Как преодолевать проблемы в общении




Если ты чувствуешь, что может возникнуть конфликт, или ты уже вовлечен в него, воспользуйся основными правилами "безопасного" общения:

1. Спроси себя: "значительны ли разногласия во мнениях?"

2. Подумай, подходит ли время, место, твое настроение и настроение собеседника для обсуждения возникшей проблемы.

3. Вежливо скажи другому человеку, что ты думаешь по данному поводу. Изложи собственную позицию и свое принятие позиции другого (то есть продемонстрируй готовность выслушать и попытаться понять позицию другого человека).

4. Спроси собеседника, что он думает о проблеме.

5. Внимательно выслушай ответ. Постарайся сохранять спокойствие и не посылать негативных сигналов при помощи мимики и жестов.

6. Подумай, почему другой человек выбрал эту позицию.

7. Предложи компромисс, учитывая мнения и чувства обеих сторон.

Если чувства все же переполняют тебя, и трудно себя сдерживать, помни о самоконтроле:

  • Сосредоточься на своих ощущениях. Прислушайся к своему телу. Это поможет тебе узнать ту грань, перейдя которую ты можешь потерять контроль над собой. Становишься ли ты рассерженным, беспокойным, раздраженным. Назови свои чувства.
  • Подумай о причинах своих негативных эмоций. Сосредоточься на внешних или внутренних событиях (мыслях).
  • Подумай о способах, с помощью которых ты можешь проконтролировать себя: остановись, не реагируй импульсивно, сосчитай до 10. При необходимости уйди в безопасное место или обратись за помощью к человеку, которому ты доверяешь.
  • Выбери наиболее подходящий для тебя способ и используй его в сложных жизненных ситуациях.

Наиболее подходящий для меня способ самоконтроля: ___________________________________________
Алгоритмы-памятки, используемые
на занятиях в рамках модуля "успех в учебе"

Опорный конспект

Запомнить большое количество информации, например, темы по истории или географии (включающей в себя не один параграф учебника) очень сложно.
Давай попробуем пофантазировать и представить автобус ранним утром, в который набивается огромная толпа. И вот двери закрываются и многие люди остаются на улице, но если бы они не толпились, а аккуратно распределились, кто и где будет стоять и сидеть, наверное, в автобус вошло бы гораздо большее количество человек. Так и в твоей голове – огромное количество информации необходимо четко распределить для того, чтобы ничего не забыть, и в этом тебе поможет составление опорного конспекта.
Опорный конспект – это сокращенная символическая запись крупного блока изучаемого материала, у которой есть ряд преимуществ. Во-первых, составляя такую "шпаргалку", ты еще раз прорабатываешь весь необходимый материал. Во-вторых, ты имеешь возможность структурировать свои знания, "разложить все по полочкам". И, наконец, в-третьих, грамотно и точно воспроизведешь изученный материал на уроке.
В основе такого конспекта лежит выделение главных, ключевых слов, деление темы на более мелкие фрагменты, а также использование системы условных обозначений, знаков, символов и т. Д.
Не жалей времени для составления опорного конспекта, придумывай свои символы. Мы рекомендуем использовать большие листы бумаги, маркеры или фломастеры.

  • Опорный конспект в виде таблицы. Такой вид конспекта удобен при изучении различных событий, фактов и т.д. И их последствий и причин. Например, тема по курсу истории может быть представлена следующим образом:

Индустриализация

Источники. Направления. Результаты.
Повышение таможенных пошлин (1891). Строительство железных дорог (транссиб 1893-1902, квжд-1896). За 1890-е годы – рост промышленного производства в 2 раза, в т.ч. Тяжёлой – в 3 раза, лёгкой – в 1,5 раза. Создание национальной тяжёлой промышленности.
Ввоз иностранного капитала (60 % инвестиций). Создание новых отраслей производства (вагоностроительная, медепрокатная, цементная, резиновая). Укрепление финансовой системы.
Банковская реформа. Ускорение роста старых отраслей (производство чугуна и стали выросло в 3 раза, добыча угля и нефти – в 2,7 раза). Возникновение новых промышленных районов (кузбасс, донбасс, баку).
  • Опорный конспект в виде схемы. С помощью схемы легко запомнить факты, события, действия, даты, исторических деятелей и т.д. Здесь тебе предстоит дать волю своей фантазии и творческим способностям. Например "противоречия развития в сельском хозяйстве":
  • План. Его можно составить, записывая основные мысли разделов большой темы.
  • Развернутый план.
  • Цитатный план. При составлении такого плана текст или целая тема делится на смысловые части, из которых выделяются ключевые фразы (цитаты). Эти фразы, записанные в необходимом порядке, помогут тебе при ответе на уроке.
  • Опорный конспект - карта памяти имеет свою структуру, составляется по определенным правилам. При создании карты памяти используются маркеры различных цветов, рисунки, символы и выразительные слова и фразы. Кроме того, оставление и использование карты памяти доставляет удовольствие, на нее приятно смотреть.

Правила составления карты памяти:

  • Расположи лист бумаги формата а-4 или а-3 горизонтально;
  • Начни работу с цветного рисунка и названия темы в центре;
  • Нарисуй жирные изогнутые линии разного цвета, отходящие от центра, обозначающие основные идеи, разделы темы;
  • Основные линии дополни другими, обозначающими ключевые слова, основные факты;
  • Слова пиши печатными буквами и сопровождай схематичными рисунками;

Не заключай слова в рамки различной конфигурации.
Как лучше усвоить изучаемый материал

  • Заинтересуйся изучаемым материалом. Не ограничивайся только чтением. Подумай над тем, что тебе могут принести полученные знания. Поразмышляй над практическим их применением. Мотивируй свою работу.
  • Имей намерение запомнить изучаемый материал. Вначале нужно по-настоящему хотеть, чтобы мочь.
  • Удостоверься, что ты всё хорошо понял. Не переходи к другому абзацу, пока не поймёшь смысл предыдущего.

Концентрируй своё внимание на том, что изучаешь. Вот один из приёмов, помогающих в этом: если чувствуешь, что внимание ослабло в какой-то момент чтения текста, сделай пометку на полях и вернись к "потерянному" отрывку.
Как лучше запомнить изучаемый материал

  • Учи материал в определённый час. Таким образом, ты приучишь мозг к наилучшему восприятию именно в это время. Это становится своего рода условным рефлексом, и ты запоминаешь быстрее и с меньшими усилиями. Вечерний час перед сном – прекрасное время для запоминания. Равно как и утренний час после пробуждения.
  • При запоминании необходимо знать и использовать канал восприятия, который является для тебя ведущим (ниже мы расскажем тебе, как определить ведущий канал восприятия). Для визуалов (обладающих зрительной памятью) важно "сфотографировать" стихотворение, зрительно представить образы, на которых построено стихотворение. Для кинестетиков - сопровождать заучивание параллельным действием (например, хлопки в ладоши в ритме стихотворения или любые другие движения). Аудиалам лучше учить стихотворение вслух, улавливая его ритм и особенности интонации, смысловые паузы, многократно повторяя стихотворение слушателям (пусть даже воображаемым). Дигиталам необходимо представить материал в виде схемы, таблицы и т.д.

Часто повторяй материал, который учишь наизусть. Просмотри три, четыре, пять раз один и тот же текст. Через 24 часа после первого занятия ты забываешь наибольшую часть выученного текста. Поэтому первое повторение не должно быть позже 24 часов и раньше 5-6 часов после первого заучивания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: