транспортной компании. Информационная база логистического анализа для принятия управленческих решений




 

Рассмотрим основные функции специалиста по логистике в транспортной компании. Это:

 

исследование и анализ рынка (с точки зрения надежности поставщиков, транспортных тарифов, предлагаемых дополнительных услуг, возможности ус-тановления более тесных партнерских связей);


 


составление графиков выпуска на линию подвижного состава и расста-новка парка по заявкам (помимо составления графиков, нужно также обеспечи-вать работоспособность погрузочно-разгрузочного оборудования, парка транс-портных средств, в случае привлечения сторонних перевозчиков — предвари-тельное согласование условий перевозок);

 

оптимизация маршрута доставки;

переговоры об установлении величины тарифной платы (в рамках задан-ных условий, сроков, объемов перевозок);

выбор транспортных средств или перевозчика на принципах минимиза-ции издержек, не забывая, что транспортные издержки — лишь составляющая общих логистических издержек;

 

отслеживание и экспедирование доставки — мониторинг перевозок, от-слеживание местонахождения и состояния грузов, экспедирование в случае не-обходимости индивидуального подхода к отправке;

 

аудит транспортных операций и претензионно-исковая работа (основные претензии грузоотправителя к перевозчику можно разделить на три категории: пре-тензии к сохранности груза, претензии по срокам доставки, претензии по оплате);

интеграция перевозчика — это практика включения новых транспортных услуг и технологий в логические операции предприятия (например, маркировка продукции);

 

интеграция транспортных служб (поиск совместных с перевозчиком возможностей для снижения стоимости перевозки).

В процессе реализации функциональных обязанностей задачи, стоящие пе-ред транспортным подразделением фирмы, можно разбить на две группы: 1) за-дачи, связанные с эксплуатацией парка подвижного состава, и 2) задачи под-держания технической готовности парка (обслуживания и ремонта транспорт-ных средств), и обязательное обеспечение материально-техническими ресурса-ми этих двух групп. Для собственного парка автотранспортных средств основ-ные задачи указанных групп перечислены в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1. Основные задачи управления парком

 

автомобильного подвижного состава

 

  Эксплуатация транспортных средств Техническое обслуживание
  и ремонт подвижного состава
       
1. Разработка плана по эксплуатации подвиж- 1. Планирование производственной
ного состава.     программы по обслуживанию и ре-
2. Оптимизация структуры парка.   монту подвижного состава.
3. Оптимальная маршрутизация перевозок. 2. Оперативное планирование и дис-
4. Распределение подвижного состава по мар- петчерское управление техническим
шрутам. диспетчерского управления обслуживанием и ремонтом.
5. Организация 3. Планирование потребности и орга-
работой. себестоимости перевозок и низация снабжения автомобильными
6. Планирование запасными частями и материалами для
расчет тарифов.     обслуживания и ремонта.
7. Планирование потребности в ГСМ, автомо- 4. Планирование инвестиций в произ-
бильных шинах, эксплуатационных материалах. водственно-техническую базу.
- Финансовое планирование и управление.    
- Управление персоналом логистического подразделения.  
- Управление качеством транспортировки.    

 

 


Одной из важнейших задач, возникающих в деятельности транспортного логиста, является выбор видов и типов транспортных средств, осуществляющих перевозку. На выбор транспортных средств влияют:

характер груза (вес, объем, консистенция);

количество и частота отправляемых партий;

 

климатические, сезонные характеристики;

 

расстояние, на которое перевозится груз;

 

близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту;

сохранность груза;

 

риск невыполнения поставок для груза.

 

При разработке моделей прогнозирования программы перевозок и матери-ально-технического обеспечения процесса необходимо сформировать информа-ционную базу, под которой понимается комплекс исходных данных. Наличие указанной информации значительно увеличивает возможный эффект от повы-шения объективности принимаемых управленческих решений по развитию микрологистической системы АТП. Общий подход к формированию единой информационной базы можно представить в следующем виде:

 

Выделяется информация, которая может быть получена из существую-щих форм первичных документов.

Рационализируются существующие первичные документы, при необхо-димости разрабатываются дополнительные формы документов.

 

Разрабатывается и создается нормативно-справочная база.

 

Разрабатываются (подбираются из существующих) программные ком-плексы по обработке первичной документации.

Организуются массивы информации: исходные массивы (содержат пер-вичную информацию); промежуточные массивы; результирующие массивы.

 

Прообразом формирования единой информационной базы и выполнение расчетов программы перевозок и материально-технического обеспечения про-цесса является трансфинплан автотранспортного предприятия, однако выпол-нять его в «ручном режиме» очень трудоемкий процесс.

 

Контрольные вопросы

 

Каковы основные аспекты управленческой деятельности в транспортной логистике?

 

Опишите цели логистического управления в транспортировке.

Приведите основные функции специалиста по логистике в транспортной компании.

 

Какая организационная структура предпочтительна для логистической службы транспортного предприятия?

В чем заключается формирование единой информационной базы для управления транспортной логистикой?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: