В корорбке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете. За каждый правильный ответ – жетон.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца);
5. Градусник (И ставит им градусник);
6. Сито (Скачет сито по полям);
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»);
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);
9. Шоколадку (И всем по порядку даем шоколадку);
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);
11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки);
К. И Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
Воспитатель: Незнайка, а наши ребята знают отрывки из уже знакомых им сказок еще и наизусть и сейчас расскажут их тебе.
Незнайка: Оооо… Как интересно я с удовольствием их послушаю.
Воспитатель: Ты наверное тоже уже познакомился со многими сказками, и мы предлагаем тебе назвать название сказки, отрывок из которой ты услышишь. Но если ты не справишься ребята тебе помогут.
Задание: «Домашнее задание»
Воспитатель заранее раздает всем детям отрывки из сказок К. И. Чуковского.
Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему, а Незнайка вспоминает, как называется сказка.
Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.
«Муха - Цокотуха»
Нет - нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше ворону.
«Телефон»
И мне не надо
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких детей.
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор – Айболит.
«Айболит»
Только вдруг из - за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей.
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти не могу.
«Федорино горе»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»
Волки на кобыле
Львы на автомобиле и. т. д
«Тараканище»
Воспитатель: Молодцы ребята! И ты Незнайка!
Незнайка: Ура! Я теперь тоже знаю сказки К.И. Чуковского и обязательно расскажу их своим друзьям. А в завершении нашего путешествия предлагаю вам поиграть в еще одну игру.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель раздает каждой команде листы с картинками, на которой изображены сюжеты сказок, но одна из картинок не подходит. Задача детей показать лишнюю картинку.
Итог.
Воспитатель: С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
И хочется в заключении прочитать вот такое, шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И " Крокодила" не читал,
Не восхищался 'Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Незнайка: Спасибо вам ребята, что разрешили мне остаться с вами. Теперь я тоже знаком с творчество Чуковского. Но мне пора возвращаться к себе. К своим друзьям. Я обязательно расскажу им все, что сегодня узнал. До свидания!!!!
Воспитатель: наше сказочное путешествие подошло к концу. За правильные ответы каждая команда получала жетоны. Посчитаем сколько жетонов у каждой команды. (Подведение итогов). Вы все молодцы!!!
Команды награждаются медалями.
БРМЛЙ
ЦКТХ
МЙДДР
ФДР
ЙБЛТ
ТРКНЩ
КРКДЛ
КРКЛ
В каком произведении
посуда перевоспитала
свою хозяйку?
Какой герой был
страшным злодеем,
а потом перевоспитался?
В какой сказке
прославляют воробья?
Назовите сказку, главную мысль
которой можно выразить словами:
«Чистота - залог здоровья!»
Назовите сказку, в которой
происходит страшное
преступление - попытка убийства?
Что просили животные
в стихотворении - сказке «Телефон»?
На ком совершали путешествие
в Африку Айболит и его друзья?
В каких сказках героем
является крокодил?