этап. Дело. Беседа- распределение дел




Https://vk.com/club_sunduk_ru

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастас использованием технологии «План – дело – анализ»

Тема: «Мы - коллекционеры»

В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности, роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Формы работы отличаются вариативностью и многообразием.

Задачи:

Образовательные:

· Приобщать детей к практическому обустройству зон творческой деятельности в групповой комнате. Формировать чувства авторской компетентности.

· Формировать умение планировать свои действия, самостоятельно принимать решения относительно своей занятости, направленности деятельности, выбирать партнеров по ее реализации, объем и место работы.

· Формировать умение строить выразительный образ с опорой на наглядность (пооперационные карты) и на собственные представления.

Развивающие

· Развивать способности к согласованию, договоренности в момент принятия цели, планирования, регуляции и достижения общего результата деятельности.

· Развивать интерес детей друг к другу как партнеру совместной деятельности на основе взаимного доверия и уважения.

· Развивать умение презентовать продукт в качестве результата деятельности, оценивать его, определять перспективы работы.

Воспитательные:

· Воспитывать навыки сотрудничества, поддерживать дружескую, доброжелательную направленность отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса.

· Поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Материалы, пособия, оборудование: индивидуальные подушки, план «Наши дела», стенд планирования детской деятельности, 3 коробки с неоформленным материалом для создания коллекций, коллекционный материал группы, пооперационные карты «Помогайка», сигнал помощи и готовности «Ладошки». Необходимые материалы для работы в объявленных центрах.

Ход занимательной деятельности

Групповой сбор: Сигнал к началу деятельности«Змейка»

Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Арина, ты чудо-змейка!

Объединяем всех детей, вместе будет веселей!

Всех друзей мы собираем и на хвост к себе сажаем,

Знает змейка наперёд, где ребят всех соберёт.

Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собрала всех змейка!

Мы тропиночку нашли, на место сбора все пришли!

 

Приветствие: Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

 

Этап. План. Беседа

– Предлагаю, присесть, устраивайтесь поудобнее, и вспомнить, какие дела мы наметили на неделю?

Анализ плана «Наши дела»:

-Кто напомнит тему недели?

-Посмотрим, что из запланированных дел мы уже выполнили? (Говорят дети, педагог показывает):

1.Экскурсия по детскому саду (понедельник)

2.Фотоколаж «Наш любимый детский сад!» (вторник)

3.В центрах разместили правила, сделали паспорта центров.

4.Подарки малышам.

-Хорошо потрудились! Отличный результат:

Дружное дело ведет к успеху смело!

-Далее по плану…….(дети: создание центра «Коллекционирования»!)

- Все согласны? (да) Отличная идея!

-Что мы разместим в центре коллекционирования? (коллекции)

- Ребята, кто знает, что такое коллекция, похлопайте в ладоши. Все согласны? (педагог предлагант одному из детей напомнить, озвучить, что такое коллекция - это не один предмет, это много или несколько предметов,собранных на определенную тему)

– А коллекционирование – это собирание, а так же и красивое оформление выставки собранных предметов.

Цель поставить – значит знать,

Что в конце нам ожидать!

-Давайте посмотрим, что у нас уже есть (пошли к коробкам с неоформленным материалом и готовым коллекциям, можно просто обратить внимание детей на собранный материал по центрам).

- Выберите чего у нас больше, посоветуйтесь и определитесь: коллекции каких предметов займут свое место в новом центре. (дети определяют коллекции). Есть идеи?

-Хорошо, одна коллекция у нас есть…. Итак, определились 4 коллекции. Какие? (природная, ракушки, фантики, киндеры). Замечательно!

этап. Дело. Беседа- распределение дел

Прежде чем начать работу, Обсудить нам надо что-то,

Что нам делать, как и с кем? Чтобы не было проблем.

-Где разместить? У нас в группе есть свободное место? Как вы думаете, удобно будет разметить здесь коллекции? Все согласны?

 

Список дел: (работа с пооперационными картами)

1. Центр конструирования «Город мастеров»

-А на что мы поставим коллекции? (На стол), Хорошо будет видно? У нас их 4, нужно расставить так, чтобы каждую было видно, что бы их можно было рассмотреть. Какие будут предложения? (смастерить полки!). Отличная идея!

-Нам нужны ПОЛКИ! (показываю пооперационные карты «Помогайки»)

–В каком центре можно смастерить полки для коллекций? (центр «Город мастеров»).

2. Центр творчества «Очень умелые ручки»

-Коллекций много, и чтобы не запутаться в них, нам нужны «УКАЗАТЕЛИ», что бы обозначить каждую коллекцию? (показываю пооперационные карты «Помогайки»)

–В каком центре можно нарисовать и сделать указатели? (центр творчества)

3. Логико-математический центр «Знайка»

-Что еще обязательно должно быть в каждом центре? документ- «ПАСПОРТ» центра! – Где будем работать? (в центре «Знайка»)

Стенд планирования:

Осталось нам определиться,

Кто и в каком центре будет трудиться!

- Посоветуйтесь между собой, что вам делать, в каком центре и с кем, чтобы не было проблем, а когда примите решение, выберите ответственного, который расскажет о ваших планах. (Дети договариваются и озвучивают свои действия, воспитатель предлагает пооперационные карты «Помогайки», дети отмечают себя на стенде центров – все приступаем к работе)

Напоминалочка:

Нужна помощь, вспоминаем: Про сигнал не забываем!

Необходимо посоветоваться со мной- Ладошка красной стороной.

Дело сделано тобой- Ладонь зеленой стороной!

 

3 этап – Анализ Групповой сбор. Сигнал «Змейка» к завершению деятельности:

Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собирает змейка!

К месту сбора подходите, кто, что сделал – покажите!

Время центр оформлять и коллекции выставлять.

(Все собираемся вокруг стола)

-Посмотрим, что у нас получилось.

-Кто ответственный в центре «Город мастеров»? Расскажите, какие были идеи и что получилось? - Отличная работа! Удобно разместить на построенные вами полочки коллекцию и всем будет видно! (аналогично рассказывают другие ребята)

План мы выполнили совместный,

Результат у нас прелестный!

Может нам гостей позвать,

Новый центр показать!?

- А как же они узнают о нашем приглашении? Есть идеи? (надо сделать пригласительные рекламу нарисовать). Отличная идея! Предлагаю ее отметить в плане «Наши дела».

 

! - Можно заранее пригласить гостя, который услышав о вашем центре, решил поделиться своей коллекцией – это может стать для детей сюрпризным моментом.

! - Временной конец детской занимательной деятельности остается открытым на протяжении всего дня или тематической недели.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: