Соответствие итоговых оценок по 100-балльной и 4-балльной шкалам




Фонд оценочных средств дисциплины

Водохозяйственные системы и водопользование

Технологическая карта дисциплины

Семестры

Наименование разделов/ тем Содержание самостоятельной работы обучающихся Наименование оценочного средства Индикаторы достижения компетенций Уровень освоения
Пороговый (балл.) Средний (балл.) Высокий (балл.)
Текущий контроль    
Тема 1.1. Нормативно-правовая база водопользования.   Написание доклада, сообщения Доклад, сообщение ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,4-5,4 5,5-6,5 6,6-7,7
Тема 1.1. Нормативно-правовая база водопользования.   Подготовка мультимедийной презентации Мультимедийная презентация ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,4-5,4 5,5-6,5 6,6-7,7
Тема 1.3. Бассейновая концепция.   Выполнение лабораторной работы Отчет по лабораторной работе ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,4-5,4 5,5-6,5 6,6-7,7
Тема 1.2. Структуры и функции водопользования   Написание доклада, сообщения Доклад, сообщение ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,4-5,4 5,5-6,5 6,6-7,7
Тема 1.2. Структуры и функции водопользования   Подготовка мультимедийной презентации Мультимедийная презентация ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,4-5,4 5,5-6,5 6,6-7,7
Тема 1.2. Структуры и функции водопользования   Выполнение лабораторной работы Отчет по лабораторной работе ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,5-5,5 5,6-6,6 6,7-7,8
Тема 1.3. Бассейновая концепция.   Подготовка к коллоквиуму Коллоквиум ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,5-5,5 5,6-6,6 6,7-7,9
Тема 1.3. Бассейновая концепция.   Подготовка мультимедийной презентации Мультимедийная презентация ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,5-5,5 5,6-6,6 6,7-7,9
Тема 1.3. Бассейновая концепция.   Выполнение лабораторной работы Отчет по лабораторной работе ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,5-5,5 5,6-6,8 6,9-7,9
Всего   40-49 50-59 60-70
Промежуточная аттестация    
  Подготовка к зачету по разделам курса Зачет ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 15-20 21-25 26-30
Итого баллов   55-69 70-84 85-100

Соответствие итоговых оценок по 100-балльной и оценок «зачтено»/ «не зачтено»

Сумма баллов БРС Итоговая оценка
0-54 «не зачтено»
55-100 «зачтено»

Семестр

Наименование разделов/ тем Содержание самостоятельной работы обучающихся Наименование оценочного средства Индикаторы достижения компетенций Уровень освоения
Пороговый (балл.) Средний (балл.) Высокий (балл.)
Текущий контроль    
Тема 2.1. Водохозяйственные комплексы и водохозяйственные системы.   Написание доклада, сообщения Доклад, сообщение ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,4-5,4 5,5-6,5 6,6-7,7
Тема 2.1. Водохозяйственные комплексы и водохозяйственные системы.   Подготовка мультимедийной презентации Мультимедийная презентация ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,4-5,4 5,5-6,5 6,6-7,7
Тема 2.1. Водохозяйственные комплексы и водохозяйственные системы.   Выполнение лабораторной работы Отчет по лабораторной работе ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,4-5,4 5,5-6,5 6,6-7,7
Тема 2.2. Водопотребление и водоотведение.   Написание доклада, сообщения Доклад, сообщение ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,4-5,4 5,5-6,5 6,6-7,7
Тема 2.2. Водопотребление и водоотведение.   Подготовка мультимедийной презентации Мультимедийная презентация ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,4-5,4 5,5-6,5 6,6-7,7
Тема 2.2. Водопотребление и водоотведение.   Выполнение лабораторной работы Отчет по лабораторной работе ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,5-5,5 5,6-6,6 6,7-7,8
Тема 2.3. Источники водоснабжения.   Подготовка к коллоквиуму Коллоквиум ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,5-5,5 5,6-6,6 6,7-7,9
Тема 2.3. Источники водоснабжения.   Подготовка мультимедийной презентации Мультимедийная презентация ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,5-5,5 5,6-6,6 6,7-7,9
Тема 2.3. Источники водоснабжения.   Выполнение лабораторной работы Отчет по лабораторной работе ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 4,5-5,5 5,6-6,8 6,9-7,9
Всего   40-49 50-59 60-70
Промежуточная аттестация    
  Подготовка к экзамену по разделам курса Экзамен ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-12.3 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-13.3 15-20 21-25 26-30
Итого баллов   55-69 70-84 85-100

Соответствие итоговых оценок по 100-балльной и 4-балльной шкалам

Сумма баллов БРС Итоговая оценка
0-54 «неудовлетворительно»
55-69 «удовлетворительно»
70-84 «хорошо»
85-100 «отлично»

Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения (индикаторам) и критериям их оценивания

Планируемые результаты обучения (индикаторы) Обобщенные критерии оценивания результатов обучения
Недостаточный Пороговый Средний Высокий
ПК-12.1, ПК-13.1. Знает: особенности и структуру водохозяйственных систем; принципы управления водным хозяйством; характеристики участников водохозяйственного комплекса; принципиальные схемы систем водоснабжения, обводнения и водоотведения; нормы водопотребления и водоотведения; мероприятия по экономии водных ресурсов и поддержанию качества вод; положения водного кодекса и другой правовой и нормативной документации;   Не знает Слабо знает, плохо описывает Достаточно полно знает Свободно описывает; четко систематизирует
ПК-12.2, ПК-13.2. Умеет: анализировать исторические и экологические предпосылки для водохозяйственного развития региона; составлять гидролого- водохозяйственный очерк применительно к бассейну, части бассейна; давать экспертную оценку водообеспеченности, экологической опасности и опасности затопления территорий; выполнять укрупненный водный и водохозяйственный баланс. Не умеет Слабо ориентируется Умеет Хорошо ориентируется
ПК-12.3, ПК-13.3. Владеет: методами воднобалансовых и водно-энергетических расчетов; навыками анализа природно-климатических условий и режима работы водохозяйственных систем; методами проектного обоснования функционирования водохозяйственных систем. Не владеет Недостаточно владеет Хорошо владеет Свободно владеет; в совершенстве владеет

2. Перечень оценочных средств*

№ п/п Содержание самостоятельной работы обучающихся Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
  Подготовка к коллоквиуму Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования педагогического работника с обучающимися Вопросы по темам/разделам дисциплины
  Выполнение лабораторной работы Отчет по лабораторной работе Выполнение лабораторной работы, обработка результатов испытаний, измерений, эксперимента. Оформление отчета. Защита результатов лабораторной работы по отчету Перечень вопросов и тем для защиты лабораторной работы, перечень требований к отчету
  Написание доклада, сообщения Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений
  Подготовка мультимедийной презентации Мультимедийная презентация Представление содержания учебного материала, учебной задачи с использованием мультимедийных технологий Тематика презентаций

Текущий контроль

Семестр

Наимено-вание ОС Доклад по темам: Тема 1.1. Нормативно-правовая база водопользования. Тема 1.2. Структуры и функции водопользования
Содержа-ние ОС Примерный перечень тем докладов по теме 1.1. Нормативно-правовая база водопользования. 1. Цели и задачи водного хозяйства, место в экономике России 2. Социально-экономическая сущность, системная структура и организация. 3. Функции водного хозяйства 4. Региональные и территориальные особенности водного хозяйства России. 5. Водохозяйственные объекты. 6. Правовая база водного хозяйства. Водный кодекс РФ   Примерный перечень тем докладов по теме 1.2. Структуры и функции водопользования 1. Схемы принятия решений в области водного хозяйства 2. Специально уполномоченные государственные органы управления использованием и охраной водного фонда. 3. Федеральная система управления водными ресурсами и водопользованием в субъектах Федерации. 4. Разграничение функций управления использованием и охраной водныхобъектов и функции их хозяйственного использования. 5. Федеральный уполномоченный орган, структура, функции, задачи.  
Критерии оценки и баллы Критерии оценки формы самостоятельной работы «доклад»: 1.Степень раскрытия темы: — тема доклада раскрыта –1,9 балла; — тема доклада раскрыта частично: не более 2 замечаний – 1,4 балла; — тема доклада раскрыта частично: не более 3 замечаний 1,1 балл; — тема доклада не раскрыта: 4 и более замечаний – 0 баллов. 2. Объем использованной научной литературы: — объем научной литературы достаточный- 1,9 балла; — объем научной литературы недостаточный: не более 2 замечаний – 1,4 балла; — объем научной литературы недостаточный: 3 замечания – 1,1 балл; — объем научной литературы недостаточный: 4 и более замечаний – 0 баллов. 3.Достоверность информации в докладе (точность, обоснованность, наличие ссылок на источники первичной информации): — информация точная, обоснованная, есть ссылки на источники первичной информации – 1,9 балла; — информация имеет замечания по одному требованию из трех –1,4 балла; — информация имеет замечания по двум требованиям из трех –1,1 балл; — информация имеет замечания по всем требованиям – 0 баллов. 4.Необходимость и достаточность информации: — приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений доклада – 1,9 балла; — приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений доклада частично: не более 2 замечаний – 1,4 балла; — приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений доклада частично: 3 и более замечаний – 1,1 балл; — приведенные данные и факты не служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений доклада – 0 баллов. Количество баллов (макс.) – 7,7, Количество баллов (мин.) – 4,4.
Наимено-вание ОС Коллоквиум по темам: Тема 1.3. Бассейновая концепция.  
Содержа-ние ОС Примерный перечень вопросов на коллоквиум 1. Бассейновые и территориальные уполномоченные органы управления и контроля в водном хозяйстве. Структура, функции, задачи. 2. Бассейновый совет. 3. Схема принятия решений при управлении водными ресурсами на уровнях бассейна крупной реки и субъекта РФ.
Критерии оценки и баллы При оценке учитываются следующие критерии: 1.Знание материала - содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой и учебником – 1,5 балла; - не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, достаточное для дальнейшего изучения программного материала – 0,9 балл; - не раскрыто основное содержание учебного материала – 0 баллов; 2.Последовательность изложения - содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано – 1,5балла; - последовательность изложения материала недостаточно продумана –0,9 балл; - путаница в изложении материала – 0 баллов; 3.Владение речью и терминологией - материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии – 1,5 балла; - в изложении материала имелись затруднения и допущены ошибки в определении понятий и в использовании терминологии – 0,9 балл; - допущены ошибки в определении понятий – 0 баллов; 4.Применение конкретных примеров - показано умение иллюстрировать материал конкретными примерами – 1,5 балла; - приведение примеров вызывает затруднение – 0,9 балл; - неумение приводить примеры при объяснении материала – 0 баллов; 5.Уровень теоретического анализа - показано умение делать обобщение, выводы, сравнение – 1,4 балла; - обобщение, выводы, сравнение делаются с помощью преподавателя – 0,8 балл; - полное неумение делать обобщение, выводы, сравнения – 0 баллов; Количество баллов (макс.) – 7,7, Количество баллов (мин.) – 4,4.

 

Наимено-вание ОС Мультимедийная презентация по темам: Тема 1.1. Нормативно-правовая база водопользования. Тема 1.2. Структуры и функции водопользования Тема 1.3. Бассейновая концепция.
Содержа-ние ОС Примерный перечень тематики презентаций по теме 1.1. 1. В чем состоит основная стратегическая цель государственного управления водным хозяйством? 2. Водное хозяйство России. Функции управления водным хозяйством. 3. Основные недостатки действующей системы управления водными ресурсами и водопользованием в регионах РФ. 4. Основные элементы современной организационно-функциональной структуры управления водным хозяйством России. 5. Основные статьи водного кодекса Примерный перечень тематики презентаций по теме 1.2. 1. Структура водного хозяйства России в сопоставлении с странами Европы 2. Водообеспечение в различных регионах страны 3. Анализ исторических предпосылок для водохозяйственного развития региона 4. Проблемы качества и количества водных ресурсов Примерный перечень тематики презентаций по теме 1.3. 1. Гидролого-водохозяйственный очерк применительно к бассейну, части бассейна (по выбору студента)
Критерии оценки и баллы Критерии оценки 1. Раскрытие темы учебной дисциплины: — тема раскрыта –2,6 балла; — тема раскрыта частично: не более 2 замечаний –1,8 балла; — тема раскрыта частично: не более 3 замечаний – 1,5 балла; — тема не раскрыта: 4 и более замечаний – 0 баллов. 2. Подача материала (наличие, достаточность и обоснованность графического оформления: схем, рисунков, диаграмм, фотографий): — подача материала полностью соответствует указанным параметрам – 2,6 балла; — подача материала соответствует указанным параметрам частично: не более 2 замечаний –1,8 балла; — подача материала соответствует указанным параметрам частично: не более 3 замечаний – 1,5 балла; — подача материала соответствует указанным параметрам частично: 4 и более замечаний – 0 баллов. 3. Оформление презентации (соответствие дизайна всей презентации поставленной цели; единство стиля включаемых в презентацию рисунков; обоснованное использование анимационных эффектов): — презентация оформлена без замечаний – 2,6 балла; — презентация оформлена с замечаниями по параметру или параметрам: не более 2 замечаний – 1,8 балла; — презентация оформлена с замечаниями по параметру или параметрам: не более 3 замечаний – 1,5 балла; — презентация оформлена с замечаниями по параметру или параметрам: 4 и более замечаний – 0 баллов. Количество баллов (макс.) – 7,7, Количество баллов (мин.) – 4,4. Работа, набравшая менее 4,4 баллов направляется на доработку
Наимено-вание ОС Лабораторные работы по темам: Лабораторная работа по темам: Тема 1.1. Нормативно-правовая база водопользования. Тема 1.2. Структуры и функции водопользования Тема 1.3. Бассейновая концепция.
Содержа-ние ОС Примерный перечень лабораторных работ 1. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов (КИОВО)  
Критерии оценки и баллы Критерии оценки - выполненное задание в полном объеме: макс. количество баллов – 2,5, мин количество баллов-1,5; - все формулы имеют описание физических величин и единицы измерения: макс. количество баллов – 2,5, мин количество баллов-1,5; - есть четкое объяснение и выводы: макс. количество баллов – 2,7, мин количество баллов-1,4. Количество баллов (макс.) –7,7, Количество баллов (мин.) – 4,4.
Наимено-вание ОС Курсовая работа
Содержа-ние ОС Примерный перечень тем курсовых работ 1. Структура и функции водного хозяйства на примере ХМАО-Югры. 2. Информационное обеспечение водохозяйственных систем 3. Региональные особенности водопользования на примере крупных экономических районов ХМАО-Югры 4. Отраслевое использование водных ресурсов ХМАО-Югры 5. Характеристика участников ВХК, принципиальные схемы систем водоснабжения и водоотведения ХМАО - Югры. 6. Методики обработки гидрологической информации для водохозяйственных комплексов (ВХК) и водохозяйственных системы (ВХС). 7. Мероприятия по экономии водных ресурсов и поддержанию качества вод. 8. Региональные особенности водопользования нефтедобывающих предприятий ХМАО-Югры. 9. Особенности проектирования пожарных водоёмов в северных регионах 10. Проектирование обвалования дамбы садово-огороднических товариществ в пойме реки Обь 11. Структура и особенности органов управления и контроля водных ресурсов в ХМАО-Югре.
Критерии оценки и баллы Критерии оценки: - работа правильно структурирована: макс. количество баллов – 1,95, мин количество баллов- 1,1; - полнота раскрытия темы: макс. количество баллов – 1,95, мин количество баллов- 1,1; - самостоятельность написания курсовой работы: макс. количество баллов – 1,95, мин количество баллов- 1,1; - оформление курсовой работы – макс. количество баллов – 1,95, мин количество баллов- 1,1; - сроки предоставления курсовой работы – макс. количество баллов – 1,95, мин количество баллов- 1,1; - защита курсовой работы – макс. количество баллов – 1,95, мин количество баллов- 1,1. Количество баллов (макс.) – 11,7, Количество баллов (мин.) – 6,7.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: