МИНОБРНАУКИ РОССИИ. Государственное образовательное учреждение профессионального образования




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение профессионального образования

«Кузбасская государственная педагогическая академия» (КузГПА)

Факультет естественно-географический

Кафедра географии, геологии и методики преподавания географии

 

Утверждено

решением кафедры

от___________протокол №

заведующий кафедрой

_____________Я.М.Гутак

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

СД. В.1.7. Основы ландшафтоведения

 

 

Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология»

Форма обучения: очная

 

Согласовано:

Декан естественно-географического факультета КузГПА,

Председатель ученого совета факультета

________________

«__» ____________2010 г.

 

 

Разработчик:

доцент, к.п.н. _________________Н.Т.Егорова

 

 

Новокузнецк 2010

 

Лист внесения изменений

 

Дополнения и изменения в рабочей программе на 20/ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.

2.

3.

 

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 20 г.

 

 

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

Декан

"" 20 г.

 

Рабочая программа

Выписка из ОС

 

Индекс ОС Наименование дисциплины и её содержание Трудоемкость по ОС
  Этапы развития ландшафтоведения. Геосистемная концепция ландшафтоведения. Ландшафтная организация региональных систем. Функционирование ландшафта. Ландшафт и его структура. Классификация ландшафтов. Природно-антропогенные ландшафты. Культурный ландшафт. Прикладное ландшафтоведение. 68 часов

 

 

Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина ориентируется на подготовку будущего учителя к учебно-воспитательной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

- осуществление процесса обучения географии в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий по географии с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения географии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

- применение современных средств оценивания результатов обучения;

- воспитание учащихся через формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся, с целью создания мотивации к обучению;

- работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии.

 

Цель курса - углубленное изучение закономерностей строения, развития, функций и генезиса географических систем топологического уровня организации географической оболочки, как научную базу для осуществления процесса обучения географии в учреждениях системы среднего общего полного образования.

 

Задачи:

­ Сформировать представление о ландшафтоведении как науке, о геосистемах разного уровня, определив круг базовых понятий, которыми должен обладать учитель географии;

­ Изучить структуру геосистем, их функционирование, динамику и эволюцию;

­ Научить студентов современным методам и приемам описания и моделирования пространственно-временной организации природных систем;

­ Показать возможность использования знаний и методов ландшафтного картографирования в практической деятельности, важности регионального подхода в решении проблем природопользования и оптимизации ландшафтов.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

Студент, изучивший дисциплину, должен

Знать:

­ основные определения, термины и понятия ландшафтоведения;

­ предмет, объект, методы и задачи ландшафтоведения;

­ основные принципы, закономерности и законы пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровня;

­ генезис и историю развития геосистем;

­ динамику, функционирование и проблему устойчивости геосистем;

­ основы учения о природно-антропогенных ландшафтах;

­ основные направления и понятия прикладного ландшафтоведения.

Уметь:

- анализировать (читать) ландшафтные карты;

- определять на картографическом материале основные морфологические единицы ландшафта.

Владеть:

- методиками анализа современного состояния геосистем на региональном и локальном уровне;

- методами ландшафтного синтеза на основе сопряжения природных компонентов.

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебной работы Объем (кол-во час.)
Аудиторная работа (всего)  
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Лабораторные занятия -
Самостоятельная работа  
Общая трудоемкость  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: