Сегментация страхового рынка




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Маркетинг страховщика

2. Сегментация страхового рынка

. Моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей

4. Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании

Заключение

Список литературы


Введение

 

Специфика маркетинга в страховании определяется особенностями самих страховых услуг и характерными чертами самих услуг. Причем, продажа страховых услуг - дело не простое, так как страховщик продает клиенту нечто, не имеющие конкретной материальной формы, даже скорее обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента. Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижения услуг на рынок. Для того, чтобы проводить эффективную политику продвижения услуг на рынок, необходимо ориентироваться на целевой рынок, то есть увидеть свои услуги глазами реального и потенциального клиента. Таким образом, с точки зрения практических действий маркетинг - это процесс, призванный помочь другим оценить ваши услуги: оценить, что вы для них делаете, и то, как вы это делаете, то есть помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги.

Наиболее крупными элементами (подсистемами) системы страхового маркетинга являются:

· маркетинговое исследование.

· разработка и реализация рыночной (конкурентной) стратегии, включающей: ассортиментную политику; ценовую политику; сбытовую политику; коммуникационную политику.

Страховой маркетинг - это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя - оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании.

страховой компания клиентура конкуренция

1.
Маркетинг страховщика

Страховое обслуживание клиентуры - одно из основных слагаемых функции удовлетворения страховых интересов. Уровень страхового обслуживания прямо влияет на спрос. Чем выше уровень сервиса, оказываемого данным страховщиком, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервиса и его мотивация требуют увеличения затрат. Поэтому руководство страхового общества должно найти оптимальное соотношение между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с обслуживанием. Задача службы маркетинга страховщика состоит в определении закономерности соотношения экономических факторов обслуживания и спроса на страховые услуги. Критерием качества обслуживания страхователей принято считать отсутствие жалоб с их стороны.

Если спрос на страховые услуги начинает падать, руководство службы маркетинга страховщика должно выявить причины падения и принять соответствующие меры, направленные на их устранение. Такими конкретными мерами могут быть улучшение имиджа компании, повышение качества обслуживания, пересмотр тарифов и т.д.

Маркетинг страховщика включает в себя следующие основные элементы:

· изучение потенциальных страхователей;

· изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования;

· анализ собственно рынка страховой компании;

· исследование продукта (вида страховых услуг);

· анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту;

· изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

· исследование рекламной деятельности;

· определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту.

Сегментация страхового рынка

Страховой рынок охватывает разные страховые интересы, запросы различных субъектов хозяйствования и множества граждан - потребителей страховых услуг. В связи с этим в интересах страховых компаний постоянно осуществляется сегментирование страхового рынка. Это - предприятия и организации разных отраслей экономики, объемов производства и направлений развития. Среди граждан выделяются люди разных профессий, возрастов и уровней личного дохода. Сегмент рынка - определенная группа потребителей страховых услуг, имеющая общие характеристики и параметры страхования с позиций страховщика.

Сегментация рынка - процесс разделения потенциальных потребителей на группы по какому-либо конкретному для реализации страховой услуги признаку, параметру (предприятий - по размеру, профилю, доходности и т. д., граждан - по возрасту, полу, типу поведения, профессии и т. д.).

Страховая компания выбирает, какие именно страховые продукты она может предложить и какие группы потребителей являются, наиболее перспективными с позиций эффективности страхования. Она осуществляет выбор одного или несколько сегментов страхового рынка и соответствующую деятельность в определенном направлении, что позволяет с незначительными финансовыми ресурсами эффективно ей функционировать и конкурировать с более крупными компаниями на специализированных рынках.

В страховании используется сегментация по географическому и демографическому признакам, уровню доходов и др.

Географическая сегментация страхового рынка проводится по региональному признаку: республика, область, край, город, район. Данную сегментацию проводит большинство компаний, работающих или стремящихся работать в нескольких регионах. Выделяя различные географические сегменты, компания может учитывать различные факторы, способствующие ей занять достойное место на рынке страховых услуг данного сегмента. Такими факторами могут быть, например, удаленность от головного офиса, опыт работы на территории со схожими условиями (климатом, размером, инфраструктурой) и т. п. Демографическая сегментация предполагает анализ следующих основных переменных: возраст, пол, размер семьи, уровень доходов.

Многие параметры сегментации страхового рынка приобретают экономическую целесообразность лишь в комбинации друг с другом. Так, при демографической сегментации наиболее эффективно изучать уровень личных доходов граждан в сочетании с возрастом и профессией.

На основе выделяемых сегментов страховщик делает соответствующие предложения страховых услуг конкретным группам потребителей и по определенным каналам сбыта. Например, при демографической сегментации с изучением личных доходов, возраста и профессий граждан наиболее эффективно используются следующие каналы сбыта страховой продукции населению: специализированные посредники-брокеры; посредники, для которых продажа страховых услуг не является основным занятием - супермаркеты, салоны связи, магазины и т. п.;

Универсальные системы сбыта, ориентированные на несколько потребительских групп, как правило, менее эффективны, чем специализированные сбытовые каналы, так как для работы с каждым потребительским сегментом требуется своя система аргументов, подходов и навыков. Например, страховой агент, работающий с физическими лицами, значительно хуже обеспечит сбыт страховых продуктов среди промышленных предприятий, и наоборот.

В западной практике последнее время находит широкое применение психогеографическая сегментация страхового рынка. Такие факторы, как стиль жизни, личные качества страхователей и условия проживания (город, провинция, столица и т. д.), более точно характеризуют возможную их реакцию на предлагаемые новые страховые услуги и изменение ценовой политики страховщика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: