Задание: «Доскажи словечко»




Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: расширить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

2. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторе и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

3. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок; развитие внимания за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них.

4. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Методы и приёмы:

Художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, конкурсы - загадок.

Материалы и оборудование:

•Портрет К. И Чуковского;

•Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;

•Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;

•Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведений;

•2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки);

•Два куба с тремя разрезанными картинками из сказок Чуковского, а четвертая из русских народных сказок.

Предварительная работа:

Чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам Чуковского, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героев сказок (привлечение родителей), создание афиш к сказкам, музыкальное слушание сказок, слушание песен, музыки из сказок.

 

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручается медаль «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на рюкзачок.

-Ребята, посмотрите, что это? (Ответ детей).

- Это не простой, а «волшебный» рюкзачок. Хотите узнать, что в нем? (Ответ детей).

- Узнаем мы об этом,если отгадаем загадку: «Языка нет, а рассказывает». Что это? (Ответы детей).

Воспитатель достает из рюкзака книги (сказки К.И.Чуковского) и портрет.

Воспитатель показывает портрет и спрашивает:

- Вы узнали кто это? (Ответ детей).

После ответа воспитатель зачитывает краткую биографию писателя.

«Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра (показывает книги). Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков».

(Обращает внимание на портрет).

«Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.Он отличался большим трудолюбием: "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял стихи, сказки и загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»

Учёный, писатель, переводчик, литературовед - К. И. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Мы с вами прочитали его произведения и сегодня проведем викторину, в которой встретимся с героями его сказок.

Вы готовы отправить в путешествие и окунуться в сказочный мир? (Ответы детей)

Чтобы отправиться в путешествие нам нужно разделиться на две команды.

Предлагаю вам самим сделать выбор в какой команде вы будете.

(На столе лежат предметы круглой и квадратной формы. Дети выбирают себе предмет, садятся на стул с нарисованным предметом, тем самым делятся на команды).

Основная часть.

Мы готовы к путешествию по сказкам К. И. Чуковского.

Звучит музыка появляется Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Куда это я попал? Как много книжек у вас. Какие они все красивые. (Незнайка листает книжки). А что это за книги? Кто их написал? (ответы детей). Я никогда не слушал сказок и не знаком с творчеством Чуковского, но очень бы хотел познакомиться.

Воспитатель: Незнайка оставайся с нами, ребята расскажут тебе сказки и познакомят тебя с их героями.
Незнайка: Я согласен. Аааа.. Я вспомнил, когда я к вам шел, встретил своего друга Знайку. Он передал письмо (Незнайка достает письмо и передает воспитателю).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за письмо нам передал Знайка.
Воспитатель открывает конверт, в котором 1 задание.

 

задание: «Доскажи словечко»

Воспитатель читает начало фразы из сказки, задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

За правильный ответ команда получает жетон. Дополнительный жетон получает команда, которая называет и название сказки из которой эта строка.

 

Отрывки из сказок К. И. Чуковского:

1. «Ох, нелегкая эта работа…» (из болота тащить бегемота). «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит…» (Добрый доктор Айболит). «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде...» (а за ними кот задом наперед). «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки...» (так и прыгнули мне в руки). «Мойдодыр»

5. «Только заинька был паинька…» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал). «Путаница»

6. «Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам). «Федорино горе»

Незнайка: Какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете.

Воспитатель: Наши ребята знают много сказок К.И. Чуковского.
И сейчас мы проверим, как хорошо они знают героев.

 

Задание: «Кто, есть кто?»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Кем являлись эти герои в сказках? (Воспитатель называет сказочного героя и показывает картинку).

За правильный ответ команда получает жетон.

1. Айболит - (доктор)

2. Бармалей - (разбойник)

3. Федора - (бабушка)

4. Каракула - (акула)

5. Мойдодыр - (умывальник)

6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

7. Цокотуха - (муха)

8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

Воспитатель: Молодцы! Всех узнали и назвали «Кто, есть кто».

Незнайка: Не пора ли отдохнуть, прогуляться и размяться. Я знаю интересную игру.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: