Начало маршрута от г. Якутск до п. Мохсоголлох вверх по течению со средней скоростью 8 – 10 км/ч. На пути следования встречаются затруднительные участки для судоходства, предупреждения, которые описаны в лоцманской карте и перекаты, такие как перекат Павловский (1660,2 – 1656,0 км) и перекаты Нижняя Рассолода, Средняя Рассолода и Верхняя Рассолода (1705,0 – 1687,0 км).
Предупреждения. На участке 1652,0-1624,0 км необходимо учитывать, что здесь наблюдается интенсивное движение мелких судов и лодок, а на участке Нижний Бестях – Якутск действуют паромная и пассажирская переправы; кроме того, на 1637 км следует остерегаться столкновения с судами, выходящими из подходного канала Якутского речного порта.
При движении в темное время суток по участку 1650,0 – 1636,0 км следует соблюдать особую осторожность, так как среди скопления различных источников света огни судоходной обстановки и сигнальные огни судов трудно различимы.
При движении мимо острова Пономарев необходимо учитывать, что за правой кромкой судового хода на 1638,1 км находится затонувшее судно.
Расхождение и обгон судов и составов на участке 1650,6-1647,7 км не рекомендуется.
При движении по участку и при подходе к нему надлежит нести радиовахту на радиостанции УКВ.
При движении по участке 1731,0-1719,0 км необходимо соблюдать осторожность, так как судовой ход здесь могут пересекать пассажирские суда местных линий.
Следуя по створам при высоких уровнях воды необходимо учитывать действие свального течения, направленного на 1722,7 км к правой кромке судового хода.
Перед прохождением переката Павловский на 1659,7 км, судоводитель должен убедиться, что участок свободен от других судов. Для этого, он заблаговременно делает объявление по УКВ-радиосвязи о приближении своего судна к данному участку и просит суда в данном районе и на подходе к нему, выйти на радиосвязь. После чего, если участок с односторонним движением, то выбирает такой скоростной режим, чтобы исключить необходимость остановки для пропуска судов занявших перекат, а если участок допускает двухсторонне движение, то судоводитель регулирует скорость движения своего судна так, чтобы расхождение со встречным судном произошло в наиболее выгодном, с точки зрения обеспечения безопасности маневра, месте.
|
Непосредственно перед занятием участка, судоводитель делает повторное объявление по УКВ-радиосвязи (на «вызывном» 5-м канале с частой 300,2 МГц), указывая наименование занимаемого участка или название реки и километраж участка, наименование своего теплохода, направление движения), на пример: «Внимание судоводителей! Теплоход «СК-2020», корпусом, в перекаты «Нижняя, Средняя и Верхняя Рассолода» снизу! Суда на подходе к «перекатам Верхняя, Средняя и Нижняя Рассолода» сверху, прошу выйти на радиосвязь!».
Для прохождения переката, судоводитель должен заранее снизить скорость своего судна до безопасной – т.к. движение он осуществляет против течения реки, то скорость его судна должна быть оптимальной, чтобы была сохранена управляемость. Имея достаточный запас мощности, судоводитель должен её использовать для противодействия воздействию прижимного течения в перекате.
Непосредственно в самом перекате судоводитель ориентируется по плавучим буям, кормовым и носовым створам, для обеспечения безопасности плавания. После прохождения переката следует заданным курсом так же ориентируясь по створам и плавучим средствам.
|
Перед прохождением переката Нижняя, Средняя и Верхняя Рассолода на 1704,5 км вахтенный начальник должен убедиться, что участок свободен от других судов. Для этого, он заблаговременно делает объявление по УКВ-радиосвязи о приближении своего судна к данному участку и просит суда в данном районе и на подходе к нему, выйти на радиосвязь. После чего, если участок с односторонним движением, то выбирает такой скоростной режим, чтобы исключить необходимость остановки для пропуска судов занявших перекат, а если участок допускает двухсторонне движение, то судоводитель регулирует скорость движения своего судна так, чтобы расхождение со встречным судном произошло в наиболее выгодном, с точки зрения обеспечения безопасности маневра, месте.
Непосредственно перед занятием участка, судоводитель делает повторное объявление по УКВ-радиосвязи (на «вызывном» 5-м канале с частой 300,2 МГц), указывая наименование занимаемого участка или название реки и километраж участка, наименование своего теплохода, направление движения), например: «Внимание судоводителей! Теплоход «СК-2020», корпусом, в перекаты «Нижняя, Средняя и Верхняя Рассолода » снизу! Суда на подходе к «перекатам Верхняя, Средняя и Нижняя Рассолода » сверху, прошу выйти на радиосвязь!».
Для прохождения переката, судоводитель должен заранее снизить скорость своего судна до безопасной – так как движение он осуществляет против течения реки, то скорость его судна должна быть оптимальной, чтобы была сохранена управляемость. Имея достаточный запас мощности, судоводитель должен её использовать для противодействия воздействию прижимного течения в перекате.
Непосредственно в самом перекате судоводитель ориентируется по плавучим буям, кормовым и носовым створам, для обеспечения безопасности плавания. После прохождения переката далее следует прежним курсом, так же ориентируясь по створам и плавучим средствам. (смотреть рисунок 1)
Рисунок 1 – схема прохождения переката против течения