Фонд оценочных средств дисциплины
Водохозяйственные системы и водопользование
Технологическая карта дисциплины
Семестры
Наименование разделов/ тем | Содержание самостоятельной работы обучающихся | Наименование оценочного средства | Индикаторы достижения компетенций | Уровень освоения | ||
Пороговый (балл.) | Средний (балл.) | Высокий (балл.) | ||||
Текущий контроль | ||||||
Тема 1.1. Нормативно-правовая база водопользования. | Написание доклада, сообщения | Доклад, сообщение | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,4-5,4 | 5,5-6,5 | 6,6-7,7 |
Тема 1.1. Нормативно-правовая база водопользования. | Подготовка мультимедийной презентации | Мультимедийная презентация | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,4-5,4 | 5,5-6,5 | 6,6-7,7 |
Тема 1.3. Бассейновая концепция. | Выполнение лабораторной работы | Отчет по лабораторной работе | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,4-5,4 | 5,5-6,5 | 6,6-7,7 |
Тема 1.2. Структуры и функции водопользования | Написание доклада, сообщения | Доклад, сообщение | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,4-5,4 | 5,5-6,5 | 6,6-7,7 |
Тема 1.2. Структуры и функции водопользования | Подготовка мультимедийной презентации | Мультимедийная презентация | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,4-5,4 | 5,5-6,5 | 6,6-7,7 |
Тема 1.2. Структуры и функции водопользования | Выполнение лабораторной работы | Отчет по лабораторной работе | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,5-5,5 | 5,6-6,6 | 6,7-7,8 |
Тема 1.3. Бассейновая концепция. | Подготовка к коллоквиуму | Коллоквиум | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,5-5,5 | 5,6-6,6 | 6,7-7,9 |
Тема 1.3. Бассейновая концепция. | Подготовка мультимедийной презентации | Мультимедийная презентация | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,5-5,5 | 5,6-6,6 | 6,7-7,9 |
Тема 1.3. Бассейновая концепция. | Выполнение лабораторной работы | Отчет по лабораторной работе | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,5-5,5 | 5,6-6,8 | 6,9-7,9 |
Всего | 40-49 | 50-59 | 60-70 | |||
Промежуточная аттестация | ||||||
Подготовка к зачету по разделам курса | Зачет | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 15-20 | 21-25 | 26-30 | |
Итого баллов | 55-69 | 70-84 | 85-100 |
Соответствие итоговых оценок по 100-балльной и оценок «зачтено»/ «не зачтено»
Сумма баллов БРС | Итоговая оценка |
0-54 | «не зачтено» |
55-100 | «зачтено» |
Семестр
Наименование разделов/ тем | Содержание самостоятельной работы обучающихся | Наименование оценочного средства | Индикаторы достижения компетенций | Уровень освоения | ||
Пороговый (балл.) | Средний (балл.) | Высокий (балл.) | ||||
Текущий контроль | ||||||
Тема 2.1. Водохозяйственные комплексы и водохозяйственные системы. | Написание доклада, сообщения | Доклад, сообщение | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,4-5,4 | 5,5-6,5 | 6,6-7,7 |
Тема 2.1. Водохозяйственные комплексы и водохозяйственные системы. | Подготовка мультимедийной презентации | Мультимедийная презентация | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,4-5,4 | 5,5-6,5 | 6,6-7,7 |
Тема 2.1. Водохозяйственные комплексы и водохозяйственные системы. | Выполнение лабораторной работы | Отчет по лабораторной работе | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,4-5,4 | 5,5-6,5 | 6,6-7,7 |
Тема 2.2. Водопотребление и водоотведение. | Написание доклада, сообщения | Доклад, сообщение | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,4-5,4 | 5,5-6,5 | 6,6-7,7 |
Тема 2.2. Водопотребление и водоотведение. | Подготовка мультимедийной презентации | Мультимедийная презентация | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,4-5,4 | 5,5-6,5 | 6,6-7,7 |
Тема 2.2. Водопотребление и водоотведение. | Выполнение лабораторной работы | Отчет по лабораторной работе | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,5-5,5 | 5,6-6,6 | 6,7-7,8 |
Тема 2.3. Источники водоснабжения. | Подготовка к коллоквиуму | Коллоквиум | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,5-5,5 | 5,6-6,6 | 6,7-7,9 |
Тема 2.3. Источники водоснабжения. | Подготовка мультимедийной презентации | Мультимедийная презентация | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,5-5,5 | 5,6-6,6 | 6,7-7,9 |
Тема 2.3. Источники водоснабжения. | Выполнение лабораторной работы | Отчет по лабораторной работе | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 4,5-5,5 | 5,6-6,8 | 6,9-7,9 |
Всего | 40-49 | 50-59 | 60-70 | |||
Промежуточная аттестация | ||||||
Подготовка к экзамену по разделам курса | Экзамен | ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 | 15-20 | 21-25 | 26-30 | |
Итого баллов | 55-69 | 70-84 | 85-100 |
Соответствие итоговых оценок по 100-балльной и 4-балльной шкалам
Сумма баллов БРС | Итоговая оценка |
0-54 | «неудовлетворительно» |
55-69 | «удовлетворительно» |
70-84 | «хорошо» |
85-100 | «отлично» |
Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения (индикаторам) и критериям их оценивания
Планируемые результаты обучения (индикаторы) | Обобщенные критерии оценивания результатов обучения | |||
Недостаточный | Пороговый | Средний | Высокий | |
ПК-12.1, ПК-13.1. Знает: особенности и структуру водохозяйственных систем; принципы управления водным хозяйством; характеристики участников водохозяйственного комплекса; принципиальные схемы систем водоснабжения, обводнения и водоотведения; нормы водопотребления и водоотведения; мероприятия по экономии водных ресурсов и поддержанию качества вод; положения водного кодекса и другой правовой и нормативной документации; | Не знает | Слабо знает, плохо описывает | Достаточно полно знает | Свободно описывает; четко систематизирует |
ПК-12.2, ПК-13.2. Умеет: анализировать исторические и экологические предпосылки для водохозяйственного развития региона; составлять гидролого- водохозяйственный очерк применительно к бассейну, части бассейна; давать экспертную оценку водообеспеченности, экологической опасности и опасности затопления территорий; выполнять укрупненный водный и водохозяйственный баланс. | Не умеет | Слабо ориентируется | Умеет | Хорошо ориентируется |
ПК-12.3, ПК-13.3. Владеет: методами воднобалансовых и водно-энергетических расчетов; навыками анализа природно-климатических условий и режима работы водохозяйственных систем; методами проектного обоснования функционирования водохозяйственных систем. | Не владеет | Недостаточно владеет | Хорошо владеет | Свободно владеет; в совершенстве владеет |
2. Перечень оценочных средств*
№ п/п | Содержание самостоятельной работы обучающихся | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
Подготовка к коллоквиуму | Коллоквиум | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования педагогического работника с обучающимися | Вопросы по темам/разделам дисциплины | |
Выполнение лабораторной работы | Отчет по лабораторной работе | Выполнение лабораторной работы, обработка результатов испытаний, измерений, эксперимента. Оформление отчета. Защита результатов лабораторной работы по отчету | Перечень вопросов и тем для защиты лабораторной работы, перечень требований к отчету | |
Написание доклада, сообщения | Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы | Темы докладов, сообщений | |
Подготовка мультимедийной презентации | Мультимедийная презентация | Представление содержания учебного материала, учебной задачи с использованием мультимедийных технологий | Тематика презентаций |
Текущий контроль
Семестр
Наимено-вание ОС | Доклад по темам: Тема 1.1. Нормативно-правовая база водопользования. Тема 1.2. Структуры и функции водопользования |
Содержа-ние ОС | Примерный перечень тем докладов по теме 1.1. Нормативно-правовая база водопользования. 1. Цели и задачи водного хозяйства, место в экономике России 2. Социально-экономическая сущность, системная структура и организация. 3. Функции водного хозяйства 4. Региональные и территориальные особенности водного хозяйства России. 5. Водохозяйственные объекты. 6. Правовая база водного хозяйства. Водный кодекс РФ Примерный перечень тем докладов по теме 1.2. Структуры и функции водопользования 1. Схемы принятия решений в области водного хозяйства 2. Специально уполномоченные государственные органы управления использованием и охраной водного фонда. 3. Федеральная система управления водными ресурсами и водопользованием в субъектах Федерации. 4. Разграничение функций управления использованием и охраной водныхобъектов и функции их хозяйственного использования. 5. Федеральный уполномоченный орган, структура, функции, задачи. |
Критерии оценки и баллы | Критерии оценки формы самостоятельной работы «доклад»:
1.Степень раскрытия темы:
— тема доклада раскрыта –1,9 балла;
— тема доклада раскрыта частично: не более 2 замечаний – 1,4 балла;
— тема доклада раскрыта частично: не более 3 замечаний 1,1 балл;
— тема доклада не раскрыта: 4 и более замечаний – 0 баллов.
