Структура учебной дисциплины «Основы научно-исследовательской работы»




Названия тем Количество часов
дневная форма заочная форма
всего в том числе всего в том числе
л с пр инд с.р. л с лаб инд с.р.
                         
Тема 1. Общие основы научного исследования                        
Тема 2. Основные этапы развития науки                        
Тема 3. Понятие о научном знании                        
Тема 4. Основные этапы научного исследования                        
Тема 5. Методы научного познания                        
Тема 6. Этические и эстетические основания методологии                        
Тема 7. Подготовительный этап научно-исследовательской работы                        
Тема 8. Документальные источники информации                        
Тема 9. Поиск и накопление научной информации. Электронные формы информационных ресурсов                        
Тема 10. Написание и оформление научных работ студентов                        
Тема 11. Особенности подготовки, оформления и защиты студенческих работ                        
Тема 12. Подготовка научных кадров высшей квалификации                        
Тема 13. Роль науки в современном обществе. Социальные функции науки                        
Всего часов                        

 


Темы семинарских занятий

Семинарские занятия согласно учебному плану не предусмотрены.

ТЕМЫпрактических занЯтий

 

Практические занятия согласно учебному плану не предусмотрены.

 

ТЕМЫЛАБОРАТОРНыХ ЗАНЯТий

 

Лабораторные занятия согласно учебному плану не предусмотрены.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п Название темы Количество часов
1. Общие основы научного исследования  
2. Основные этапы развития науки  
3. Понятие о научном знании  
4. Основные этапы научного исследования  
5. Методы научного познания  
6. Этические и эстетические основания методологии  
7. Подготовительный этап научно-исследовательской работы  
8. Документальные источники информации  
9. Поиск и накопление научной информации. электронные формы информационных ресурсов  
10. Написание и оформление научных работ студентов  
11. Особенности подготовки, оформления и защиты студенческих работ  
12. Подготовка научных кадров высшей квалификации  
13. Роль науки в современном обществе. социальные функции науки  
ВСЕГО  

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Индивидуальные задания занятия согласно учебному плану не предусмотрены.

 


МЕТОДЫОБУЧЕНИЯ

По источникам и характеру восприятия информации: словесные методы (рассказ, лекция, беседа), наглядные (показ, демонстрация), практические;

по характеру взаимодействия преподавателя и студентов: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения, эвристический, исследовательский.

Методы контроля

Методы контроля являются наиболее эффективными способами определения результатов учебно-познавательной деятельности студентов. Предусмотрены следующие виды методов контроля знаний студентов:

· устный;

· письменный (написание студенческой научной работы);

· дифференцированный;

· текущий;

· итоговая межсессионная аттестация;

· дифференцированный зачет.

 

Критерии оценки знаний студентов

«Отлично» - заслуживает ответ, который обнаруживает всестороннее и глубокое знание курса Основы научно исследовательской работы в целом, включая обстоятельные знания основной и дополнительной литературы. Эта оценка предусматривает свободную ориентацию в научной проблематике. Студент способен творчески решать сложные проблемы в рамках учебной программы; творчески самостоятельно работает на семинарских занятиях; показывает высокий уровень культуры исполнения заданий.

Оценка «хорошо» - предусматривает наличие прочных знаний в объеме учебной программы, знаний основных источников и материалов из дополнительной литературы. Студент умеет в письменной и устной форме правильно, логично и аргументировано представлять результаты умственной деятельности; делает обоснованные выводы и обобщения; точно использует научную терминологию.

«Удовлетворительно» - означает, что студент владеет фундаментальным минимумом знаний в объеме учебной программы, знает основные литературные источники и основную терминологию.

«Неудовлетворительно» - выставляется при отсутствии знаний литературных источников и основных теоретических проблем научного знания.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

• наглядные пособия и раздаточный материал по каждой теме занятия;

• темы рефератов;

• задания для самостоятельной работы студентов;

• вопросы для самоконтроля студентов;

• интернет-ресурсы.

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Болдин А. П. Основы научных исследований / А. П. Болдин, В. А. Максимов. ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2012. ‒ 336 с. ‒ [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа:

https://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=15044&mode=DocBibRecord

2. Ковальчук В. В. Основинауковихдосліджень: навч. посіб. / В. В. Ковальчук, Л. М. Моїсєєв. – 5-те вид. – К.: Вид.дім «Професіонал», 2008. – 240 с. ‒ [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа:

https://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=15740&mode=DocBibRecord

3. Новиков А. М. Методология / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М.: СИН-ТЕГ, 2007. – 668 с. ‒ [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа:

https://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=1158&mode=DocBibRecord

4. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 138 с.

5. Кожухар В. М. Основы научных исследований [Текст]: учеб. пособие / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2010. - 216 с.

6. Кузнецов И. Н. Научное исследование [Текст]: методика проведения и оформления / И. Н. Кузнецов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 458 с.

7. Безуглов И. Г. Основы научного исследования [Текст]: учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И. Г. Безуглов, В. В. Лебединский, А. И. Безуглов. - М.: Академический Проект, 2008. - 195 с.

Дополнительная литература

1. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 340 с.

2. Медведев Э. Н. Основы научных исследований: учебное пособие. – Макеевка: НОРД-пресс, 2006. – 250 с.

3. Научно-исследовательская работа/ В.Е. Гайдачук, А.В. Кондратьев. – Консп. лекций. – Х.: Нац.аэрокосмический ун-т «Харьк. авиац. ин-т», 2010. – 164 с.

4. Джиджан Р. З. Процесс научного поиска: структура, этапы и средства / Р. З. Джиджан // Вопросы философии. — 1986. — № 1. — С. 87–94.

5. Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и ор- ганизационное моделирование: Учеб. пособие / А. И. Кочеткова. — М.: Дело, 2003.

6. Рузавин Г. И. Проблемы методологии научного поиска / Г. И. Ру- завин // Вопросы философии. — 1985. — № 10. — С. 40–48.

7. Тавокин Е. П. Информация как научная категория / Е. П. Таво- кин // Социологические исследования. — 2006. — № 11. — С. 3–10.

8. Анфилатов, В. С. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие / В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин. — М.: Финансы и статистика, 2002.

9. Иваницкий, Г. Р. Стратегия научного поиска / Г. Р. Иваницкий // Природа. — 1981. — № 6. — С. 2–13.

10. Мухин, В. И. Исследование систем управления: Учебник / В. И. Мухин. — М.: Экзамен, 2002.

11. Спицнадель, В. Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие / В. Н. Спицнадель. — СПб.: Бизнес-пресса, 2000.

12. Кунц Г. Управление: системный и ситуационный анализ управ- ленческих функций. В 2-х т. Т. 1. / Г. Кунц, С. Одоннел. — М.: Прогресс, 1981.

13. Хожемпо, В.В. Азбука научно-исследовательской работы студента [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. В. Хожемпо, К. С. Тарасов, М. Е. Пухлянко. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: РУДН, 2010. - 107 с.- Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785209035275.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: