Интересный глюк с коробкой




https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0347/109381.shtml

https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0354/111481.shtml

 

Сегодня ездил на относительно большое расстояние (около 250 км в один конец), и произошла такая история.

Около 11 утра выехал на Ярославку и со средней скоростью 120-130 на пятой передаче, довольно активно объезжая плетущихся дачников, дошел до Загорска (тьфу, до С.Посада). На посту, там где поворот на объездную и на Калязин-Углич, меня тормознули (без повода, просто проверка). При торможении услышал противный вой, и подумал, что оказался дерьмовым замененный несколько дней назад подшипник ступицы. После прощания с гайцами включил заднюю, отъехал, пытаюсь включить первую - не идет. Вторую - воткнул с большим усилием и с каким-то хрустом. Ладно, отъехал от поста на второй, переключаю на третью – треск шестерен, как будто не выжато сцепление. Четвертая - то же самое. Подобрал обороты - четвертая включилась.

Отъехал метров триста, ушел на обочину. Пытаюсь включить передачи на месте: первая и вторая не включаются, третья-четвертая и задняя - пожалуйста, пятая с трудом. Выключаются тоже с трудом. Кроме того, появился посторонний шум на нейтралке при отпущенном сцеплении. Отменять поездку очень не хотелось, поэтому решил попробовать, смогу ли двигаться. С места на третьей, потом четвертая - ехать можно. И на той и на другой - в коробке посторонний шум, тональность которого пропорциональна скорости (а не оборотам). Но шум не сильно пугающий, не от ГП, а скорее от подшипников вторичного вала.

Попробовал втыкать вторую-первую на ходу с подбором оборотов. Вторая включается и работает нормально, первая включилась с пятой попытки, и при движении на ней слышно что-то типа похрустывания. Ладно, забил на первую - если рассыпалась шестерня, то и корнеплод с ней - все равно перебирать. Решил продолжать путь, не сильно нагружая коробку, и посмотреть за развитием ситуации.

Следующие полторы сотни километров так и шел со средней скоростью 90-100 на четвертой передаче – идет нормально, хруста нет, шум не прогрессирует. При подъезде к месту, на грунтовке включил третью, потом вторую - нормально. Первая - задняя работали как-то странно: включались с трудом, и при отпускании сцепления в трансмиссии были какие-то рывки и стуки.

Через несколько часов собрался обратно. Пощелкал передачами на месте - та же картина, нормально только третья и четвертая. С трудом воткнул вторую, прошел грунтовку, на трассе включил четвертую. Снова 90-100 км/ч - идет нормально, но с шумом. Так и дошел до Москвы (к 11 вечера). При подъезде к Москве включил приемник и поймал себя на том, что даже при тихом звуке я шума от коробки уже и не слышу - то ли он пропал, то ли я к нему привык.

Если трассу я прошел без остановок, то московские светофоры такое не позволят. На первом же пришлось остановиться, после чего я совершенно спокойно (!) включил первую, потом вторую, и т.п. Не поверил, специально остановился. Пощелкал на месте - все до единой включаются-выключаются без проблем. На первой нет никакого хруста и рывков, даже при старте внатяг. Выключил приемник, прислушался - и шумов нет. До дома ехал специально насилуя коробку по полной программе - хоть бы что, никаких признаков... Блин, мне приснилось что ли? Или "Москвич" нормально чувствует себя только в пределах Москвы?;-)))

Теперь матчасть:

Коробка прошла 86 ткм, переборка с заменой ГП на 25-й тысяче. Масло BP Energear Hypo 75W90, чуть больше уровня.

Движок - УЗАМ 1,8.

Первый раз ГП дала дуба при сходных условиях - час движения со скоростью 140-150 на пятой. Но масло тогда было BP SGX 75W90.

После замены ГП я много раз ездил далеко и быстро - все было хорошо. Но предположить в данном случае что-либо кроме перегрева масла с потерей смазывающих свойств не могу.

Банальных вопросов не задаю - все равно буду и коробку перебирать и масло менять. От езды на пятой и до 160 км/ч тоже не откажусь. Но причина мне пока осталась непонятна. Может быть пятая передача значительно сильнее греет масло, чем остальные?

Кстати, на средней скорости 95 (вместо 125) получается бешеная экономия бензина:-))) Выехав с неполным баком (после заправки "до упора" прошел ~100 км по городу) я так и вернулся в Москву (+>500 км) с еще не загоревшейся лампочкой.

 

Сергей (SLeo).

 

Первые результаты борьбы с коробкой. Вот и добрался я до коробки, приключения с которой описывал выше.

Короче, причина выяснилась практически сразу: отвернувшиеся винты крепления пластины, удерживающей задние подшипники обоих валов. Из четырех винтов вывернулось три (!). Один вывернулся немного, на пол-оборота, два же других – до упора в ведущую шестерню 5-й передачи. Винты затягивали гоблины с Волгоградки. Никакого кернения на них не было и в помине, причем, похоже, что его не было и изначально. Разумеется, винты уперлись в ведущую шестерню пятой передачи, а та, в свою очередь, тормозила первичный вал, из за чего не включались передачи. Разумеется, от трения раскалялась шестерня пятой передачи, под которой сплавился игольчатый подшипник. Разумеется, после длительного движения с хорошей скоростью масло в коробке нагревалось так, что переставало что-либо смазывать. Разумеется, люфт незатянутых подшипников обоих валов был сверх всякой меры, на счет чего я отношу и шум 3-й и 4-й передач (как наиболее близких к этим подшипникам).

Но это было еще не все. В процессе разборки я не смог с помощью съемника снять ведомую шестерню второй передачи, так как в ней была сорвана технологическая резьба под съемник. Шестерню пришлось снимать молотком, но в процессе выяснилось, что один из зубьев имеет давний скол, запиленный то ли ведущей шестерней, то ли теми же гоблинами. Вторая передача всегда была достаточно шумной.

Кроме того, оказался не законтрен проволокой ни один из болтов крепления вилок, не был затянут винт крепления среднего подшипника первичного вала, вдвое против допуска увеличен зазор главной пары.

Во время последней переборки на Волгоградке менялись: главная пара, средний подшипник первичного вала и какая-то (не помню) шестерня (а теперь сравните с написанным выше; вилки, разумеется, снимались тоже). Гоблины без работы не останутся – они, кажется, принципиально ничего не контрят.

Итого, коробка разобрана до основания. Заменены все подшипники (включая передний первичного вала, который в коленвале, и подшипники дифференциала). Сборка произведена частично, в связи с отсутствием ведомой шестерни второй передачи, новых винтов и новых стопорных колец (последние два пункта уже закуплены). Окончательная сборка и установка планируется завтра.

Надо сказать, что для своих 86 тысяч коробка выглядит очень даже хорошо: шестерни без износа, главная пара в

норме, синхронизаторы не стерты (это я к тому, что масло BP Energear Hypo 75W90 свои функции выполняло исправно). Самое интересное, что и сальники тоже в полном порядке. В приличном состоянии и сцепление Luk, прошедшее 50 тысяч.

Менять пришлось кроме подшипников стопорные кольца (снимались подручными средствами), втулки вилки сцепления, гроверы (и одевать те, которых просто не было), сальники, прокладки (коробки, а не always:).

Продолжение и результаты будут завтра, а пока только фотографии:

 

  Дефект ведомой шестерни второй передачи – запиленный скол одного из зубьев
  Выкрутившиеся винты, которые должны были удерживать пластину крепления подшипников
  Справа – винт, стертый ведущей шестерней пятой передачи, слева – нормальный винт
  Игольчатый подшипник пятой передачи, расплавившийся от перегрева

 

 

Заменил опоры КПП - проверьте свои!

https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0377/119047.shtml

https://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0265/82037.shtml

 

При резком нажатии на газ наблюдался сильный двойной стук по всему кузову(пробег 47000км). Началось это несколько месяцев назад, надо было еще раньше их заменить.

Наконец-то, внимательно осмотрел опоры и оказалось, что они обе в трещинах, а правая к тому же порвана вдрызг.

Юрий (Юрец#СВР).

ЗЫ: Полностью согласен с сообщением Valeryka

 

Господа, к 50000 км пробега обнаружил, что боковые опоры КПП требуют замены. Опора КПП резинометаллическая, имеет вид латинской буквы U, внутренность - резиновый блок, и к 50 тыс. резина потрескалась и порвалась, особенно на правой опоре. В результате возросла вибрация КПП (проявляется на ручке переключения передач), появились нехорошие стуки. После замены опор - стало заметно лучше и тише!

Так что, если ваш стиль езды - активный, или пробег машины за 30-40 тыс.км - проверьте состояние опор КПП!

Для тех, кто будет смотреть состояние опор или их менять на своих машинах - опоры расположены слева и справа КПП за валами приводов колес. Для замены опор понадобятся ключи "на 12" и "на 13", для откручивания гаек крепления к кузову - головка "на 13" и удлинитель для торцевых головок с карданчиком, т.к. открутить гайки правой опоры можно только им.

 

С уважением, Valeryk

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: