Направленность программы.




ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………..3

2. Ожидаемые результаты освоения программы……………….8

3. Учебный план…………………………………………………..10

4. Содержание программы……………………………………….11

5. Список литературы………………………………………….....16

 

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение.

Фотография – один из самых доступных в наше время способов самовыражения личности ребёнка, который не требует специальных навыков и умений, таких как, например, умение рисовать. То есть, фотографировать можно и не имея никаких технических или художественных знаний. Тем не менее, знакомство с необходимой технической информацией, с основами композиции и освещения, повышает уровень художественности самих фотоснимков юных фотографов и даёт больше возможностей для самовыражения. Дополнительная образовательная программа «Искусство фотографии» позволяет овладеть уникальными знаниями в области фотоэстетики, композиции, разобрать особенности жанровой фотографии и разобраться в цифровой обработке изображений и правильной передаче цвета. Дети, способные творчески мыслить, искать нестандартные решения проблем смогут применять свои знания в разных областях. Данный курс направлен на развитие творческого потенциала ребёнка и его теоретических познаний.

Направленность программы.

Художественно – эстетическая - искусство фотографии, представляет из себя особый, специфический род деятельность человека, направленный на гармоничное развитие личности обучающегося и общества в целом.

Дополнительная общеобразовательная программа «Искусство фотографии» имеет художественно-эстетическую направленность. Фотографическая деятельность – своеобразная форма познания окружающей действительности, постижения фотографического искусства. Фотография помогает раскрыть личность ребёнка, его талант и предрасположенности.

Сущность фотографии заключается в запечатлении момента, то есть в изображении мира таким, каким его видит тот, кто делает снимок. Значение этого велико для умственного развития, нравственного и эстетического воспитания детей. Будучи напрямую связанной с важнейшими психическими функциями – зрительным восприятием, моторной координацией, речью, мышлением, воображением, фотография не просто способствует развитию каждой из них, но и связывает их между собой, помогая ребёнку упорядочить усваиваемые знания, зафиксировать представления о мире.

 

В процессе образовательной фотографической деятельности у детей совершенствуется мыслительная деятельность, развивается умение анализировать, сравнивать, ставить цель, делать выводы. А желание получить конечный результат развивает у детей произвольную память, абстрактное и логическое мышление, умение концентрировать внимание.

При создании фотографии у детей формируются нравственно-волевые качества: усидчивость, терпение, аккуратность, ответственность, активность, целеустремлённость, самостоятельность, уверенность в себе и своих собственных силах.

 

Таким образом, фотографическая деятельность не только выражает определённые результаты психического развития, но и сама обеспечивает это развитие, ведёт к обогащению психических свойств и художественно – творческих способностей детей.

 

Результат этой увлекательной деятельности не только конкретный – фотографии, но и невидимый для глаз - развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

 

Программа дополнительного образования направлена на:

 

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

 

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии;

 

- обеспечение духовно-нравственного воспитания обучающихся;

 

- умение пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных задач;

- приобретение коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в команде, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и др.);

- обучение лояльному отношению к разным точкам зрения на решение одной и той же проблемы;

- формирование общей культуры.

 

Учащиеся получают возможность общения в группе, обмена идеями и создания общих проектов, тем самым повышая навыки коммуникации и расширяя свой кругозор.

 

Одно из основных преимуществ метода проектов в возможности формирования коммуникативных навыков, культуры общения, что предполагает умение кратко и четко формулировать собственные мысли, терпимо относиться к мнению собеседника, умение вести дискуссию, аргументировано доказывать свою точку зрения, умение слушать и уважать мнение партнера по проекту.

Новизна программы.

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребёнка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности. Новизна программы «Искусство фотографии» определяется её направленностью на создание условий для формирования у детей творческих способностей, художественной культуры, развитие познавательного интереса и социализации личности.

Актуальность программы

Благодаря росту возможностей и повышению доступности цифровых камер, потенциал использования их в разных сферах стремительно растёт. Настоящая образовательная программа позволяет не только обучить ребенка и развить его воображение и творческие способности, но и подготовить обучающихся к планированию и организации фотопроектов и в дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности в творческих специальностях.

Педагогическая целесообразность настоящей программы заключается в том, что после ее освоения обучающиеся получат знания и умения, которые позволят им понять основы фотографии и её обработке. Использование различных инструментов развития soft-skills у детей (игропрактика, командная работа) в сочетании с развитием у них hard-компетенций (workshop, tutorial) позволит сформировать у ребенка целостную систему знаний, умений и навыков.

Цели и задачи программы

Целью программы является привлечение детей к исследовательской и творческой деятельности, формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения, показать обучающимся, что направление интересно и перспективно.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

· сформировать у обучающихся устойчивые знания в области фотографии, цветокоррекции и композиции;

· сформировать у обучающихся навыки современного организационного мышления, обеспечивающих социальную адаптацию;

· ознакомить детей с фотографическим искусством разных жанров (репортаж, портрет, пейзаж), учить понимать выразительные средства искусства;

· формировать умение оценивать созданные изображения.

Развивающие задачи:

· поддержать самостоятельность в учебно-познавательной деятельности;

· развить мотивацию личности ребёнка к познанию и творчеству;

· развить способность к самореализации и целеустремлённости;

· сформировать творческое мышление и творческий подход к работе;

· развить эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.

 

Воспитательные задачи:

· воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

· сформировать коммуникативную культуру, внимание, уважение к людям;

· воспитать трудолюбие, развить трудовые умения и навыки, расширить политехнический кругозор и умение планировать работу по реализации замысла, предвидение результата и его достижение;

· сформировать способности к продуктивному общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.

 

К основным отличительным особенностям настоящей программы можно отнести следующие пункты:

· направленность на soft-skills;

· игропрактика;

· среда для развития социальных ролей в команде;

· сообщество практиков (возможность общаться с детьми из других квантумов, которые преуспели в практике своего направления);

· направленность на развитие творческого мышления;

· рефлексия.

Возраст детей

Программа ориентирована на дополнительное образование учащихся среднего школьного возраста (11 – 17 лет). Особенностью детей этого возраста является то, что в этот период происходит главное в развитии мышления – овладение подростком процессом образования понятий, который ведет к высшей форме интеллектуальной деятельности, новым способам поведения. Функция образования понятий лежит в основе всех интеллектуальных изменений в этом возрасте. Для этого возраста характерно господство детского сообщества над взрослым. Здесь складывается новая социальная ситуация развития. Идеальная форма – то, что ребенок осваивает в этом возрасте, с чем он реально взаимодействует, – это область моральных норм, на основе которых строятся социальные взаимоотношения. Общение со своими сверстниками – ведущий тип деятельности в этом возрасте. Именно здесь осваиваются нормы социального поведения, нормы морали, здесь устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу.

Количество часов: 36 академических часов

Формы обучения Обучение проводится по очной форме

Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая и фронтальная.

 

При проведении занятий используются следующие формы работы:

Лекция-диалог с использованием метода «перевернутый класс» – когда обучающимся предлагается к следующему занятию ознакомится с материалами (в т.ч. найденными самостоятельно) на определенную тему для обсуждения в формате диалога на предстоящем занятии;

Workshop и Tutorial (практическое занятие – hard skills), что по сути является разновидностями мастер-классов, где обучающимся предлагается выполнить определенную работу, результатом которой является некоторый продукт (физический или виртуальный результат). Близкий аналог – фронтальная форма работы, когда обучающиеся синхронно работают под контролем педагога;

Метод кейсов (case-study), "мозговой штурм" (Brainstorming), метод задач (Problem-Based Learning) и метод проектов (Project-Based Learning). Пример: кейс – это конкретная задача («случай» – case, англ.), которую требуется решить, для этого в режиме «мозгового штурма» предлагаются варианты решения, после чего для решения кейса формируются более мелкие задачи, которые объединяются в проект и реализуются с применением метода командообразования.

 

Режим занятий

Занятия по дополнительной образовательной программе проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (продолжительность учебного часа – 45 минут). Кратность занятий и их продолжительность обосновывается рекомендуемыми нормами САНПИН 2.4.4.3172-14, целью и задачами программы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: