламодатель – заказчик рекламы; в роли рекламодателя могут выступать производители, розничные и оптовые продавцы, фирмы услуг, дистрибьюторы, государственные и общественные органы, частные лица и т. д. (Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007).
6. Совокупность – сочетание, соединение, общий итог чего-нибудь (Толковый словарь Ожегова).
|
1.4 Научная разработанность темы
Тема не разработана в научном плане
1.5 Объект исследования
Объектом исследования являются жители города Москвы в возрасте от 18 до 50 лет.
1.6 Предмет исследования
Реклама магазинов «Перекресток».
1.7 Цель исследования
Определить, как способствует реклама продвижению магазинов «Перекресток»
1.8 Задачи исследования
1. Определить отношение людей к рекламе магазина «Перекресток».
2. Определить эффективность рекламы магазина «Перекресток»
3. Выяснить, какой вид рекламы магазина «Перекресток» привлекает больше внимания людей.
1.9 Гипотеза исследования
Предположим, что реклама магазина «Перекресток» малоэффективна и не способствует продвижению сети супермаркетов.
Методическая часть
2.1 Методы сбора информации
Метод сбора социологической информации – опрос
Вид опроса – анкетирование
2.2 Обоснование выборочной совокупности
Выборка репрезентативна.
Выборочная совокупность: 30 человек
Вид выборки – стихийный отбор. Единицей наблюдения является группа людей, проживающих в городе Москве.
2.3 Практическая значимость
Исследование имеет определенное практическое значение для рекламодателей супермаркетов «Перекресток». Результаты могут быть применены для повышения эффективности рекламы и продвижения магазина «Перекресток».
Приложение
3.1 Анкета (чистый бланк)
Анкета
Здравствуйте!
Уделите, пожалуйста, несколько минут на заполнение нашей анкеты.
Ваш возраст?
а) 18-25
б) 25-35
в) 35-50
Ваш пол?
а) Женский
б) Мужской
Обращаете ли Вы внимание на рекламу?
а) Да
б) Нет