ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра: "Технологии грузовой и коммерческой работы"

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине

Хладотранспорт и основы теплотехники

Тема

Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

МОСКВА 2000 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ВВЕДЕНИЕ

2.. ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ

3. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ СВЕЖЕЙ ЧЕРЕШНИ

4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТЕПЛОПРИТОКОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫХОЛОДИЛЬНО-ОТОПИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ СВЕЖЕЙ ЧЕРЕШНИ

5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РПС И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЕГО ОБОРОТА

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ДАННОГО ГРУЗА В РПС

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В России для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта. Морской, имеющий в своем составе мощные суда - рефрижераторы. Речной, в состав, которого в последние годы поступают современные суда – рефрижераторы, перевозит много фруктов и овощей в промышленные районы страны. Автомобильный, оснащенный новыми рефрижераторами, осуществляет перевозки не только в пределах замкнутых районов, но и на расстояния, превышающие 1000 км. Но основные грузовые перевозки скоропортящихся грузов, более 90%, осуществляются железнодорожным хладотранспортном.

Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей, основные из них следующие:

- необходимость обеспечивать при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках и складах; для этого нужны изотермические вагоны с устройствами отопления и охлаждения;

- потери массы и качества дорогостоящих массовых скоропортящихся грузов; эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов; - высокая стоимость скоропортящихся грузов, которая в среднем превышает среднюю стоимость грузов в 7-8 раз;

- некоторая односторонность грузопотока, в результате которой возникает большой порожний пробег изотермических вагонов;

- дальность перевозок скоропортящихся грузов, которая превышает дальность перевозок не скоропортящихся грузов в 23,5 раза;

- сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства скоропортящихся продуктов;

- необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных операций особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы; для этого строят специальные платформы, вводится дополнительная механизация и т.д.

Целью выполнения данной курсовой работы является:

- изучить особенности и определить условия перевозки заданного скоропортящегося груза на заданном направлении;

- разработать вопросы организации его перевозки;

- рассчитать эксплуатационные теплопритоки в изотермический вагон и определить расстояние между пунктами экипировки ИПС на заданном направлении;

- построить график оборота подвижного состава на направлении и рассчитать показатели его использования.


ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ

1.1 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ЗАДАННЫХ СПГ И ВЫБОР СПОСОБА ИХ ПЕРЕВОЗКИ

 

СПГ представляют собой абсолютную группу в грузопотоке железнодорожного транспорта, которая требует специальных условий перевозок.

Скоропортящийся продукт подразделяется на два вида – растительного и животного происхождения и предъявляются к перевозкам как в натуральном (мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, и другие), так и в переработанном виде (масло, колбаса, консервы, и другие).

В задании для курсовой работы представлены следующие СПГ:

1 Овощи (свекла столовая (без ботвы) -40 тыс. т.) и Фрукты (свежая черешня-55 тыс. т.).

Должны предъявляться к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и без повреждения вредителями и болезнями, однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии, упакованными в соответствующую для каждого вида плодов и овощей тару. В удостоверении о качестве грузоотправитель обязан доподлинно указать точное наименование помологических сортов, дату сбора и упаковки.

2 Консервы (рыбные(58 тыс. т.)).

Металлические и стеклянные банки с расфасованной в них продукцией должны быть герметически укупорены. Металлические банки могут быть с лакированной или не лакированной внутренней и наружной поверхностями. Поверхность не лакированных банок и крышек должна быть гладкой, без резких деформаций, царапин и ржавчины. Поверхность лакированных банок и крышек должна быть гладкой, без резких деформаций, царапин, нарушений лакового покрытия и пузырчатости.

3 Яйца (44 тыс. т.)

Яйца являются весьма ценным пищевым продуктом. Они должны предъявляться к перевозке по следующим требованиям скорлупа яйца должна быть цельная и крепкая, желток прозрачный, белок просвечивающийся. Яйца упаковывают отдельно по видам, сортам и категориям в деревянные ящики с прокладкой между рядами яиц.

 

Правилами перевозок грузов, год условно делится на три периода:

- летний;

- переходной;

- зимний;

 

Таблица 1.1. Климатические периоды.

№ О/П Наименование дорог и участков Периоды года
Летний Переходной Зимний
         
  Северо-Кавказская С16 марта по 14 ноября С15 ноября по 15 марта Нет
  Приволжская С мая по октябрь вкл. Ноябрь и апрель С декабря по март вкл.
  Куйбышевская .С мая по октябрь вкл Ноябрь и апрель С декабря по март вкл.
  Южно-Уральская С мая по сентябрь вкл Октябрь и апрель С ноября по март вкл.
  Свердловская С мая по август вкл. Сентябрь и апрель С октября по март вкл.

 

Возможность перевозки определяется путем сопоставления сроков доставки.

Различают три срока доставки СПГ.

1. Уставный (Тус), в течении которого груз должен быть доставлен получателю.

2. Предельный (Тпр) определяется правилами перевозок.

3. Технологический (Тт) – транспортабельность.

Главным условием приема к перевозке является выполнение двух условий:

 

Тус < Тпр и Тус < Тт

 

Уставной срок доставки зависит от дальности перевозок и скорости доставки.

 

Ту = Топ +Lt / Vудоп

 

Где Топ –время на операции по отправлению и прибытию грузов (2 суток);

Lt – растояние перевозки, км.;

 

Туапсе Екатеринбург

 
 

 


2886 км

 

Vу – скорость доставки, установленная Правилами перевозок грузов =430 км/сут;

Тдоп – дополнительное время на выполнение различных операций =0

 

Ту = 2+2886/430+0=9

 

Подвижной состав необходимо выбирать исходя прежде всего из обеспечении сохранности груза. В крытых вагонах в данной курсовой работе перевозим:

40%-свеклы (без ботвы)

60%-консервы (рыбных)

А в пяти вагонных секциях ZB-5 перевозим:

60%- свеклы (без ботвы)

100%- свежей черешни

40%- консервы (рыбные)

100%- яйца

Результаты выбора способа перевозки и возможных типов подвижного состава для данных грузов в течении всего года сводятся в таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2 Выбор способа перевозки заданных СПГ на направлении Туапсе Екатеринбург.

Наименование груза Термическое состояние Тара и упаковка Температурный режим перевозки в РПС Периоды перевозки Предельные сроки перевозки в вагонах Возможные способы перевозки и типы подвижного состава
РПС Кр
               
Свекла столовая (без ботвы) Подготовлена Ящики дощатые От 2 до 5 летний     При отоплении вентилируют при охлаждении нет
переходной    
зимний   -
Свежая черешня Подготовлена Лотки От 2 до 5 летний   - При отоплении вентилируют при охлаждении нет
переходной   -
зимний - -
Консервы (рыбные) Подготовлены Ящики От 9 до 15 летний С охл 30 без охл 25   Не вентили руют
От 2 до 5 переходной Без охл 30  
От 2 до 5 зимний С охл 30 без охл 15 -
Яйца Подготовлены Ящики От 2 до 5 летний С охл 20 без охл 15 - Не вентилируют
переходной Без охл 25 -
зимний С охл 20 без охл 5 -

 

1.2 РАСЧЕТ ВАГОНОПОТОКОВ

 

После того, как окончательно выбраны типы подвижного состава для перевозки заданного груза, необходимо определить его потребное количество на весь заданный объем.

Суточный грузопоток определяется по формуле:

 

Gпр(от)сут = Gпр(от)годкн / 365, тсут.

 

где Gпргод(от) – годовой грузопоток по прибытию и отправлению, т.;

кн – коэффициент неравномерности перевозок.

 

Для свеклы столовой (без ботвы)

 

Gпрсут =40000*3/365=329 т.

 

Для свежей черешни

 

Gпрсут =55000*3/365=452 т.

 

Для консерв (рыбных)

 

Gпрсут =58000*1,2/365=191 т.

 

Для яиц

 

Gотсут =44000*1,3/365=157 т.

Техническая норма загрузки вагонов для каждого рода груза определяется по формуле:

 

Pтехн = Vгр гр  Pгр, тваг.

 

где Vгр – полезный объём грузового вагона, м3 ;

гр – удельный погрузочный вес, т/м3.

Pгр – грузоподъёмность вагона, т.

 

Средняя статическая нагрузка вагона определяется по формуле:

 

Pстср =  Pтехн  i, тваг.

где i – доля i-го типа подвижного состава в перевозке груза.

 

Суточные вагонопотоки рассчитываются как:

 

Nпр сут(отпр) = Gпрсут (отпр)/Pстср, вагсут.

Niпр(отпр) = Nпр сут(отпр) i, вагсут.

 

Для свеклы столовой (без ботвы)

 

Pтехн = 0,28*100=28 т

Pтехн = 0,28*120=33,6 т

Pстср =0,4*33,6+0,6*28=13,44+16,8=30,2.т

Nпр сут = 329/30,2=10 ваг/сут.

Nкр. = 10*0,6 =6 ваг/сут.

Nарв = 10*0,4 =4 ваг/сут.

 

Для свежей черешни

Pтехн = 0,24*100=24 т

Pстср =24*1 =24 т.

Nпр сут =452/24 = 18 ваг/сут.

Nкр. = 18*1 =18 ваг/сут.

 

Для консерв (рыбных)

 

Pтехн = 0,45*100=45 т

Pтехн = 0,45*120=54 т.

Pстср =45*0,4+54*0,6= 18+32,4=50,4 т.

Nпр сут = 191/50,4 =4 ваг/сут.

Nкр. = 4*0,4 =2 ваг/сут.

Nарв = 4*0,6 =2 ваг/сут.

 

Для яиц

 

Pтехн =0,25*100=25 т.

Pстср =25*1 =25 т.

Nпр сут = 157/25 = 8 ваг/сут.

Nкр. = 8*1 =8 ваг/сут.

 

Для перевозки СПГ (свеклы, черешни, консерв, яиц) необходимо 40 вагонов:

- 8 вагонов ZB-5 берем из под черешни

- 18 вагонов ZB-5 и 6 крытых вагонов отправляем на сортировочную станцию.

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: