Результативность отслеживается методом анализа практических и творческих работ, участия в мероприятиях (викторинах, выставках, фотопроектах).
Виды контроля:
· вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
· текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;
· итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Формы проверки результатов:
· наблюдение за детьми в процессе работы;
· соревнования;
· индивидуальные и коллективные проекты.
Формы подведения итогов реализации программы:
· выполнение курсовых и зачетных работ;
· практические межквантумные работы;
· презентация результатов
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- во время обсуждения (беседы, мозгового штурма) выдвигает собственные идеи;
- не нуждается в постоянной помощи педагога; умеет следовать инструкциям;
- умеет работать в группе;
- демонстрирует осведомленность и интерес к фотоискусству;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в фотосфере;
- соблюдает ТБ, бережно относится к оборудованию и техническим устройствам.
Метапредметные:
- находит решение проблемы;
- использует различные источники информации: интернет, книги и журналы, мнение экспертов;
- сотрудничает и оказывает взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строит свое общение со сверстниками и взрослыми;
- продуктивно участвует в проектной деятельности:
- умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Предметные:
- умеет выражать эмоциональное отношение к художественным образам, воплощённым на фотографиях знаменитых фотохудожников;
- умеет самостоятельно созидать художественные образы в фотографической деятельности;
- умеет самостоятельно экспериментировать с цветокоррекцией, световыми источниками и дополнительным оборудованием;
- умеет работать в команде и создавать общие фотопроекты;
- представляет пространство в перспективе, модифицирует пространство и изобразительную плоскость средствами оптики;
- имеет индивидуальный «почерк»;
- реализует индивидуальные задатки и способности в области фотоискусства.
Формы промежуточной аттестации: Полное выполнение поставленных кейсов.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | часы | ||
всего | теория | практика | ||
Теоретические и практические основы фотографии | ||||
Практическая фотография | ||||
Обработка фотографий в «Adobe Photoshop» и «Adobe Photoshop Lightroom» | ||||
Зачётная работа «Жанровый портрет» и «Предметная съёмка». | ||||
ИТОГО: |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема, содержание | Общее количество часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. Инструктаж, техника безопасности. Введение в курс фотографии. История фотографии. Современная фотография | ||||
Фотоаппаратостроение. Классификация фотоаппаратов. Объективы: свойства и принципиальные отличия | ||||
Свет и построение изображения. Свойства света, уровень освещения. Источники света | ||||
Кейс «Портрет с помощью источников света» | ||||
Обработка фотографий в «Adobe Photoshop» и «Adobe Photoshop Lightroom» | ||||
Рефлекторы, отражатели. Дополнительное оборудование | ||||
Построение кадра (композиции) по основным законам изобразительного искусства. Творческие решения | ||||
Кейс «Портретная съёмка с дополнительным оборудованием и постобработкой» | ||||
Кейс «Съёмка еды, приготовленных сладостей» | ||||
Репортажная съёмка. Обсуждение возможностей съёмки на мероприятиях | ||||
Зачётная работа: «Жанровый портрет» и «Предметная съёмка». Определение оборудования, темы проектов и необходимых дополнительных средств | ||||
ИТОГО |
III. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ | Тема, содержание | Часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. Инструктаж, техника безопасности. Введение в курс фотографии. История фотографии. Современная фотография | Цели и задачи курса. Правила внутреннего распорядка, соблюдение санитарно – гигиенических норм. Экскурсия по Кванториуму. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. История фотоискусства, изобретение фотоаппарата, современное фотоискусство. Основоположники фотографического процесса. | |||
Фотоаппаратостроение. Классификация фотоаппаратов. Объективы: свойства и принципиальные отличия | Строение фотоаппарата. Возможности фотоаппарата. Классификация фотоаппаратов. Объективы, свойства и отличия. Способы крепления, классификация, фокусное расстояние, светосила. | Пробные съёмки с фотоаппаратом. Рассмотрение фотоаппарата и объективов вблизи. | ||
Свет и построение изображения. Свойства света, уровень освещения. Источники света | Выдержка и диафрагма. Свойства света и влияние его на качество снимка. Постановка кадра в соответствии с источником света и уровнем освещения. Экспозиция. Экспозамеры. Режимы экспонирования. Фокусировка. Баланс белого. Светочувствительность. | Составление световых схем. Выполнение снимков с различными соотношениями выдержек, диафрагмы и различными источниками света. | ||
Кейс «Портрет с помощью источников света» | Снять портреты одногруппников с помощью ни одного, одного, двух, трёх, четырёх источников света. Определить возможности источников света, наиболее выгодные позы. | Выполнение кейса. Проверка верности, обсуждение в группе полученных результатов. | ||
Обработка фотографий в «Adobe Photoshop» и «Adobe Photoshop Lightroom» | Возможности программ и их различия. Основы цветокоррекции | Обработка полученных кадров | ||
Рефлекторы, отражатели. Дополнительное оборудование | Особенности использования отражённого света. Работа с дополнительным осветительным оборудованием (вспышки). | Составление световых схем. Применение вспышки с отражателем. Съемка в студии и на открытом пространстве. | ||
Построение кадра (композиции) по основным законам изобразительного искусства. Творческие решения | Принцип «золотого сечения», диагонали в кадре, ритм, световые/цветовые пятна. Ознакомление с работами фотографов Magnum. | Выполнение снимков с каждым из принципов построения кадра. | ||
Кейс «Портретная съёмка с дополнительным оборудованием и постобработкой» | Снять портрет одногруппников с помощью дополнительного оборудования и подручных средств(специально подготовленного оборудования) и дальнейшая постобработка. Составление световых схем. Применение вспышек, дополнительного оборудования (стеклянные бусы, гирлянды, отражающие поверхности), обработка в Adobe Photoshop и Adobe Photoshop Lightroom | Выполнение кейса. Проверка верности, обсуждение в группе полученных результатов. | ||
Кейс «Съёмка еды, приготовленных сладостей» | Построение света для предметной съёмки. Раскладка предметов. Выбор ракурсов. Выбор световых схем | Выполнение кейса. Проверка верности, обсуждение в группе полученных результатов. | ||
Репортажная съёмка. Обсуждение возможностей съёмки на мероприятиях | Что из себя представляет репортажная съёмка. Важные моменты. Примеры репортажных съёмок. Разбор «хороших» и «плохих» кадров | |||
Зачётная работа: «Жанровый портрет» и «Предметная съёмка». Определение оборудования, темы проектов и необходимых дополнительных средств | Определение темы своих проектов. Определение оборудования и необходимого дополнительного оборудования. | Выполнение зачётной работы. Проверка верности, обсуждение в группе полученных результатов. Выводы по проделанной работе | ||
ИТОГО |