Пункт назначения пристань Мохсоголлох




Заблаговременно перед подходом к п. Мохсоголлох вахтенный начальник связывается по УКВ-радиосвязи с диспетчером (на канале работы диспетчера) пристани и запрашивает разрешение на подход к ней пристани разгрузки щебня. Тем временем, вахтенный начальник оповещает грузополучателя о прибытии судна.

Подход грузового судна к пристани осуществляется по распоряжению диспетчера владельца пристани. Получив данное распоряжение, вахтенный начальник судна отдает команду о подготовке палубной команде к швартовным операциям.

Непосредственно, перед началом маневра подхода судна к пристани, вахтенный начальник делает объявление на вызывном канале (5-й канал УКВ-радиостанции – 300, 2 МГц) с указанием направления своего движения и характера маневра для подхода к пристани.

Снизив скорость до безопасной, на этапе движения в сторону причала, вахтенный начальник делает объявление по внутрисудовой связи следующего содержания: «Внимание экипажа! Начинаю маневр подхода к пристани! Палубной команде приготовится к производству швартовных операций!».

Непосредственное руководство швартовными операциями на палубе осуществляет боцман судна, или старший рулевой-моторист, или назначенный вахтенным начальником член команды судна из числа наиболее опытных его представителей. Все члены палубной команды экипажа судна, должны быть соответствующим образом экипированы: на каждом должны быть одеты рабочая обувь и рабочая спецодежда, рабочий спасательный жилет, защитная каска, а при работе со стальными канатами – рабочие рукавицы (брезентовые верхонки).

Непосредственно перед началом маневрирования судна с целью его подхода к пристани, вахтенный начальник снижает скорость движения до минимальной и принимает решение о необходимости укладки якоря (якорь необходимо укладывать при сильном навальном ветре, при прогнозе сильного навального ветра на день отхода от причала, а также если подход осуществляется к плавучему причалу).

Если принято решение подхода к пристани без отдачи якоря, то вахтенный начальник, двигаясь на минимальной скорости в сторону причала (стараясь при этом развернуть судно таким образом, чтобы угол между диаметральной плоскости судна и линией причала был как можно острее), заблаговременно прекращает работу сначала одного движителя, а затем и второго – судно двигается в сторону причала по инерции. На расстоянии нескольких метров от причальной стенки, вахтенный начальник включает наружный от причала движитель в работу на задний ход и регулирует частоту его вращения таким образом, чтобы в момент соприкосновения привального бруса судна с кранцем причала, скорость судна была близкой к нулю, а положение ДП судна, было параллельно линии причала.

Старший палубной команды, предварительно обеспечив готовность швартовных устройств и средств, выбрав подходящий момент, отдает распоряжение матросу бросать лёгость (конец которой заделан за швартовный канат) на берег. Матрос, громким голосом сообщает: «Поберегись!» и бросает лёгость на берег, где береговой матрос с её помощью вытягивает огон швартовного каната и заделывает его на швартовной тумбе (битенге) или на кнехте причала. После заделки огона швартовного каната за береговое швартовное приспособление, палубная команда судна подтягивает швартовный канат и набрасывает его «восьмерками» на судовой кнехт. Вахтенный начальник при этом старается удержать судно в неподвижном состоянии и контролирует длину швартовного каната, а в случае необходимости, отдает команду старшему на палубе подобрать слабину или наоборот ослабить швартовный канат перед его креплением на швартовном кнехте, подрабатывая движителями в нужную сторону.

После закрепления носового швартовного каната, старший на палубе делает об этом доклад (воспользовавшись стационарным постом внутрисудовой связи или переносной УКВ-радиостанцией) в ходовую рубку, а вахтенный начальник, получив данный доклад, еще раз убедившись в том, что длина носового швартовного каната оптимальна, отдает распоряжение старшему на палубе: «Приступить к швартовке кормы судна!», а сам, перекладывает рули в сторону водоема и если скорости течения недостаточно для прижатия кормы судна к причалу, то кратковременно подрабатывает одним из движителей (наружным от причала) на передний ход, «подбивая» тем самым корму к причалу.

Старший на палубе, отдает распоряжение матросу подать швартовный канат на берег, где береговой матрос одевает его огон на береговое швартовное приспособление, после чего, палубная команда подтягивает его, выбрав слабину, и заделывает за судовой кнехт. Завершив швартовку, старший на палубе сообщает об этом в ходовую рубку. Вахтенный начальник, получив данный доклад, отдает распоряжение о необходимости установки трапа, а сам делает запись в судовой (вахтенный) журнал о времени подхода к причалу, и, при необходимости, ставит об этом в известность капитана судна и второго штурмана, отвечающего за операции с грузом.

После установки трапа и доклада об этом вахтенному начальнику судна, члены палубной команды приступают к выполнению своих повседневных обязанностей, в соответствии с расписанием по заведованию и полученными указаниями.

Затем вахтенный начальник оповещает диспетчера о завершении маневра подхода к пристани и по его распоряжению начинают разгрузку судна.

Разгрузка судна производиться средствами грузополучателя. После разгрузки судна заполняются соответствующие документы (накладная, о сдаче груза и т. д.). В след за этим вахтенный начальник запрашивает разрешение у диспетчера пристани на отход. После получения разрешения вахтенный начальник готовит судно к отходу от пристани.

Непосредственно, перед началом маневра отхода судна от пристани, вахтенный начальник делает объявление на вызывном канале (5-й канал УКВ-радиостанции – 300, 2 МГц) с указанием направления своего движения и характера маневра для отхода от пристани.

Вахтенный начальник дает распоряжение палубной команде «Отдать носовой швартовый!», после отдачи швартового, старший на палубе делает доклад в ходовую рубку, «Носовой швартовый отдан!», в это время судоводитель перекладывает рули в сторону судового хода, подрабатывая одной машиной отваливает нос судна от причала и старается удержать судно в неподвижном состоянии, затем дает команду «Отдать кормовой швартовый!», после того, как отдали кормовой швартовый старший на палубе докладывает вахтенному начальнику «Кормовой швартовый отдан!».

Затем вахтенный начальник, на вызывном канале (5-й канал УКВ-радиостанции – 300, 2 МГц), сообщает: «Внимание судоводителей! Теплоход «СК-2020» порожнем начинает движение от пристани Мохсоголлох вверх по течению. Суда в данном районе, прошу выйти на радиосвязь!».

После отхода от пристани судоводитель добавляет обороты до полного хода и по распоряжению судовладельца продолжает движение в следующий пункт назначения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: