Пункт отправления Якутский речной порт




ГЛАВА 3 ПРОРАБОТКА РЕЙСА

Технико-эксплуатационная характеристика т/х «СК-2020»

Проект судна – «СК-2000К»;

Тип судна – сухогрузный теплоход-площадка-толкач с кормовым расположением машинного отделения и носовым расположением рулевой рубки.

Назначение – перевозка навалочных грузов, контейнеров и техники, толкание барж грузоподъемностью до 3000 т.

Год и место постройки – Качугская судоверфь ЛОРП, г. Качуг, 12.06.1981

Класс РРР – РА;

Порт приписки – Усть-Кут;

Длина, м – 72,95

Ширина, м – 14,9

Высота борта, м – 2,2

Высота надводного борта, м – 0, 35

Водоизмещение, т – 1520

Осадка при водоизмещении 1520 т, м – 1,85

Водоизмещение порожнем, т – 474

Грузоподъемность, т – 1000

Главные двигателя – 8НВД36А

Число – 2

Номинальная мощность, кВт – 425

Частота вращения, об/мин – 500

Пуск – сжатым воздухом

Дизель-генератор – ДГФ2А 100/1500

Дизель – 6Ч 15/18

Мощность, кВт – 110

Частота вращения, об/мин – 1500

Экипаж, чел – 10

Пункт отправления Якутский речной порт

Рейс начинается от г. Якутск. Судно стоит на рейде Якутского речного порта, для подхода к причальной стенке и погрузки щебня. Вахтенный начальник выходит на связь с диспетчером для получения разрешения постановки судна к причалу и начала погрузки щебня. После полученного разрешения выполняются следующие мероприятия.

Вахтенный начальник судна отдает команду о подготовке судна к началу движения и снятию с якоря (с якорей) в случае, если судно ожидало освобождения причала на рейде.

Непосредственно, перед началом маневра подхода судна к причальной стенке, вахтенный начальник делает объявление на вызывном канале (5-й канал УКВ-радиостанции – 300, 2 МГц) с указанием направления своего движения и характера маневра для подхода к причальной стенке.

Палубная команда в составе не менее двух человек, один из которых боцман или старший рулевой моторист, в рабочей одежде и рабочих спасательных жилетах, направляются к якорному устройству для подготовки к поднятию якоря.

Вахтенный начальник, по УКВ-радиосвязи на вызывном канале, сообщает: «Внимание судоводителей! Теплоход «СК-2020» производит съем с якоря на рейде Якутского речного порта, будет производить подход к причальной стенке. Суда в данном районе, прошу выйти на радиосвязь!», а на канале внутрисудовой радиосвязи или по внутрисудовой громкоговорящей связи сообщает палубной команде: «Приступить к подъему якоря» и включает в работу один из движителей на малый ход вперед с целью ослабления натяжки якорь-цепи. После получения доклада от старшего на палубе, что якорь в клюзе, вахтенный начальник начинает движение на минимальной скорости в сторону причальной стенки.

Непосредственно перед подходом к причалу, вахтенный начальник судна извещает диспетчера владельца причала о производстве маневра подхода по УКВ-радиосвязи (на канале работы диспетчера), диспетчер дает распоряжение о необходимости прибытия на причал берегового матроса, а также ставит в известность береговые службы о подходе судна к причалу.

После полученного разрешения, переложив рули в сторону причала, вахтенный начальник на минимальной скорости работает одним движителем на передний ход или обоими «враздрай», регулируя частоту вращения таким образом, чтобы не было поступательного движения судна, а упор винта, работающего на передний ход, создавал поворачивающий момент рулевой силы.

Старший палубной команды, предварительно обеспечив готовность швартовных устройств и средств, выбрав подходящий момент, отдает распоряжение матросу бросать лёгость (конец которой заделан за швартовный канат) на берег. Матрос, громким голосом сообщает: «Поберегись!» и бросает лёгость на берег, где береговой матрос с её помощью вытягивает огон швартовного каната и заделывает его на швартовной тумбе (битенге) или на кнехте причала.

После заделки огона швартовного каната за береговое швартовное приспособление, палубная команда судна подтягивает швартовный канат и набрасывает его «восьмерками» на судовой кнехт. Вахтенный начальник при этом старается удержать судно в неподвижном состоянии и контролирует длину швартовного каната, а в случае необходимости, отдает команду старшему на палубе подобрать слабину или наоборот ослабить швартовный канат перед его креплением на швартовном кнехте, подрабатывая движителями в нужную сторону.

После закрепления носового швартовного каната, старший на палубе делает об этом доклад в ходовую рубку, а вахтенный начальник, получив данный доклад, еще раз убедившись в том, что длина носового швартовного каната оптимальна, отдает распоряжение на палубу: «Приступить к швартовке кормы судна!».

Старший на палубе, отдает распоряжение матросу подать кормовой швартовный канат на берег, где береговой матрос надевает его огон на береговое швартовное приспособление, после чего, палубная команда подтягивает его, выбрав слабину, и заделывает за судовой кнехт. Завершив швартовку, старший на палубе сообщает об этом в ходовую рубку.

Вахтенный начальник, получает данный доклад, отдает распоряжение о необходимости установки трапа, а сам делает запись в судовой (вахтенный) журнал о времени подхода к причалу и начале грузовых операций, ставит о завершении подхода к причалу в известность капитана судна и второго штурмана, отвечающего за операции с грузом.

Погрузка судна осуществляется краном Якутского речного порта. После завершения погрузки второй штурман получает у грузоотправителя документы на груз (накладная, дорожная ведомость и т. д.).

Вахтенный начальник готовит судно к отходу от причальной стенки, выходит на связь с диспетчером и оповещает его о завершении грузовых операций, непосредственно запрашивает разрешение на отход от причала.

После полученного разрешения от диспетчера порта на отход, вахтенный начальник даёт распоряжение палубной команде о подготовке к швартовным операциям. Старший на палубе делает доклад в ходовую рубку о своей готовности.

Непосредственно, перед началом маневра отхода судна от причальной стенки, вахтенный начальник делает объявление на вызывном канале (5-й канал УКВ-радиостанции – 300, 2 МГц) с указанием направления своего движения и характера маневра для отхода от причальной стенки.

Вахтенный начальник дает распоряжение палубной команде «Отдать носовой швартовый!», после отдачи швартового, старший на палубе делает доклад в ходовую рубку, «Носовой швартовый отдан!», в это время судоводитель перекладывает рули в сторону акватории порта, подрабатывая одной машиной отваливает нос судна от причала и старается удержать судно в неподвижном состоянии, затем дает команду «Отдать кормовой швартовый!», после того, как отдали кормовой швартовый старший на палубе докладывает вахтенному начальнику «Кормовой швартовый отдан!».

Вахтенный начальник на минимальной скорости начинает движение по акватории порта для производства оборота, с целью выхода из порта.

Непосредственно, вахтенный начальник запрашивает разрешение у диспетчера на выход из порта, после получения разрешения судоводитель начинает движение в сторону выхода.

Затем вахтенный начальник, на вызывном канале (5-й канал УКВ-радиостанции – 300, 2 МГц), сообщает: «Внимание судоводителей! Теплоход «СК-2020» с грузом щебень начинает движение из Якутского речного порта вверх по течению. Суда в данном районе, прошу выйти на радиосвязь!».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: