РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РПС И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЕГО ОБОРОТА




4.1 ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РПС

 

Расчет показателей производится для заданного в п. 2 задания типа РПС.

Для определения эффективности работы РПС на рассматриваемом направлении необходимо расчитать следующие показатели:

1. Статическая нагрузка вагона:

 

Pст ср = , тваг.

 

где Pп -количество погруженных тонн груза в вагон в обоих направлениях, т.

nп - количество загруженных вагонов, ваг.

 

Pст ср = 24/18=1,3 т/ваг.

 

2. Динамическая нагрузка гружёного вагона

 

Pгрдин= , т/ваг.

 

где Plгр – грузооборот, выполненный вагонами, ткм;

 

Pгрдин= 24*2886/18*2886= 1,3 т/ваг.

 

3. Коэффициент порожнего пробега:

пор=

 

где nSпор- порожний пробег вагонов, вагкм;

nSгр.- гружёный пробег вагонов, вагкм;

пор= 0

Т.к. в данном случае нет порожних вагонов.

 

4. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка:

 

Pрабдин= Pгрдин /1+пор

Pрабдин=1,3/1+0=1,3

 

5. Полный рейс вагона:

 

lполн=lгр (1+пор), км.

lполн=2886*(1+0)=2886 км.

 

6.Оборот вагона определяем по формуле:

 

Ов =lгр /Vмгр + lпор /Vмпор +1/24 (kм * iгр + iто)

 

Vмгр,Vмпор – маршрутная скорость вагона в груженом и порожнем состоянии, км/сут

kм – коэффициент местной работы равный 2

iгр – простой вагона под одной грузовой операцией, ч.

iто – простой вагона под экипировкой:

 

iто = iэтр * lгр / lэк + iэкм


iэтр – простой под экипировкой, ч.

lэк – расстояния между пунктами экипировки.

- доля секций

iэкм – простой под экипировкой

 

iто =12*2886/2500 +0,7*6=18

Ов =2886/430+2886/301+1/24(2*34+18)=7+9+4=20 суток

 

7. Среднесуточный пробег вагона:

 

Sв= , кмсут.

Sв= 2886/20=145 км/сут.

 

8. Производительность вагона:

 

W= Pгрдин * lгр / Ов, ткмсут

W=1.3*2886/20=188 ткмсут


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ЗАДАННОГО ГРУЗА В РПС

 

Экономическая целесообразность перевозки определяется из выражения.

 

П=Д-З

 

Где П- прибыль;

Д- доходы, получаемые от перевозки, руб/ваг;

З- затраты на перевозку груза в вагоне, руб/ваг;

 

З=С*lгрст

 

С-себестоимость перевозки одной тонны груза на один км, руб/т км;

 

С=Сперобр

 

Спер- расходы на передвижения вагона с грузом и без него в расчете 1 ткм

Соб- расходы на обслуживание перевозок СПГ;

Ср- расходы на ремонт и реновацию рефрижераторного вагона, руб/т км;

 

Измеритель тыс.т.км Формулы для расчета и величина измерителя Расходная ставка в рублях Расходы на измеритель, руб
Вагонокилометры 1000(1+ )/Рдгр 1000*(1+0)/1,3=769   0,0574 44,15
Локомотивокилометры общего пробега (1+ ) 1000+q* /Qгр 12*(1+0,02)=12,24 1000+56*769/3300=12   2,51 30,8  
Локомотивокилометры при движении во главе поезда и одиничном следовании (1+ ) 12*(1+0,06)=12,72 2,3 29,3
Локомотивочасы поездных локомотивов 24 /Sл = (1+ ) =12*1,06=12,72 24*12,72/500=0,61 20,7 12,7
Тонно километры брутто вагонов и локомотивов =1000+q* +Pл* =1000+56*769+200*12,24=6854 0,00558 38,2
Бригадочасы локомотивных бригад 12*(1+0,09)*(1/35+0,92)=1,2   46,725 56,07
Киловатчасы электроэнергии 100*(1000+56*769)*0.0001=440,6 0,28 123,3
Локомотивочасы маневровой работы 0,9 162,2 145,9
Грузовые отправки =1000/(Rгрст) =1000/2886*26=0,013   2,1
Отправленные (погруженные вагоны) вагоны   0,35
Итого     482,8

 

482,8/1000=0,4

Собоб ,

(1+0)*24*(1+0,5)/1,3*280,5=0,03

Соб=14,44*0,03=0,3

Срр*

Ср=11,93*0,03=0,2

Ст-кипер*к+Собр

Ст-ки=0,3*2,2+0,4+0,2=1,2

С=0,4+0,3+0,2=0,9

З=0,9*2886*26=67532,4

Д=Т=(a+b*lгр)*ки

Д=(1020+1,23*2886)*10,8=69353,624

П=69353,624-67532,4=1821,2

П>0

 

Рентабельность равна

 

R=П/З*100

R=1821.2/67532.4*100=2,7


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовом проекте разработаны вопросы организации перевозок СПГ на направлении ТУАПСЕ-ЕКАТЕРИНБУРГ. В процессе выполнения работы решены следующие вопросы и получены результаты:

1. Выполнена проверка возможности перевозки грузов с учётом сроков доставки.

2. Выбраны типы подвижного состава, способы и условия перевозки заданных грузов,

определено потребное количество вагонов для обеспечения заданного грузопотока:

общая потребность – 40 вагонов,

крытых – вагонов,

ZB-5 – 34 вагонов,

3.Разработана технология перевозки СВЕЖЕЙ ЧЕРЕШНИ. Решены вопросы приёма, погрузки, выгрузки и выдачи груза.

Получены:

Выполнен расчёт эксплуатационных теплопритоков:

- суммарный теплоприток

- тепло, отнимаемое от груза при охлаждении,

- теплоприток, поступающий в грузовое помещение через ограждение кузова.

- рабочая холодопроизводительность 2 установок

-коэффициент рабочего времени 2 установок:

4. Определены основные показатели использования подвижного состава на направлении:

1) Статическая нагрузка вагона:

2) Динамическая нагрузка гружёного вагона:

3) Коэффициент порожнего пробега:

4) Полный рейс вагона:

5) Оборот вагона определяем по графику:

6) Среднесуточный пробег вагона:

7) Производительность вагона:

При определении экономической целесообразности перевозки свежей черешни в вагонах ZB-5 получилось неравенство П>0, и исходя из него мы делаем вывод, что перевозка целесообразна. И рентабельность этой перевозки равна 2,7 %.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. М.Н. Тертеров, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров: «Железнодорожный хладотранспорт» - Москва: Транспорт, 1987.

2. Инструкция по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов в международном сообщении между государствами – участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой ДЧ – 1997. 1998 г.

3. М.Н. Тертеров, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров и др.: Хладотранспорт (с примерами решения задач). Москва: Транспорт, 1985.

4. Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования. Москва, 1982.

5. В.Л. Коновалов, М.Н. Тертеров, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров: Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении.

6. Правила перевозок грузов. Москва: Транспорт, 1983г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: