Критерии оценивания ответов учащихся.




СПЕЦИФИКАЦИЯ

Промежуточной аттестации по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 8 классе

 

1. Назначение аттестации – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

 

Нормативно-правовая база

Содержание промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень), утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Примерной программе для основного общего образования по русскому языку (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; авторским программам Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.– М.: Просвещение, 2010); Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012), авторской программе С.И. Львовой («Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г.)

Характеристика структуры и содержания промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе проводится в устной форме с использованием билетов. Предлагаемые для устной промежуточной аттестации билеты охватывают основной материал курса 5-8 класса по орфографии и пунктуации и соответствуют обязательному минимуму содержания образования. При выполнении практической части учащиеся должны продемонстрировать умения применять полученные знания при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка.

Каждый билет включает теоретический вопрос и практическую часть. Вопросы билетов по своему характеру являются комплексными: они позволяют оценить уровень сформированности умений, связанных с коммуникативной, языковой и лингвистической компетенцией учащихся.

Примерное время, отводимое на подготовку экзаменуемого к ответу – 20-30 минут (первый вопрос – 10 минут, практическое задание – 10 минут).

 

Кодификатор элементов содержания промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе

№ п/п Проверяемые элементы содержания Уровень сложности
1. Орфография
1.1 Правописание корней (правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне; чередующихся гласных; о-ё в корне после шипящих, и-ы после ц) Б
1.2 Правописание приставок (неизменяемые, оканчивающиеся на з-с, пре- и при-, и-ы после приставок) Б
1.3 Правописание ь после шипящих в разных частях речи. Б
1.4 Правописание нн и н в отыменных прилагательных Б
1.5 Правописание нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных Б
1.6 Личные окончания глаголов Б
1.7 Правописание сложных слов Б
1.8 Правописание местоимений Б
1.9 Правописание наречий Б
1.10 Правописание не с разными частями речи Б
1.11 Правописание производных предлогов Б
1.12 Правописание союзов тоже, также, чтобы Б
2. Пунктуация
2.1 Тире между подлежащим и сказуемым. Б
2.2 Знаки препинания в предложениях с однородными членами Б
2.3 Обобщающие слова при однородных членах Б
2.4 Обособленные определения Б
2.5 Обособленные и необособленные приложения Б
2.6 Обособленные обстоятельства Б
2.7 Обособленные уточняющие члены предложения Б
2.8 Вводные слова и предложения Б
2.9 Знаки препинания при прямой речи Б
3. Практическая работа с текстом
3.1 Орфографические нормы Б
3.2 Пунктуационные нормы Б
3.3 Виды подчинительной связи в словосочетании Б
3.4 Грамматическая основа предложения Б
3.5 Синтаксическая характеристика предложения Б

Уровень сложности задания: Б – базовый.

 

Критерии оценивания ответов учащихся.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа;

4) правильность выполнения практической части.

 

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. В практической части выполнено от 90% до 100% заданий.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. В практической части выполнено от 75% до 90% заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данного вопроса, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. В практической части выполнено от 50% до 75% заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В практической части выполнено менее 50% заданий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: