Тема 4. Менеджмент в Германии, Франции, Великобритании




ВВЕДЕНИЕ

Курс «Сравнительный менеджмент» предназначен для студентов-бакалавров по направлению «Менеджмент» для профилей «Финансовый менеджмент», «Производственный менеджмент», «Информационный менеджмент».

Введение дисциплины в процессе подготовки бакалавров обусловлено рядом обстоятельств, среди которых на первое место выходит глобализация. В начале третьего тысячелетия становится все более очевидным расширение взаимосвязи и взаимозависимости различных стран, народов и их культур. В условиях формирования единого общеэкономического и информационного пространства контекст, в котором работают управленцы, становится кросскультурным, и менеджерам приходится взаимодействовать с коллегами из других стран, формирование которых, как профессионалов, происходило в самых разнообразных культурно-исторических условиях.

Поэтому, изучение дисциплины предполагает анализ и классификацию межкультурных факторов, определяющих тип корпоративной культуры и особенности национальных моделей менеджмента в том или ином регионе мира.

С целью овладения видом профессиональной деятельности и приобретения соответствующей компетенции студент в ходе освоения учебной дисциплины должен:

знать:

- основные категории экономической науки и социологии;

- понимать суть социально-экономических явлений;

- законы функционирования организацией.

уметь:

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

- критически оценивать личные достоинства и недостатки;

- анализировать и осуществлять основные функции менеджмента.

владеть:

- анализом социально-значимых проблем и процессов;

- мотивационными приемами к выполнению профессиональной деятельностью;

- методами анализа экономических и социальных процессов.

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Эволюция сравнительного менеджмента

Сравнительный менеджмент как учебная дисциплина. Социально- экономический, экологический подходы в сравнительном менеджменте. Пред­мет дисциплины «Сравнительный менеджмент», ее актуальность и сферы ис­следования. Связь дисциплины «Сравнительный менеджмент» с другими дис­циплинами.

Историческое развитие международного бизнеса и становление сравнительного менеджмента. Черты и основные последствия для развития международного бизнеса: эры коммерции, эры экспансии, эры концессий, эры национальных государств.

Возникновение и эволюция сравнительного ме­неджмента в России. Использование зарубежных теорий менеджмента и управленческих технологий в России в связи с радикальными социально-экономическими преобразованиями: копирование и адаптация зарубежных теорий менеджмента.

Тема 2. Управление мотивацией в сравнительном менеджменте

Теоретические модели в управлении. Модели управления Фармера-Ричмена и Негандхи-Прасада. Факторы формирования стиля руководства: система ценностей, интенсивность потребностей, картина мира, процесс по­знания, отношение к риску, карьерный путь в менеджмент, искусство меж­личностного общения.

Стиль принятия решений. Влияние культуры на процесс принятия реше­ний. Управление мотивацией в сравнительном менеджменте. Влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения (индексы Г. Ховстеде).

Параметры национальной культуры: стремление избежать неопределенность, конфуцианская динамика, дистанция власти, индивидуализм, мужественность / женственность. Практика стимулирования труда в различных странах.

Коммуникация как процесс. Межкультурная коммуникация. Стили коммуникации. Коммуникационные потоки и каналы коммуникации, современ­ные информационно-коммуникационные технологии. Коммуникация и язы­ковые бартеры, невербальные коммуникации, способы преодоления языко­вых бартеров в международном бизнесе.

Тема 3. Менеджмент США и Европы

Экономико-географическая характеристика США: особенности эконо­мического развития страны, регулирование рынка труда в США. Теория ме­неджмента США: научный менеджмент, концепция человеческих ресурсов, бихевиористический (поведенческий) научный подход. Теория конкуренто­способности наций М. Портера.

Модели экономического развития и роль государства в экономике стран Европейского союза. Многообразие деловых культур и менеджмента в Европе. Концепция и профиль евроменеджмента.

Тема 4. Менеджмент в Германии, Франции, Великобритании

Немецкая модель менеджмента: общая характеристика экономики Герма­нии, немецкая деловая культура и стиль управления, особенности немецкой мо­дели менеджмента. Французская модель менеджмента: экономика Франции, особенности французской модели менеджмента. Менеджмент в Великобрита­нии: общая характеристика страны, британская модель менеджмента. Швей­царская модель менеджмента: общая характеристика Швейцарской Конфедера­ции, особенности экономического развития Швейцарии, швейцарская деловая культура и стиль управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: