МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение профессионального образования
«Кузбасская государственная педагогическая академия» (КузГПА)
Факультет естественно-географический
Кафедра географии, геологии и методики преподавания географии
Утверждено
решением кафедры
от___________протокол №
заведующий кафедрой
_____________Я.М.Гутак
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
СД. В.1.7. Основы ландшафтоведения
Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология»
Форма обучения: очная
Согласовано:
Декан естественно-географического факультета КузГПА,
Председатель ученого совета факультета
________________
«__» ____________2010 г.
Разработчик:
доцент, к.п.н. _________________Н.Т.Егорова
Новокузнецк 2010
Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 20/ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1.
2.
3.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 20 г.
Внесенные изменения утверждаю
Заведующий кафедрой
Декан
"" 20 г.
Рабочая программа
Выписка из ОС
Индекс ОС | Наименование дисциплины и её содержание | Трудоемкость по ОС |
Этапы развития ландшафтоведения. Геосистемная концепция ландшафтоведения. Ландшафтная организация региональных систем. Функционирование ландшафта. Ландшафт и его структура. Классификация ландшафтов. Природно-антропогенные ландшафты. Культурный ландшафт. Прикладное ландшафтоведение. | 68 часов |
Цели и задачи дисциплины.
Дисциплина ориентируется на подготовку будущего учителя к учебно-воспитательной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
|
- осуществление процесса обучения географии в соответствии с образовательной программой;
- планирование и проведение учебных занятий по географии с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения географии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
- применение современных средств оценивания результатов обучения;
- воспитание учащихся через формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся, с целью создания мотивации к обучению;
- работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии.
Цель курса - углубленное изучение закономерностей строения, развития, функций и генезиса географических систем топологического уровня организации географической оболочки, как научную базу для осуществления процесса обучения географии в учреждениях системы среднего общего полного образования.
Задачи:
Сформировать представление о ландшафтоведении как науке, о геосистемах разного уровня, определив круг базовых понятий, которыми должен обладать учитель географии;
Изучить структуру геосистем, их функционирование, динамику и эволюцию;
Научить студентов современным методам и приемам описания и моделирования пространственно-временной организации природных систем;
|
Показать возможность использования знаний и методов ландшафтного картографирования в практической деятельности, важности регионального подхода в решении проблем природопользования и оптимизации ландшафтов.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент, изучивший дисциплину, должен
Знать:
основные определения, термины и понятия ландшафтоведения;
предмет, объект, методы и задачи ландшафтоведения;
основные принципы, закономерности и законы пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровня;
генезис и историю развития геосистем;
динамику, функционирование и проблему устойчивости геосистем;
основы учения о природно-антропогенных ландшафтах;
основные направления и понятия прикладного ландшафтоведения.
Уметь:
- анализировать (читать) ландшафтные карты;
- определять на картографическом материале основные морфологические единицы ландшафта.
Владеть:
- методиками анализа современного состояния геосистем на региональном и локальном уровне;
- методами ландшафтного синтеза на основе сопряжения природных компонентов.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем (кол-во час.) |
Аудиторная работа (всего) | |
Лекции | |
Семинарские (практические) занятия | |
Лабораторные занятия | - |
Самостоятельная работа | |
Общая трудоемкость |