2. Объем использованной научной литературы:
— объем научной литературы достаточный- 1,9 балла;
— объем научной литературы недостаточный: не более 2 замечаний – 1,4 балла;
— объем научной литературы недостаточный: 3 замечания – 1,1 балл;
— объем научной литературы недостаточный: 4 и более замечаний – 0 баллов.
3.Достоверность информации в докладе (точность, обоснованность, наличие ссылок на источники первичной информации):
— информация точная, обоснованная, есть ссылки на источники первичной информации – 1,9 балла;
— информация имеет замечания по одному требованию из трех –1,4 балла;
— информация имеет замечания по двум требованиям из трех –1,1 балл;
— информация имеет замечания по всем требованиям – 0 баллов.
4.Необходимость и достаточность информации:
— приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений доклада – 1,9 балла;
— приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений доклада частично: не более 2 замечаний – 1,4 балла;
— приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений доклада частично: 3 и более замечаний – 1,1 балл;
— приведенные данные и факты не служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений доклада – 0 баллов.
Количество баллов (макс.) – 7,7, Количество баллов (мин.) – 4,4. |
Наимено-вание ОС | Коллоквиум по темам: Тема 1.3. Бассейновая концепция. |
Содержа-ние ОС | Примерный перечень вопросов на коллоквиум 1. Бассейновые и территориальные уполномоченные органы управления и контроля в водном хозяйстве. Структура, функции, задачи. 2. Бассейновый совет. 3. Схема принятия решений при управлении водными ресурсами на уровнях бассейна крупной реки и субъекта РФ. |
Критерии оценки и баллы | При оценке учитываются следующие критерии:
1.Знание материала
- содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой и учебником – 1,5 балла;
- не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, достаточное для дальнейшего изучения программного материала – 0,9 балл;
- не раскрыто основное содержание учебного материала – 0 баллов;
2.Последовательность изложения
- содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано – 1,5балла;
- последовательность изложения материала недостаточно продумана –0,9 балл;
- путаница в изложении материала – 0 баллов;
3.Владение речью и терминологией
- материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии – 1,5 балла;
- в изложении материала имелись затруднения и допущены ошибки в определении понятий и в использовании терминологии – 0,9 балл;
- допущены ошибки в определении понятий – 0 баллов;
4.Применение конкретных примеров
- показано умение иллюстрировать материал конкретными примерами – 1,5 балла;
- приведение примеров вызывает затруднение – 0,9 балл;
- неумение приводить примеры при объяснении материала – 0 баллов;
5.Уровень теоретического анализа
- показано умение делать обобщение, выводы, сравнение – 1,4 балла;
- обобщение, выводы, сравнение делаются с помощью преподавателя – 0,8 балл;
- полное неумение делать обобщение, выводы, сравнения – 0 баллов;
Количество баллов (макс.) – 7,7, Количество баллов (мин.) – 4,4. |
Наимено-вание ОС | Мультимедийная презентация по темам: Тема 1.1. Нормативно-правовая база водопользования. Тема 1.2. Структуры и функции водопользования Тема 1.3. Бассейновая концепция. |
Содержа-ние ОС | Примерный перечень тематики презентаций по теме 1.1. 1. В чем состоит основная стратегическая цель государственного управления водным хозяйством? 2. Водное хозяйство России. Функции управления водным хозяйством. 3. Основные недостатки действующей системы управления водными ресурсами и водопользованием в регионах РФ. 4. Основные элементы современной организационно-функциональной структуры управления водным хозяйством России. 5. Основные статьи водного кодекса Примерный перечень тематики презентаций по теме 1.2. 1. Структура водного хозяйства России в сопоставлении с странами Европы 2. Водообеспечение в различных регионах страны 3. Анализ исторических предпосылок для водохозяйственного развития региона 4. Проблемы качества и количества водных ресурсов Примерный перечень тематики презентаций по теме 1.3. 1. Гидролого-водохозяйственный очерк применительно к бассейну, части бассейна (по выбору студента) |
Критерии оценки и баллы | Критерии оценки
1. Раскрытие темы учебной дисциплины:
— тема раскрыта –2,6 балла;
— тема раскрыта частично: не более 2 замечаний –1,8 балла;
— тема раскрыта частично: не более 3 замечаний – 1,5 балла;
— тема не раскрыта: 4 и более замечаний – 0 баллов.
2. Подача материала (наличие, достаточность и обоснованность графического оформления: схем, рисунков, диаграмм, фотографий):
— подача материала полностью соответствует указанным параметрам – 2,6 балла;
— подача материала соответствует указанным параметрам частично: не более 2 замечаний –1,8 балла;
— подача материала соответствует указанным параметрам частично: не более 3 замечаний – 1,5 балла;
— подача материала соответствует указанным параметрам частично: 4 и более замечаний – 0 баллов.
3. Оформление презентации (соответствие дизайна всей презентации поставленной цели; единство стиля включаемых в презентацию рисунков; обоснованное использование анимационных эффектов):
— презентация оформлена без замечаний – 2,6 балла;
— презентация оформлена с замечаниями по параметру или параметрам: не более 2 замечаний – 1,8 балла;
— презентация оформлена с замечаниями по параметру или параметрам: не более 3 замечаний – 1,5 балла;
— презентация оформлена с замечаниями по параметру или параметрам: 4 и более замечаний – 0 баллов.
Количество баллов (макс.) – 7,7, Количество баллов (мин.) – 4,4.
Работа, набравшая менее 4,4 баллов направляется на доработку |
Наимено-вание ОС | Лабораторные работы по темам: Лабораторная работа по темам: Тема 1.1. Нормативно-правовая база водопользования. Тема 1.2. Структуры и функции водопользования Тема 1.3. Бассейновая концепция. |
Содержа-ние ОС | Примерный перечень лабораторных работ 1. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов (КИОВО) |
Критерии оценки и баллы | Критерии оценки
- выполненное задание в полном объеме: макс. количество баллов – 2,5, мин количество баллов-1,5;
- все формулы имеют описание физических величин и единицы измерения: макс. количество баллов – 2,5, мин количество баллов-1,5;
- есть четкое объяснение и выводы: макс. количество баллов – 2,7, мин количество баллов-1,4.
Количество баллов (макс.) –7,7, Количество баллов (мин.) – 4,4.
|
Наимено-вание ОС | Курсовая работа |
Содержа-ние ОС | Примерный перечень тем курсовых работ 1. Структура и функции водного хозяйства на примере ХМАО-Югры. 2. Информационное обеспечение водохозяйственных систем 3. Региональные особенности водопользования на примере крупных экономических районов ХМАО-Югры 4. Отраслевое использование водных ресурсов ХМАО-Югры 5. Характеристика участников ВХК, принципиальные схемы систем водоснабжения и водоотведения ХМАО - Югры. 6. Методики обработки гидрологической информации для водохозяйственных комплексов (ВХК) и водохозяйственных системы (ВХС). 7. Мероприятия по экономии водных ресурсов и поддержанию качества вод. 8. Региональные особенности водопользования нефтедобывающих предприятий ХМАО-Югры. 9. Особенности проектирования пожарных водоёмов в северных регионах 10. Проектирование обвалования дамбы садово-огороднических товариществ в пойме реки Обь 11. Структура и особенности органов управления и контроля водных ресурсов в ХМАО-Югре. |
Критерии оценки и баллы | Критерии оценки: - работа правильно структурирована: макс. количество баллов – 1,95, мин количество баллов- 1,1; - полнота раскрытия темы: макс. количество баллов – 1,95, мин количество баллов- 1,1; - самостоятельность написания курсовой работы: макс. количество баллов – 1,95, мин количество баллов- 1,1; - оформление курсовой работы – макс. количество баллов – 1,95, мин количество баллов- 1,1; - сроки предоставления курсовой работы – макс. количество баллов – 1,95, мин количество баллов- 1,1; - защита курсовой работы – макс. количество баллов – 1,95, мин количество баллов- 1,1. Количество баллов (макс.) – 11,7, Количество баллов (мин.) – 6,7. |