Успех на уроке математики




ФОРМУЛА УСПЕХА

УСПЕХ
САМООЦЕНКА = ПРИТЯЗАНИЯ

У. Джемс, амер. психолог

УСПЕХ =

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

1. Определи, в чем заключается твоя проблема._________________________________________

1. Подумай о возможных причинах ее возникновения.________________________

1. Реши, что является наиболее вероятной причиной проблемы.._______________

1. Подумай, какие способы решения данной проблемы возможны._______________

1. Тщательно собери необходимую информацию о возможных последствиях того или иного способа решения проблемы. ___________________________________________________________________

1. Проанализируй каждый из возможных способов решения, взвешивая все "за" и "против". ____________________________________________________________________

1. Прими наиболее оптимальное решение. ____________________________________________________________________

Секреты успешной домашней работы
Домашняя работа
К сожалению, школа, в которой не задают (или почти не задают) домашних заданий, – большая редкость. А раз домашнюю работу все-таки делать нужно, давай вместе подумаем, как организовать самостоятельный труд, чтобы он отнимал меньше времени и сил. В первую очередь, вернись к СЕКРЕТАМ ПЛАНИРОВАНИЯ и вспомни все, о чем мы уже говорили. Если режим дня ты соблюдаешь, значит волевые усилия уже стали твоими помощниками. И в выполнении домашней работы без них тебе, конечно же, не обойтись (см. схему 1).

 
  • Итак, как лучше организовать самостоятельный труд:
  • Усилием воли усади себя за письменный стол
  • Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова "лишнего", то есть стол должен быть абсолютно чистым).
  • Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже).
  • Чередуй выполнение "трудных", "легких", письменных и устных заданий.
  • Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий.
  • Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).
  • Обязательно отдохни!

Секреты хорошего отдыха

Раскрывая секреты успешной учебы, мы особо хотим отметить важность хорошего, полноценного отдыха. Чередование разных видов деятельности (умственной и физической) поможет тебе "отключаться" от однообразной работы. Итак, повторим и запомним:
Лучший отдых – другая деятельность!
Во время занятий твои глаза, нервная система напряжены. Поэтому после окончания уроков не стоит сидеть перед телевизором или у компьютера. Лучше побыть немного на свежем воздухе, подвигаться. Если погода не позволяет совершить прогулку, послушай приятную, веселую музыку, потанцуй или выполни не слишком сложный комплекс упражнений. Главное, чтобы отдых не затянулся на неопределенное время. ПОМНИ О РАСПОРЯДКЕ ДНЯ! Начать выполнение домашней работы нужно своевременно, в противном случае, ты устанешь еще больше, сидя за уроками до поздней ночи!
Если ты очень устал от физической нагрузки, отдохни в тихом месте под спокойную музыку или почитай любимую книгу. Хорошо, если получится прогуляться у воды.
Вечером можно принять теплую ванну, добавив в воду отвар успокаивающих трав.
Интересно провести свободное время тебе помогут педагоги центров досуга и отдыха, тренеры спортивных секций и т.д. Ниже мы расскажем, как выбрать себе занятие по вкусу.
Как выбрать себе занятие по вкусу

  • Проанализируй свои интересы, склонности, потребности и возможности, заполнив таблицу 7.
  • Собери информацию о кружках и секциях: 1) внутришкольного центра дополнительного образования; 2) районных клубов и домов творчества юных; 3) Городского Дворца Творчества Юных, Дворцов культуры и т. д. (такую информацию ты можешь получить в ППМС-центре гимназии).
  • Соотнеси свои интересы и возможности с вариантами выбора (см. таблицу 8).
  • Просмотри свой распорядок дня и определи, каким временем ты располагаешь: какие дни и часы у тебя наиболее свободны от обязательных занятий (уроков в школе, занятий у логопеда).
  • Если время занятий в выбранном кружке тебя устраивает, согласуй свой выбор с родителями.
  • Запишись в кружок (секцию), внеся уточнения в свой распорядок дня.
  • Начиная заниматься в том или ином кружке (секции), помни: каждое дело требует определенного труда и терпения, заметные для окружающих результаты (дипломы, грамоты и т. д.) порадуют тебя и твоих родных, скорее всего, не сразу! Отмечай на линейке достижений те усилия, которые ты приложил, а также приобретенные знания и умения.

Интересное дело – само по себе уже награда!

 

Таблица 7
Мои интересы, потребности и возможности

Я люблю Мне интересно; я хочу научиться Я могу
Делать что-то руками (рисовать, шить, вязать, конструировать модели и т.д.)
     
     
     
     
Выполнять физические упражнения (танцевать, плавать, играть в спортивные игры и т. д.)
     
     
     
     
Заниматься музыкой (слушать музыку, петь, играть на музыкальных инструментах)
     
     
     
     
Получать углубленные знания по предметам (иностранному или русскому языку, литературе, биологии, информатике, истории, химии, физике, математике, географии, др.)
     
     
     
     

Таблица 8
Анализ вариантов выбора
Заполняя таблицу, обсуждай варианты выбора с родителями

Варианты выбора (исходя из интересов и возможностей) Информация о кружках и секциях
Где находится? Время занятий Условия приема Дополнительная информация
         
       
       
       
         
       
       
       
         
       
       
       
         
       
       
       
Я выбираю:
1)        
2)        
3)        
4)        

Секрет эффективной работы с книгой,
тетрадью и другими источниками информации

Секреты, содержащиеся в данном разделе, пригодятся тебе и дома, и на уроке. Умение эффективно (то есть с хорошим результатом) работать с различными источниками информации обеспечит тебе не только отличные оценки в школе. Познавать что-то новое ты будешь на протяжении всей жизни. В современном мире не только книги будут тебе в этом помогать. Важно знать, где и каким образом можно получить ту или иную информацию. Необходимо научиться эту информацию перерабатывать, то есть "раскладывать ее по полочкам" у себя в голове, а затем использовать по назначению (применять на практике).
В этой части нашей книжки мы поговорим о том, как работать с книгой и тетрадью; как составить опорный конспект; как подготовить реферат; а также познакомимся с возможностями библиотеки и медиатеки.
Может быть, ты дополнишь наши "Секреты" своими памятками, найдя другие источники информации? Пожалуйста, поделись тогда своими знаниями и умениями с другими!

Работа с книгой

Книга как человек, и ты должен хорошо к ней относиться
С книгой надо дружить.
Ученики 6 класса
Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению.

  • Выбери материал в книге по нужной тебе теме.
  • Прочитай внимательно текст.
  • Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос: О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.
  • Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.
  • Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме 2.
  • Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.
  • Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.
  • Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.
  • Можешь составить опорный конспект (ниже мы о нем расскажем)

Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовится к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивание каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.
Схема 2
О чем я прочитал? _____________________________________
Название, которое я подобрал к этому тексту:
_____________________________________________________
План пересказа
Вступление___________________________________________
Основная часть:
1. ____________________________________________________
2. ____________________________________________________
3. ____________________________________________________
4. ____________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Заключение____________________________________________


Что я должен выучить наизусть:

 

 

Успех на уроке математики

Поиск плана решения математических задач

Поиск плана решения составляет центральную часть всего процесса решения задачи. Если план найден, его осуществление уже не составляет особого труда, оно требует лишь технических умений выполнения тех действий и операций, которые изучаются в курсе математики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: