В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения, изучая дисциплину «Сравнительный менеджмент», выполняют контрольную работу.
Цель выполнения контрольной работы – самостоятельная работа студентов над отдельными разделами курса по литературным источникам, приобретение практических навыков.
Задание на контрольную работу выдается студентам на установочных занятиях, во время которых преподаватель дает необходимые комментарии для ее выполнения.
Задание на контрольную работу по дисциплине «Сравнительный менеджмент» включает:
1) теоретический вопрос. Ответ на него формируется на основе изучения рекомендуемой литературы;
2) практический вопрос. Для ответа сначала необходимо дать полную характеристику указанной страны, затем по основным критериям (власть, образование, образ жизни, политики и т.д.) дать в табличной форме сравнение данной страны с Россией.
Работа оформляется в соответствии с нормативными требованиями стандарта «Работы студентов. Общие требования и правила оформления» СТО 01.04-2005.
При наборе текста рекомендуется использовать гарнитуру Times New Roman. Формат бумаги А4, размер основного шрифта (кегль) – 14, межстрочный интервал – 1,1. Весь текст должен быть отпечатан строчными буквами. Прописными должны печататься заглавные буквы и аббревиатуры в соответствии с правилами грамматики. Текст должен иметь поля следующих размеров: левое – 3,0см; правое – 1,5см; верхнее и нижнее – 2,0см.
При ссылке на какой-либо источник, его номер, соответствующий положению в списке литературы, указывается в квадратных скобках.
Контрольная работа имеет стандартный состав, его соблюдение студентом обязательно.
|
Контрольная работа включает:
- титульный лист;
- лист задания;
- лист для замечаний;
- содержание;
- введение;
- основные разделы;
- заключение;
- список использованных источников.
Объем контрольной работы строго не регламентируется и находится в пределах 20 листов компьютерного текста.
Выполненная и оформленная работа в соответствии с предъявленными требованиями контрольная работа сдается на кафедру, где она регистрируется и передается преподавателю на проверку.
Сданные в срок контрольные работы проверяются в порядке поступления их на кафедру в течение отведенных на проверку 5 рабочих дней.
Номер задания на контрольную работу определяется по первой букве фамилии.
Таблица 1. Схема выбора варианта контрольных работ
Первые буквы фамилии | Теоретический и практический вопросы |
А, Я | 1.Влияние национально-исторических, политических, экономических, культурных других факторов на развитие менеджмента. 2.Менеджмент США |
Б, Ю | 1.Сущность и значение для кросскультурного менеджмента исследований Г.Хофштеде. 2.Менеджмент в Европе. |
В, Э | 1. Сущность и опыт применения философии кайдзэн в России. 2. Модель менеджмента в Германии. |
Г, Ш | 1.Влияние межкультурных параметров Р.Льюиса на управленческую практику. 2.Французская модель менеджмента. |
Д, Щ | 1. Национальные особенности межличностных коммуникаций. 2.Менеджмент в Великобритании. |
Е, Ч | 1.Взаимосвязь и взаимовлияние национальной и деловой культур. Классификация Ф.Тромпенаарса. 2.Швейцарская модель менеджмента. |
О, С | 1. Становление сравнительного менеджмента как научной дисциплины. 2. Шведская модель менеджмента. |
Ж, Х | 1.Основатели школы институциональной экономики. 2. Стратегический менеджмент Финляндии. |
З, У | 1. Новые теории институциональной экономики. 2.Экономические стратегии Норвегии. |
И, Ф | 1. Теоретические модели в управлении. 2. Японская модель менеджмента. |
К, Т | 1. Подходы в теоретическом исследовании культуры в сравнительном менеджменте. 2. Менеджмент Кореи. |
Л, Ц | 1. Коммуникации в системе сравнительного менеджмента. 2. Китайский менеджмент. |
М, Р | 1. Теории культуры. 2. Менеджмент Швеции. |
Н, П | 1. Культура и стили руководства. 2. Менеджмент Италии. |
|
Объем контрольной работы строго не регламентируется и находится в пределах 20 листов компьютерного текста.
Выполненная и оформленная работа в соответствии с предъявленными требованиями контрольная работа сдается на кафедру, где она регистрируется и передается преподавателю на проверку.
Сданные в срок контрольные работы проверяются в порядке поступления их на кафедру в течение отведенных на проверку 5 рабочих дней.
Срок сдачи контрольных работ для студентов заочной формы обучения – за три дня до начала экзаменационной сессии.
ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. В сравнительном менеджменте используется
А) универсальный подход,
Б) культурно-кластерный подход,
В) экономико-кластерный подход,
Г) географический.
2. В классификации Робинсона в качестве критерия используется показатель
А) климатические условия,
Б) отношения собственности,
В) мотивация бизнеса,
Г) отношения между трудом и капиталом.
|
3. Эра концессий по классификации Робинсона закончилась в
А) 1850 г.,
Б) 1945 г.,
В) 1914 г.,
Г) 1918 г.
4. Какую главную проблему должен был решить международный менеджер в эру экспансии?
А) как управлять местным населением в условиях постоянной эффективности бизнеса,
Б) как наладить отношения со штаб-квартирой в метрополии,
В) как эффективно управлять местными управленцами, чтобы они хорошо руководили местными подчиненными,
Г) как сделать управление местными рабочими эффективным.
5. Характерной чертой глобализации является
А) переход к использованию электрических двигателей,
Б) использование электронных сетей передачи данных,
В) возникновение мировой системы хозяйствования,
Г) создание национальных университетов,
Д) глобализация рынка труда.
6. Национальная модель менеджмента описывает совокупность управленческих отношений на типичном национальном предприятии. Типизация позволяет
А) исследовать отраслевые особенности,
Б) выделить международный аспект управления,
В) выделить наиболее существенные черты национальных предприятий.
7. Профсоюзы в Швеции
А) не играют никакой роли в управлении предприятием,
Б) представлены в Совете директоров,
В) имеют развитую сеть переподготовки персонала.
8. Японские банки в отношении крупных японских предприятий
А) выполняют контролирующую функцию в качестве главного кредитора,
Б) не имеют права владеть акциями предприятия,
В) всегда являются самыми крупными акционерами,
Г) в кризисных ситуациях принимают прямое участие в управлении акционерными обществами, входящими в их финансово-промышленную группу.
9. В ФРГ тип Совета директоров
А) унитарный,
Б) двухпалатный.
10. В США
А) враждебные поглощения запрещены,
Б) враждебные поглощения являются широко используемой практикой,
В) враждебные поглощения являются редким исключением.
12. Функция включения новых членов в группу называется
А) адаптивной функцией,
Б) коммуникативной функцией,
В) интегративной функцией,
Г) социализацией.
13. Равенство мужчин и женщин по исследованиям Ситарама и Когделла являются наивысшей ценностью
А) в западной культуре,
Б) в восточной культуре,
В) в исламской культуре.
14. Представители этого типа культуры являются интравертами
А) моноактивная культура,
Б) полиактивная культура,
В) реактивная культура.
15. Представителями полиактивной культуры являются
А) англичане,
Б) датчане,
В) финны,
Г) японцы,
Д) итальянцы.
16. Ваш деловой партнер принадлежит к моноактивной культуре, если он характеризуется тем, что
А) в споре опирается на логику, редко перебивает,
Б) избегает конфронтации, никогда не перебивает,
В) в споре эмоционален, часто перебивает.
17. Число обнаруженных группой Хофштеде «индексов» (групп ценностей, связанных с работой) составляет
А) 2,
Б) 3,
В) 4,
Г) 5,
Д) 6.
18. Большая длина иерархической лестницы (высокое значение индекса PD) означает для организации
А) меньшую централизацию,
Б) большую долю управленческого персонала,
В) значительную дифференциацию в зарплате,
Г) высокую квалификацию работников низших иерархических уровней,
Д) равный статус работников физического и умственного труда.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Программа курса 4
2. Примерный перечень вопросов к зачету 7
3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9
4. Рекомендации по выполнению контрольных работах 10
5. Тест для самоконтроля
Угловская Светлана Юрьевна