Советы по конспектированию лекций




Методические рекомендации

к лекционным занятиям для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция

 

 

 

 

Красноярск, 2015

Издаётся по решению научно-методического совета юридического факультета НОУ ВПО СИБУП

 

Журавков А.А., старший преподаватель

Наследственное право: методические рекомендации к лекционным занятиям для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция / НОУ ВПО СИБУП. – Красноярск, 2015 г. – 5 с.

 

Аннотация: Методические рекомендации для студентов к лекционным занятиям, рекомендации по работе на лекционных занятиях, советы по конспектированию.

 

 

  © НОУ ВПО СИБУП, 2015 © Журавков А.А.., 2015  

Методические рекомендации для студентов к лекционным занятиям

Лекции являются одним из основных видов учебной деятельности в вузе, на которых преподавателем излагается содержание теоретического курса дисциплины.

Общая трудоемкость освоения дисциплины для очной формы обучения составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия 12 часов (0,33 зач.ед.), практические занятия 24 часа (0,66 зач.ед.), самостоятельная работа студентов 36 часов (1, зач.ед.). По завершении изучения курса «Наследственное право» сдается зачет.

Общая трудоемкость освоения дисциплины для заочной формы обучения составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия 4 часа (0,11 зач.ед.), практические занятия 6 часов (0,16 зач.ед.), самостоятельная работа студентов 58 часов (1,61 зач.ед.). По завершении изучения курса «Наследственное право» сдается зачет.

Дисциплина нацелена на формирование:

общекультурных компетенций:

- владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3).

профессиональных компетенций:

- способности применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5)

- навыков подготовки юридических документов (ПК-7)

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Рекомендации по работе на лекционных занятиях:

1. Обратить внимание на то, как строится лекция. Она состоит, в основном из:

• вводной части, в которой актуализируется сущность вопроса, идет подготовка к восприятию основного учебного материала;

• основной части, где излагается суть рассматриваемой проблемы;

• заключения, где делаются выводы и даются рекомендации, практические советы.

2. Настроиться на лекцию. Настрой предполагает подготовку, которую рекомендует преподаватель. Например, самостоятельно найти ответ на вопрос домашнего задания, читая раздел рекомендуемого литературного источника и выявить суть рассматриваемых положений. Благодаря такой подготовке возникнут вопросы, которые можно будет выяснить на лекции. Кроме того, соответствующая подготовка к лекции облегчает усвоение нового материала, заранее ориентируя на узловые моменты изучаемой темы. Важна и самоподготовка к лекции через стимулирование чувства интереса, желания узнать новое.

3. Отключить до начала лекции мобильный телефон (или поставить его в бесшумный режим), чтобы случайный звонок не отвлекал преподавателя и других студентов.

4. Слушать лекцию внимательно и сосредоточенно. Не отвлекаться. Ваше внимание должно быть устойчивым. В противном случае есть риск не усвоить именно главные положения темы, оставить за кадром вопросы, которые осложнять учебу в дальнейшем.

5. Если Вы в чем-то не согласны (или не понимаете) с преподавателем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове - это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятий (для этого их надо кратко записать, чтобы не забыть), либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись.

6. Помнить, что лекцию лучше конспектировать, независимо есть тема в учебнике или ее нет. Научитесь правильно составлять конспект лекции.

Советы по конспектированию лекций

• пишите разборчиво и аккуратно, соблюдая логику изложения;

• сначала прослушайте, уловите мысль и, только потом, запишите ее;

• не старайтесь писать все дословно: записывать все высказывания просто не имеет смысла: важно уловить главную мысль и основные факты. Записывая основное, формулируйте мысли кратко и своими словами, подкрепляйте примерами или фактами, которые приводит лектор (иногда для этого достаточно несколько ключевых слов);

• полностью и точно заносите в тетрадь определения основных понятий, схемы, таблицы, чертежи. Выполняйте все рисунки точно и аккуратно;

• делайте соответствующие смысловые выделения значимых мыслей. Определите для себя соответствующие обозначения. Например: «!» - важно; «?» - проверить, уточнить и др.;

• оставляйте широкие поля в тетради, которые можно использовать для уточняющих записей, комментариев, дополнений и др.;

• выделяйте разделы, подразделы темы и подтемы.

• применяйте общепринятые и собственные сокращения (лишь бы самому легко было потом разобраться с этими сокращениями);

• возьмите за правило работать над конспектами лекции следующим образом:

- повторить изученный материал по конспекту;

- непонятные предложения вынести на поля и уточнить их значение;

- неоконченные фразы, недописанные слова и предложения устранить, пользуясь данными учебника или других рекомендованных источников;

- завершить техническое оформление лекции: подчеркните главные мысли, отметьте разделы и подразделы, выделите вопросы и подвопросы.

• Старайтесь поменьше использовать на лекциях диктофоны, поскольку потом трудно будет «декодировать» неразборчивый голос преподавателя, все равно потом придется переписывать лекцию (а с голоса очень трудно готовиться к ответственным экзаменам). Диктофоны часто отвлекают преподавателя тем, что студент ничего не делает на лекции, а преподаватель чувствует себя неуютно и вместо того, чтобы свободно размышлять над проблемой, читает лекцию намного хуже, чем он мог бы это сделать.

• Для пропущенной лекции оставьте несколько страниц в тетради и восстановите ее содержание во время самостоятельной работы. В противном случае вы нарушите целостность изучаемого цикла.

 

 

Учебное издание

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: