Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля




Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания транспортного средства согласно приведенного в Главе Текущее обслуживание настоящего Руководства графика крайне редко вынуждены будут обращаться к материалам данного Раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием порой продолжительного развития дефекта. В частности, выходу из строя механических компонентов практически всегда предшествует возникновение и эволюция характерных симптомов, проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до отказа. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных условиях. Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо более эффективным оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные, симптомы и настораживающие сигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, что выход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения.

Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее часто встречающихся отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по признаку отношения к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы: «Двигатель», «Система охлаждения» и т.д.

Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутся одинаковые базовые принципы:

Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сказанное означает уверенность в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего место нарушения.

Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается, не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединений электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы.

Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выходу из строя и новой. Аналогично, замена забросанных маслом свечей зажигания позволит восстановить на некоторое время исправность функционирования двигателя, однако отказ непременно вскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа).

Не принимайте на веру никакие утверждения! Помните, что недавно установленный «новый» компонент также может оказаться неисправным, в особенности, если он долгое время пролежал в багажнике - не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине, что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная, наконец, причина отказа окажется лежавшей на поверхности с самого начала.

Диагностика отказов и причин снижения эффективности отдачи двигателя

Двигатель не проворачивается при попытке его запуска

· Неисправен выключатель зажигания.
· Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
· Разряжена или неисправна батарея.
· Нарушена исправность функционирования системы заряда.
· Оборвана, или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
· Вышло из строя тяговое реле или выключатель стартера.
· Неисправен электромотор стартера.
· Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
· Приводная шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика.
· Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ) или датчик-выключатель размыкания цепи стартера (модели с РКПП)
· АТ не переведена в положение «Р» или «N».
· Двигатель заклинен (заклинен коленчатый или распределительный вал, либо произошло залипание какого-либо из поршней на стенке своего цилиндра), - попытайтесь провернуть его вручную за болт шкива коленчатого вала.

Двигатель проворачивается, но не запускается

· Пуст топливный бак.
· Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно).
· Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
· Неисправен стартер.
· Нарушена проходимость топливных линий, неисправен бензонасос, либо заблокированы вентиляционные патрубки топливного бака.
· Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
· Прогорели клапаны, либо нарушена плотность прижимания их к седлам.
· Поврежден(ы) стержень клапана(ов).
· Износилась или сломалась клапанная пружина(ы).
· Нарушена регулировка зазоров клапанов.
· Изношены или прогорели поршневые кольца.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионное давление.
· В топливо попала влага.
· Используется непригодное масло (низкая вязкость)
· Неисправен топливный инжектор(ы).
· Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
· Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, ослабло крепление клемм контактных соединений, либо неисправна катушка зажигания.
· В результате износа компонентов привода ГРМ нарушены установки фаз газораспределения.
· Оборван газораспределительный ремень/цепь, либо ослабло усилие его натяжения.

Затруднен запуск холодного двигателя

· Разряжена батарея.
· Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Неисправна система подачи топлива.
· Имеют место утечки топлива через инжектор(ы).
· Упало компрессионное давление.

Затруднен запуск горячего двигателя

· Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушена его проходимость.
· Неисправна система подачи топлива (топливо не поступает к инжекторам).
· Окислены клеммные соединения батареи (особенно масса).
· Нарушено качество заземления силового агрегата.
· Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива или управления двигателем.
· Нарушена исправность функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP).
· Упало компрессионное давление.

Ввод стартера в зацепление затруднен, либо сопровождается посторонними шумами

· Обломаны или изношены зубья приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
· Ослабли или выпали болты крепления стартера.
· Изношены или повреждены внутренние компоненты стартера.

Двигатель запускается, но сразу глохнет

· Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, либо ослабло крепление клемм контактных соединений на модуле зажигания или генераторе.
· Имеет место топливное голодание инжектора(ов).
· Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя.
· Имеют место потери разрежения.
· Нарушена установка оборотов холостого хода.
· Имеют место утечки всасываемого воздуха, либо повреждены вакуумные линии.
· Нарушена регулировка зазоров клапанов.
· Используется непригодное масло (низкая вязкость).
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионное давление.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Установки фаз газораспределения нарушены в результате износа компонентов привода ГРМ.

За время парковки под двигателем образуются потеки масла

· Имеют место утечки через прокладку поддона картера, либо сливную пробку.
· Имеют место утечки через посадочное уплотнение датчика-выключателя давления масла.
· Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров.
· Имеют место утечки через сальники валов двигателя.
· Имеют место утечки в масляном насосе.

Нарушена стабильность оборотов холостого хода

· Имеют место потери разрежения.
· Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
· Нарушена проходимость клапана системы вентиляции картера (PCV).
· Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
· Бензонасос не обеспечивает требуемый расход топлива.
· Нарушена герметичность прокладки головки цилиндров.
· Изношены элементы привода ГРМ.
· Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала(ов).
· Нарушена регулировка зазоров клапанов.
· Прогорели, либо неплотно прижимаются к своим седлам клапаны.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
· Нарушена исправность функционирования термостатического воздухоочистителя.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
· Нарушена проходимость топливных инжектора(ов).
· Нарушена установка оборотов холостого хода.

Имеют место пропуски зажигания на холостых оборотах

· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
· Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
· Имеет место короткое замыкание в цепи зажигания.
· Нарушено качество контактных соединений ВВ проводов, либо неисправен модуля зажигания.
· Неисправна катушка зажигания.
· Неисправны компоненты системы снижения токсичности, либо нарушена проходимость соответствующего тракта.
· Имеют место утечки в клапане EGR.
· Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнено топливо.
· Имеют место потери разрежения.
· Нарушены установки оборотов или качества смеси холостого хода.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
· Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе, либо через соединительные вакуумные шланги.
· Нарушена проходимость топливных инжекторов.

Пропуски зажигания имеют место при движении на передаче

· Нарушена проходимость топливного фильтра/соединительного тракта системы питания.
· Упало давление топлива.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Нарушена надежность крепления контактных соединений ВВ проводов, либо неисправен модуля зажигания.
· Имеет место «пробой» электропроводки ВВ свечных проводов.
· Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
· Неисправна система зажигания, либо ослабли контактные соединения ее электропроводки.
· Имеют место потери разрежения.
· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
· Нарушена вентиляция топливного бака.

Чрезмерно высоки обороты холостого хода

· Нарушена плавность хода привода дроссельной заслонки.
· Нарушена установка оборотов холостого хода.
· Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
· Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.

Батарея не «держит» заряд

· Изношен приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
· Окислены полюсные клеммы, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
· Упал уровень электролита в банках.
· Генератор не выдает требуемый ток заряда.
· Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы заряда, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
· Происходит разрядка батареи вследствие короткого замыкания в бортовой электропроводке.
· Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа заряда продолжает гореть при работающем двигателе

· Имеет место внутренний дефект генератора или регулятора напряжения.
· Изношен или оборван приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
· Изношены, заклинены или загрязнены щетки генератора.
· Ослабли или сломаны щеточные пружины генератора.
· Оборвана электропроводка контура заряда, либо ослабло крепление клеммных соединений.

Контрольная лампа заряда не загорается при повороте ключа в положение ON

· Перегорела нить накаливания.
· Неисправна печатная плата комбинации приборов, либо ламподержатель.
· Неисправен генератор.

Стабильность оборотов двигателя нарушается во время акселерации

· Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Нарушена проходимость топливного фильтра.
· Нарушена проходимость топливных инжекторов.
· Упало давление топлива в результате нарушения исправности функционирования бензонасоса или проходимости топливных линий.
· Нарушена исправность функционирования инжекторов, либо системы управления двигателем.
· Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжекторов.
· Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
· Нарушена исправность функционирования системы EGR.

Двигатель работает рывками при удерживаемой неподвижно педали акселератора

· Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
· Неисправен бензонасос, либо регулятор давления топлива.
· Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжекторов.
· Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.

Двигатель самопроизвольно глохнет

· Нарушена установка оборотов холостого хода.
· Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
· Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
· Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги.
· Нарушена регулировка клапанных зазоров.
· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
· Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы.
· Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.

Упала развиваемая двигателем мощность

· Поврежден шланг системы вентиляции картера.
· Поврежден шланг вакуумного тракта.
· Повреждена прокладка впускного коллектора.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Повреждены ВВ свечные провода или катушка зажигания.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
· Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
· Заклинены тормоза.
· Упал уровень ATF в АТ.
· Упало давление масла.
· Пробуксовывает сцепление (РКПП).
· Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
· Нарушена исправность функционирования системы EGR.
· Автомобиль заправлен нестандартным топливом.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление
· Нарушена проходимость выпускного тракта.
· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
· Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
· Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
· Двигатель перегрет.
· Двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры.

Происходят «выстрелы» в выпускном тракте

· Нарушена исправность функционирования системы EGR.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Нарушена исправность функционирования термостата воздухоочистителя.
· Имеют место потери разрежения.
· Нарушена регулировка клапанных зазоров.
· Повреждены клапанные пружины, либо произошло «залипание» клапанов.
· Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
· Имеет место неисправность во вторичном (ВВ) контуре системы зажигания (свечные изоляторы, ВВ провода, модуль зажигания).
· Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.

Двигатель работает рывками при удерживаемой неподвижно педали акселератора

· Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
· Неисправен бензонасос.
· Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжектора.
· Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.

Во время акселерации или при повышении нагрузки на двигатель возникают стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией

· Автомобиль заправлен топливом не того сорта.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания.
· Установлены нестандартные свечи зажигания.
· Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
· Повреждены ВВ провода.
· Нарушена исправность функционирования клапана EGR.
· Имеют место потери разрежения.
· Неисправен датчик детонации.
· Нарушена регулировка зазоров клапанов.
· Изношены или повреждены клапанные пружины.
· Имеет место механическая неисправность компонентов привода клапанов (коромысла, оси коромысел и пр.).

Двигатель продолжает работать после выключения зажигания (дизель-эффект)

· Имеют место утечки в инжекторах.
· Выставлены чрезмерно высокие обороты холостого хода.
· Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Имеет место чрезмерное нагарообразование на днищах поршней.
· Происходит «залипание» клапанов.
· Неправильно выставлены клапанные зазоры.
· Нарушена исправность функционирования системы EGR.

Имеет место падение давления двигательного масла

· Упал уровень масла, либо заправлено масло не того сорта.
· Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос.
· Имеет место перегрев двигателя.
· Заблокирован масляный фильтр.
· Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника.
· Выставлены чрезмерно низкие обороты холостого хода.
· Произошло короткое замыкание в косе бортовой электропроводки.
· Неисправен измеритель давления масла.

Чрезмерен расход двигательного масла

· Ослабла сливная пробка поддона картера.
· Поврежден шланг системы вентиляции картера.
· Неисправен клапан системы вентиляции картера.
· Ослабли болты крепления поддона, либо повреждена его уплотнительная прокладка.
· Ослабли болты крепления передней крышки, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
· Поврежден сальник коленчатого вала.
· Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
· Ослабла посадка масляного фильтра.
· Ослабло усилие затягивания датчика-выключателя давления масла.
· Имеет место чрезмерный износ поршней или цилиндров.
· Изношены или повреждены поршневые кольца.
· Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки впускных и/или выпускных клапанов.
· Изношены стержни клапанов.
· Изношены или повреждены направляющие втулки клапанов.

Различного рода шумы, возникающие при работе двигателя

· Громкий глухой стук, чаще возникающий при акселерации, указывает на износ или повреждение коренных подшипников, либо неравномерный износ коленчатого вала.
· Аналогичный описанному выше, но несколько более высокочастотный, звук, также чаще возникающий при акселерации, говорит о возможном износе шатунных подшипников.
· Перекрывающийся металлический стук, усиливающийся при повышении оборотов двигателя, и ослабевающий по мере прогрева последнего свидетельствует о чрезмерном износе поршней и стенок цилиндров.
· Частое щелканье, учащающееся при акселерации, говорит об износе поршневых пальцев или гнезд под их посадку в поршнях (звук возникает при каждом прохождении соответствующим поршнем ВМТ).
· Металлическое щелканье, издаваемое водяным насосом, указывает износ подшипников и необходимость замены насосной сборки.
· Причиной частого стука или щелканья, учащающихся с повышением оборотов, может являться нарушение регулировки клапанных зазоров, - прослушайте клапанный механизм при помощи стетоскопа/отрезка вакуумного шланга. Если регулировка клапанов не приведет к исправлению ситуации, следует проверить состояние гидравлических толкателей и прочих компонентов клапанного механизма.

В некоторых случаях устранению стука помогает заправка двигателя маслом с более высоким коэффициентом вязкости.


· Причиной возникновения равномерного металлического стука или грохота, издаваемого приводом ГРМ на моделях 3.0 л, может являться износ газораспределительной цепи или нарушение регулировки ее натяжения; проверьте также состояние звездочек.

Диагностика неисправностей системы смазки

Не отключается контрольная лампа давления двигательного масла

· Поврежден датчик давления масла (повреждена диафрагма, имеется протечка масла, сломалась пружина или залипли контакты).
· Давление масла упало в результате нарушения проходимости полнопоточного масляного фильтра.
· Давление масла упало в результате нарушения проходимости редукционного клапана масляного насоса.
· Нарушена проходимость маслотоков.
· Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника.
· Упал уровень двигательного масла.
· Поврежден маслозаборник.
· Заклинены роторы масляного насоса.

Контрольная лампа давления масла не срабатывает при включении зажигания

· Перегорела лампа.
· Оборвана электропроводка, либо нарушено качество контактных соединений.

Контрольная лампа начинает работать в частопроблесковом режиме

· Нарушено качество контактных соединений в соответствующей цепи.
· Упало давление масла.
· Повреждена электропроводка.

Диагностика неисправностей систем подачи топлива и выпуска отработавшего газа

Имеют место нарушения подачи топлива к инжекторам

· Имеет место нарушение в электрической цепи топливного насоса.
· В топливный насос попала пыль или влага.
· Топливный насос забит пылью или водой.
· В систему питания попал воздух.
· Нарушена проходимость воздушного или вентиляционного тракта.
· Нарушена исправность функционирования регулятора давления топлива (например, повреждена диафрагма).

Чрезмерен расход топлива

· Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя или иным образом нарушена его проходимость.
· Нарушена регулировка зазоров клапанов.
· Изношены седла клапанов.
· Повреждены стержни клапанов.
· Изношены или повреждены клапанные пружины.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
· Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
· Изношены или прожжены поршневые кольца.
· Нарушена установка фаз газораспределения.
· Используется двигательное масло с чрезмерно низкой вязкостью.
· Нарушена установка оборотов холостого хода.
· Имеют место утечки в топливном тракте.
· Нарушена проходимость топливных инжекторов.
· Нарушена исправность функционирования системы впрыска топлива или управления двигателем.
· Нарушена исправность функционирования систем снижения токсичности.
· Недостаточно давление накачки шин, либо установлены колеса не того типоразмера.
· «Прихвачены» тормоза.
· Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры.
· Нарушена регулировка троса газа.

Имеют место утечки топлива (в салоне и вблизи автомобиля отчетливо пахнет бензином)

· Повреждены механически или в результате развития коррозии топливный бак, бензопроводы или их штуцерные соединения.
· Разошелся сварочный шов топливного бака.
· Повреждена дренажная система топливного бака.
· Нарушена проходимость вентиляционных линий.
· Бак переполнен.
· Нарушена проходимость угольного адсорбера системы EVAP.
· Имеют место утечки в тракте системы EVAP.
· Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
· Повреждены или чрезмерно изношены внутренние компоненты топливных инжекторов.

Датчик запаса топлива выдает неверные показания

· Повреждена сборка датчика запаса топлива.

Шум

· Поврежден топливный насос.

Чрезмерно шумно работает или дымит система выпуска отработавших газов

· Имеют место утечки отработавших газов через стыки выпускного коллектора или секций системы выпуска.
· Повреждены механически или в результате развития коррозии глушители или трубы системы выпуска.
· В результате повреждения подвесных опор система выпуска контактирует при движении с элементами кузова или подвески.

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Двигатель перегревается

· Упал уровень охлаждающей жидкости.
· Поврежден ремень привода ГРМ или нарушена регулировка его натяжения
· Загрязнен маслом ремень привода вспомогательных агрегатов.
· Нарушена проходимость водяного или воздушного трактов радиатора.
· Имеют место утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
· Неисправен водяной насос.
· Неисправен термостат.
· Заправлена некачественная охлаждающая жидкость.
· Имеет место нарушение в цепи вентилятора(ов) системы охлаждения.
· Имеет место механическое повреждение крыльчатки вентилятора системы охлаждения.
· Нарушена герметичность посадки крышки радиатора.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Имеет место переобеднение воздушно-топливной смеси.
· Пробуксовывает сцепление.
· «Прихвачены» тормоза.
· Несоответствующее норме расстояние между поршнем и стенкой цилиндра.
· Тракт системы охлаждения перекрыт воздушной пробкой.
· Заправлено трансмиссионное масло не того сорта.
· Чрезмерно высоко сопротивление выпускного тракта (высокое противодавление).
· Неточны показания измерителя температуры.

Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры

· Чрезмерно низка температура окружающей среды.
· Неисправен термостат.
· Имеет место нарушение в цепи вентилятора системы охлаждения.
· Неточны показания измерителя температуры.

Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости

· Повреждены механически или разрушены в результате старения материала шланги охладительного тракта, либо ослабли хомуты их крепления.
· Изношены или повреждены сальники водяного насоса (охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие).
· Имеют место утечки охлаждающей жидкости из радиатора или расширительного бачка.
· Повреждены сливные или выжимные пробки водяной рубашки блока двигателя.
· Нарушена герметичность посадки датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости.
· Повреждены уплотнительные прокладки блока/головок цилиндров или имеют место трещины в литье.
· Поврежден кожух термостата.
· Неисправна крышка радиатора.
· Произошло вскипание охлаждающей жидкости в результате перегрева.

Имеют место внутренние утечки охлаждающей жидкости

Наличие внутренних утечек подтверждается присутствием охлаждающей жидкости в двигательном масле, вызывающим эмульгирование последнего.


· Пробита прокладка головки цилиндров.
· Треснута головка или блок цилиндров.
· Ослабли болты крепления головки цилиндров.

Имеют место потери охлаждающей жидкости

· В систему залито чрезмерное количество охлаждающей жидкости.
· Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева.
· Имеют место внешние или внутренние утечки охлаждающей жидкости (см. выше).
· Неисправна крышка радиатора.
· Давление в системе охлаждения повышается за счет компрессии в цилиндрах в результате появления трещин в головке или блоке, либо нарушения целостности какой-либо из уплотнительных прокладок.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

· Неисправен водяной насос, - проверьте путем прощупывания верхнего радиаторного шланга.
· Нарушена проходимость охладительного тракта.
· Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса.
· Заклинен термостат.
· Упал уровень охлаждающей жидкости.

Различного рода шумы

· Неисправен приводной ремень.
· Неисправен вентилятор системы охлаждения.
· Неисправен подшипник водяного насоса.
· Поврежден сальник водяного насоса.

Имеет место развитие коррозии

· Чрезмерно загрязнена охлаждающая жидкость, - доливайте в систему только дистиллированную дождевую воду.
· Чрезмерно разбавлен антифриз.
· Недостаточно часто производится замена охлаждающей жидкости и промывка тракта.

Диагностика неисправностей систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Системы отопления и вентиляции

Функционирование вентилятора отопителя полностью нарушено

· Перегорел соответствующий предохранитель.
· Произошел обрыв электропроводки.
· Имеет место обрыв в цепи переключателя управления/резистивной сборки вентилятора.
· Неисправен электромотор привода вентилятора.

Нарушена подача в салон подогретого воздуха

· Недостаточен уровень жидкости в системе охлаждения двигателя.
· Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры (см. выше).
· Неисправен впускной клапан теплообменника отопителя. Проверьте исправность функционирования тросового/вакуумного привода клапана. Несколько раз переведите переключатель выбора температурного режима в крайние положения, проверяя исправность срабатывания клапана. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и, выбрав максимальный температурный режим отопителя, прощупайте шланги на входе и выходе клапанной сборки. Если шланги имеют разную температуру, замените клапан.

При включении отопителя происходит запотевание ветрового стекла

· Имеют место утечки охлаждающей жидкости из шланга, проложенного вблизи переборки двигательного отсека или под панелью приборов автомобиля, - проверьте надежность затягивания крепежного хомута.
· Имеют место утечки охлаждающей жидкости из теплообменника отопителя. Внимательно осмотрите коврики в ножных колодцах водителя и переднего пассажира на наличие на них потоков.

Охлаждающая жидкость имеет характерный сладковатый запах. В случае необходимости произведите соответствующий ремонт, либо замените вышедший из строя теплообменник. На некоторых моделях для обеспечения доступа к теплообменнику (радиатору) отопителя требуется снять панель приборов.


Нарушена исправность функционирования управления выбором температурного режима

· Упал уровень охлаждающей жидкости.
· Неисправен электромотор привода режимной заслонки.

Не удается отключить режим замкнутой вентиляции

· Неисправен селекторный переключатель.
· Имеет место неисправность в цепи электромотора привода соответствующей заслонки.

Система кондиционирования воздуха с ручным управлением

В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе неисправностям:

Холодный воздух не поступает через вентиляционные дефлекторы

· Неисправен вентилятор отопителя (см. выше).
· Неисправен выключатель управления функционированием вентилятора отопителя.
· Нарушена проходимость воздуховодов.
· Система кондиционирования нуждается в зарядке. Внимание: Опорожнение, зарядка и проверка рефрижераторного тракта должны производиться в условиях специализированной мастерской!
· Ремень привода вспомогательных агрегатов оборван, либо ослабло усилие его натяжения.
· Неисправен выключатель К/В.
· Неисправен компрессор К/В.
· Нарушена исправность функционирования муфты сцепления компрессора К/В. Проверьте состояние муфты и электропроводки ее цепи.

Устраните выявленные неполадки, замените дефектные компоненты.

· Неисправен датчик-выключатель давления низконапорного тракта системы кондиционирования.
· Имеет место повреждение электропроводки цепи системы кондиционирования, либо вышло из строя соответствующее реле. Проверьте, устраните выявленные неполадки, в случае необходимости замените реле.

При использовании К/В на полу в салоне образуются потеки влаги

· Нарушена проходимость дренажной трубки испарителя системы кондиционирования. Прочистите трубку в месте выхода ее из салона автомобиля.
· Нарушена проходимость сливного шланга испарителя. Прочистите шланг в месте выхода его из салона автомобиля.

Активация К/В сопровождается появлением в салоне запаха плесени

· Нарушена проходимость сливного шланга испарителя системы кондиционирования. Прочистите шланг в месте выхода его из салона автомобиля.

Система автоматического кондиционирования воздуха (климат-контроль)

Система не активируется при включении зажигания

· Перегорел предохранитель № 5 или № 17.
· Нарушено качество контактных соединений в электропроводке соответствующей цепи (особое внимание следует уделить контуру заземления).
· Неисправна сборка управления К/В.

Не действует функция сохранения последнего выбранного режима

· Перегорел предохранитель № 5 или № 17.
· Нарушено качество контактных соединений в электропроводке соответствующей цепи (особое внимание следует уделить контуру заземления).
· Неисправна сборка управления К/В.

Нарушена исправность вывода данных на экран дисплея

· Перегорел предохранитель № 5 или № 17.
· Нарушено качество контактных соединений в электропроводке соответствующей цепи (особое внимание следует уделить контуру заземления).
· Неисправна сборка управления К/В.

Нарушена стабильность вращения вентилятора



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: