Критерии и способы определения результативности




Результативность отслеживается методом анализа практических и творческих работ, участия в мероприятиях (викторинах, выставках, фотопроектах).

Виды контроля:

· вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

· текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;

· итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Формы проверки результатов:

· наблюдение за детьми в процессе работы;

· соревнования;

· индивидуальные и коллективные проекты.

Формы подведения итогов реализации программы:

· выполнение курсовых и зачетных работ;

· практические межквантумные работы;

· презентация результатов

 

Ожидаемые результаты:

Личностные:

- во время обсуждения (беседы, мозгового штурма) выдвигает собственные идеи;

- не нуждается в постоянной помощи педагога; умеет следовать инструкциям;

- умеет работать в группе;

- демонстрирует осведомленность и интерес к фотоискусству;

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в фотосфере;

- соблюдает ТБ, бережно относится к оборудованию и техническим устройствам.

 

Метапредметные:

 

- находит решение проблемы;

- использует различные источники информации: интернет, книги и журналы, мнение экспертов;

- сотрудничает и оказывает взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строит свое общение со сверстниками и взрослыми;

- продуктивно участвует в проектной деятельности:

- умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Предметные:

- умеет выражать эмоциональное отношение к художественным образам, воплощённым на фотографиях знаменитых фотохудожников;

- умеет самостоятельно созидать художественные образы в фотографической деятельности;

- умеет самостоятельно экспериментировать с цветокоррекцией, световыми источниками и дополнительным оборудованием;

- умеет работать в команде и создавать общие фотопроекты;

- представляет пространство в перспективе, модифицирует пространство и изобразительную плоскость средствами оптики;

- имеет индивидуальный «почерк»;

- реализует индивидуальные задатки и способности в области фотоискусства.

 

Формы промежуточной аттестации: Полное выполнение поставленных кейсов.

 


II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Тема часы
всего теория практика
  Теоретические и практические основы фотографии      
  Практическая фотография      
  Обработка фотографий в «Adobe Photoshop» и «Adobe Photoshop Lightroom»      
  Зачётная работа «Жанровый портрет» и «Предметная съёмка».      
  ИТОГО:      

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема, содержание Общее количество часов Теория Практика
  Вводное занятие. Инструктаж, техника безопасности. Введение в курс фотографии. История фотографии. Современная фотография      
  Фотоаппаратостроение. Классификация фотоаппаратов. Объективы: свойства и принципиальные отличия      
  Свет и построение изображения. Свойства света, уровень освещения. Источники света      
  Кейс «Портрет с помощью источников света»      
  Обработка фотографий в «Adobe Photoshop» и «Adobe Photoshop Lightroom»      
  Рефлекторы, отражатели. Дополнительное оборудование      
  Построение кадра (композиции) по основным законам изобразительного искусства. Творческие решения      
  Кейс «Портретная съёмка с дополнительным оборудованием и постобработкой»      
  Кейс «Съёмка еды, приготовленных сладостей»      
  Репортажная съёмка. Обсуждение возможностей съёмки на мероприятиях      
  Зачётная работа: «Жанровый портрет» и «Предметная съёмка». Определение оборудования, темы проектов и необходимых дополнительных средств      
  ИТОГО      

 

III. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Тема, содержание Часов Теория Практика
  Вводное занятие. Инструктаж, техника безопасности. Введение в курс фотографии. История фотографии. Современная фотография   Цели и задачи курса. Правила внутреннего распорядка, соблюдение санитарно – гигиенических норм. Экскурсия по Кванториуму. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. История фотоискусства, изобретение фотоаппарата, современное фотоискусство. Основоположники фотографического процесса.  
  Фотоаппаратостроение. Классификация фотоаппаратов. Объективы: свойства и принципиальные отличия   Строение фотоаппарата. Возможности фотоаппарата. Классификация фотоаппаратов. Объективы, свойства и отличия. Способы крепления, классификация, фокусное расстояние, светосила. Пробные съёмки с фотоаппаратом. Рассмотрение фотоаппарата и объективов вблизи.
  Свет и построение изображения. Свойства света, уровень освещения. Источники света   Выдержка и диафрагма. Свойства света и влияние его на качество снимка. Постановка кадра в соответствии с источником света и уровнем освещения. Экспозиция. Экспозамеры. Режимы экспонирования. Фокусировка. Баланс белого. Светочувствительность. Составление световых схем. Выполнение снимков с различными соотношениями выдержек, диафрагмы и различными источниками света.
  Кейс «Портрет с помощью источников света»   Снять портреты одногруппников с помощью ни одного, одного, двух, трёх, четырёх источников света. Определить возможности источников света, наиболее выгодные позы.   Выполнение кейса. Проверка верности, обсуждение в группе полученных результатов.
  Обработка фотографий в «Adobe Photoshop» и «Adobe Photoshop Lightroom»   Возможности программ и их различия. Основы цветокоррекции Обработка полученных кадров
  Рефлекторы, отражатели. Дополнительное оборудование   Особенности использования отражённого света. Работа с дополнительным осветительным оборудованием (вспышки). Составление световых схем. Применение вспышки с отражателем. Съемка в студии и на открытом пространстве.
  Построение кадра (композиции) по основным законам изобразительного искусства. Творческие решения   Принцип «золотого сечения», диагонали в кадре, ритм, световые/цветовые пятна. Ознакомление с работами фотографов Magnum. Выполнение снимков с каждым из принципов построения кадра.
  Кейс «Портретная съёмка с дополнительным оборудованием и постобработкой»   Снять портрет одногруппников с помощью дополнительного оборудования и подручных средств(специально подготовленного оборудования) и дальнейшая постобработка. Составление световых схем. Применение вспышек, дополнительного оборудования (стеклянные бусы, гирлянды, отражающие поверхности), обработка в Adobe Photoshop и Adobe Photoshop Lightroom Выполнение кейса. Проверка верности, обсуждение в группе полученных результатов.
  Кейс «Съёмка еды, приготовленных сладостей»   Построение света для предметной съёмки. Раскладка предметов. Выбор ракурсов. Выбор световых схем Выполнение кейса. Проверка верности, обсуждение в группе полученных результатов.
  Репортажная съёмка. Обсуждение возможностей съёмки на мероприятиях   Что из себя представляет репортажная съёмка. Важные моменты. Примеры репортажных съёмок. Разбор «хороших» и «плохих» кадров  
  Зачётная работа: «Жанровый портрет» и «Предметная съёмка». Определение оборудования, темы проектов и необходимых дополнительных средств   Определение темы своих проектов. Определение оборудования и необходимого дополнительного оборудования. Выполнение зачётной работы. Проверка верности, обсуждение в группе полученных результатов. Выводы по проделанной работе
  ИТОГО      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: