СПЕЦИФИКАЦИЯ
Промежуточной аттестации по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 8 классе
1. Назначение аттестации – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Нормативно-правовая база
Содержание промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень), утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Примерной программе для основного общего образования по русскому языку (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; авторским программам Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.– М.: Просвещение, 2010); Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012), авторской программе С.И. Львовой («Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г.)
Характеристика структуры и содержания промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе проводится в устной форме с использованием билетов. Предлагаемые для устной промежуточной аттестации билеты охватывают основной материал курса 5-8 класса по орфографии и пунктуации и соответствуют обязательному минимуму содержания образования. При выполнении практической части учащиеся должны продемонстрировать умения применять полученные знания при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка.
|
Каждый билет включает теоретический вопрос и практическую часть. Вопросы билетов по своему характеру являются комплексными: они позволяют оценить уровень сформированности умений, связанных с коммуникативной, языковой и лингвистической компетенцией учащихся.
Примерное время, отводимое на подготовку экзаменуемого к ответу – 20-30 минут (первый вопрос – 10 минут, практическое задание – 10 минут).
Кодификатор элементов содержания промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе
№ п/п | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности |
1. | Орфография | |
1.1 | Правописание корней (правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне; чередующихся гласных; о-ё в корне после шипящих, и-ы после ц) | Б |
1.2 | Правописание приставок (неизменяемые, оканчивающиеся на з-с, пре- и при-, и-ы после приставок) | Б |
1.3 | Правописание ь после шипящих в разных частях речи. | Б |
1.4 | Правописание нн и н в отыменных прилагательных | Б |
1.5 | Правописание нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных | Б |
1.6 | Личные окончания глаголов | Б |
1.7 | Правописание сложных слов | Б |
1.8 | Правописание местоимений | Б |
1.9 | Правописание наречий | Б |
1.10 | Правописание не с разными частями речи | Б |
1.11 | Правописание производных предлогов | Б |
1.12 | Правописание союзов тоже, также, чтобы | Б |
2. | Пунктуация | |
2.1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Б |
2.2 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Б |
2.3 | Обобщающие слова при однородных членах | Б |
2.4 | Обособленные определения | Б |
2.5 | Обособленные и необособленные приложения | Б |
2.6 | Обособленные обстоятельства | Б |
2.7 | Обособленные уточняющие члены предложения | Б |
2.8 | Вводные слова и предложения | Б |
2.9 | Знаки препинания при прямой речи | Б |
3. | Практическая работа с текстом | |
3.1 | Орфографические нормы | Б |
3.2 | Пунктуационные нормы | Б |
3.3 | Виды подчинительной связи в словосочетании | Б |
3.4 | Грамматическая основа предложения | Б |
3.5 | Синтаксическая характеристика предложения | Б |
Уровень сложности задания: Б – базовый.
|
Критерии оценивания ответов учащихся.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа;
4) правильность выполнения практической части.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. В практической части выполнено от 90% до 100% заданий.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. В практической части выполнено от 75% до 90% заданий.
|
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данного вопроса, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. В практической части выполнено от 50% до 75% заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В практической части выполнено менее 50% заданий.