Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. РОДНОЙ ЯЗЫК




РОДНОЙ ЯЗЫК

 

2021 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Родной язык» разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования с учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Рабочая программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

 

Организация-разработчик:

ГАПОУ РК «Петрозаводский автотранспортный техникум»

 

СОДЕРЖАНИЕ

   
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации рабочей программы дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины      
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РОДНОЙ ЯЗЫК»

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям всех направлений подготовки.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина РОДНОЙ ЯЗЫК относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль;

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий «речевая ситуация и ее компоненты», «литературный язык», «языковая норма», «культура речи»;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

 

Общие компетенции, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК.9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 39 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 39 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 39
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) 39
в том числе:  
практические занятия 20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины РОДНОЙ ЯЗЫК

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Уровень освоения Объем часов  
         
Раздел 1. Введение. Язык и речь. Содержание учебного материала Язык и речь. Виды речевого общения. Свойства речи. Речевая ситуация.   4  
2  
Информационные (лекционные) занятия Язык и речь.    
Практические занятия Виды речевого общения.    
Информационные (лекционные) занятия Свойства речи.    
Практические занятия Речевая ситуация.    
Раздел 2. Устная и письменная речь Содержание учебного материала Особенности устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая речь. Ораторская речь. Развитие умений монологической, диалогической, ораторской речи. Культура публичных выступлений.     6  
3  
Информационные (лекционные) занятия Особенности устной и письменной речи.    
Практические занятия Монологическая и диалогическая речь.    
Информационные (лекционные) занятия Ораторская речь.    
Практические занятия Развитие умений монологической, диалогической, ораторской речи.    
Информационные (лекционные) занятия Культура публичных выступлений.    
Раздел 3. Русский язык в современном мире Содержание учебного материала Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Формы существования русского национального языка. Литературный язык и язык художественной литературы.   3  
3  
Информационные (лекционные) занятия Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Формы существования русского национального языка. 2  
Практические занятия Литературный язык и язык художественной литературы. 1  
Раздел 4. Система языка. Текст и его место в системе языка и речи Содержание учебного материала Понятие о системе языка. Текст и его место в системе языка и речи. Работа с текстом.   4  
3  
Информационные (лекционные) занятия Понятие о системе языка. Текст и его место в системе языка и речи. 2  
Практические занятия Работа с текстом. 2  
Раздел 5. Культура речи. Основные аспекты культуры речи. Содержание учебного материала Основные аспекты культуры речи. Овладение речевой культурой. Правильность речи. Речевой этикет.   4  
3  
Информационные (лекционные) занятия Основные аспекты культуры речи. 1  
Практические занятия Овладение речевой культурой. 1  
Информационные (лекционные) занятия Правильность речи. 1  
Практические занятия Речевой этикет. 1  
Раздел 6. Языковая норма и её основные особенности Содержание учебного материала Произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Особенности произношения иноязычных слов, русских имен и отчеств. Допустимые варианты произношения и ударения. Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса и графического сокращения слов. Абзац как пунктуационный знак. Нормативные словари современного русского языка и справочники. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.   12  
3      
Информационные (лекционные) занятия Произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. 1  
Практические занятия Особенности произношения иноязычных слов, русских имен и отчеств. 1  
Информационные (лекционные) занятия Допустимые варианты произношения и ударения. 1  
Практические занятия Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением. 1  
Информационные (лекционные) занятия Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. 1  
Практические занятия Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. 1  
Информационные (лекционные) занятия Правильное построение предложений. 1  
Практические занятия Употребление прописных и строчных букв. 1  
Информационные (лекционные) занятия Правила переноса и графического сокращения слов. 1  
Практические занятия Абзац как пунктуационный знак. 1  
Информационные (лекционные) занятия Нормативные словари современного русского языка и справочники. 1  
Практические занятия 1  
  Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.      
Раздел 7. Русский язык и культура русского народа Содержание учебного материала Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Историзмы, фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. Русские имена. Дифференцированный зачёт   4  
3    
Информационные (лекционные) занятия Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. 1  
Практические занятия Историзмы, фольклорная лексика и фразеология. 1  
Информационные (лекционные) занятия Русские пословицы и поговорки. 1  
Практические занятия Русские имена. 1  
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2  
Всего: 39  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: