Класс
№ 1
1. Правописание гласных в корне (кроме чередующихся корней).
2. Работа с текстом
1.(Не)долго думая я высмотр…л место в тени пр…тащил туда новую ц…новку и с гр… мадным уд…вольствием ра…тянулся на ней. 2.Очень приятно закрыть глаза утомлё…ные солнечным светом. 3.Пришлось (полу)открыть их что(бы) рас…тегнуть куртку ра…пустить пояс и положить что(нибудь) под голову. 4.Я увид…л что туземцы стали (полу)кругом в некотором отд…лении от меня.
5.Проснулся я чу…ствуя себя очень осв…жённым. 6.Судя по пол…жению со…нца должен был быть по крайней мере третий час. 7.Значит я проспал два часа. 8. Открыв глаза вижу несколько туземцев с… дящих вокруг ц…новки. 9.Они разг…варивали (в)полголоса. 10.Они были без оружия и смотрели на меня уже не так угрюмо.
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 5 словосочетание со связью управление.
3. Определи тип сказуемого в предложении 8.
4. Выпиши из предложения 1 грамматическую основу.
5. Определите вид односоставного предложения 2.
6. Разбери синтаксически предложение 7.
№ 2
1. Правописание приставок.
2. Работа с текстом.
1. Море см…ялось. 2. Под лёгк…м дун…вением знойного ветра оно вздрагивало и покрываясь мелкой рябью улыбалось голубому небу тыс…чами серебря…ых улыбок.
3. В глубок… м пр…странстве между морем и небом носился весёлый плеск волн взб…гавших одна за другою на пологий берег песч…ной косы. 4. Этот звук и блеск солнца г…рмонично сл…вались в непр…рывное дв…жение.
5.Перед входом в шалаш на суковатой палк… т…рчали подошвами в небо сапоги. 6.И над всем этим хаосом возвышался дли…ный шест с красной тряпкой на конце тр…петавшей от ветра. 7.В тени одной из лодок лежал Василий к…раульщик на косе.
|
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 2 словосочетание со связью согласование.
3. Определи тип сказуемого в предложении 3.
4. Выпиши из предложения 4 грамматическую основу.
5. Разбери синтаксически предложение 6.
№ 3
1. Правописание ь после шипящих в разных частях речи.
2. Работа с текстом.
1.В п…лате было уже темно. 2.Доктор п…днялся и начал рас…каз…вать что пишут (за)границей и в Росси…. 3.Читая и потом ложась спать он всё время думал об Иван… Дмитриче. 4.Проснувшись на другой день утром он вспомнил что вчера позн…комился с умным и интересным человеком и решил сходить к нему ещё раз. 5.Иван Дмитрич лежал в такой(же) позе как вчера обхв. Тив голову руками и поджав ноги. 6.Лица его (не)было видно.
7.Здра…ствуйте мой друг сказал Андрей Ефимыч. 8. (Во)первых я вам (не)друг прог…ворил Иван Дмитрич в подушку а (во)вторых вы напрасно хлопоч…те вы (не)добьётесь от меня (н..)одного слова.
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 4 словосочетание со связью примыкание.
3. Определи тип сказуемого в предложении 1.
4. Выпиши из предложения 5 грамматическую основу.
5. Определите вид односоставного предложения 1.
6. Разбери синтаксически предложение 3.
№ 4
1. Правописание чередующихся корней.
2. Работа с текстом.
1. Сергей рубил и б…льшие и малые дерев…я (не) обр…щая вн…мания на своих новых старших т…варищей которые ок…зались совсем не г…ологами а (геодезистами)топографами. 2.Их называют первыми людьми которые будят тайгу. 3.По их следам пойдут г…ологи – разве…чики недр.
4.Бе…плодной называли эту землю в старых книгах которые в…лялись на ч…рдаке. 5.Он больше всего любил те книги. 6.В них было много рас…казов путешествен…иков. 7.В одной из книг рассказывалось и его крае. 8.Тайга пр…дставлялась автору этого соч…нения бе…молвным лесом где нет н… трав н… птиц н… насекомых.
|
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 4 словосочетание со связью согласование.
3. Определи тип сказуемого в предложении 7.
4. Выпиши из предложения 8 грамматические основы.
5. Определите вид односоставного предложения 2.
6. Разбери синтаксически предложение 3.
№ 5
1. Правописание нн и н в отыменных прилагательных.
2. Работа с текстом.
1.Аня помнила из ра..казов матер.. что она родилась на юге под Одессой. 2.Уже годовалым ребенком была перев..зена на север в Царское Село. 3.Аня в подр..стковом возрасте была замкнутая ст..снительная девочка... 4.Только близкие знали что эта тихоня лазала по деревьям как кошка а в воде чу…ствовала себя пр…красно как рыба.
5.С Колей Гумилевым своим будущим мужем Аня позн..комилась в 1904 году. 6.Чудес(?)ный солнечный день. 7.Пошли покупать игрушки для елки. 8.Ле..кая пороша выпала ночью а утром еще сыпались мелкие и ре…кие снежинки. 9.В лучах солнца они к..зались золотистыми (не)натуральными нареза..ыми из фольги.
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 1 словосочетание со связью управление.
3. Определи тип сказуемого в предложении 2.
4. Выпиши из предложения 9 грамматическую основу.
5. Определите вид односоставного предложения 6.
6. Разбери синтаксически предложение 7.
№ 6
1. Правописание нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных.
|
2. Работа с текстом.
1.Болдино русское село. 2.Это место где написа(н,нн)ы многие пушкинские шедевры.
3.У места где жил и творил великий человек есть об...яние (не) нуждающ...еся в пр...странных объяснениях. 4.Здесь жил Пушкин. 5. До входа в музей и первых слов экскурсовода сниму шляпу и низко поклонюсь Пушкину.
6. Пушкин жив в чистом русском говоре болдинских ст...рожилов в их песне. 7.Здесь(то) и почу...ствуеш(?) что значит петь (по)русски. 8. Пушкин открывает нам Россию учит понимать и любить её.
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 5 словосочетания со связью управление.
3. Выпиши из предложения 1 грамматическую основу и определи тип сказуемого.
4. Определите вид односоставного предложения 5.
5. Разбери синтаксически предложение 6.
№ 7
1. Правописание личных окончаний глаголов.
2. Работа с текстом.
1.Пьер (не) смотрел вперед на поле сражения и (не) инт..ресовался что там делалось: он весь был погл..щен в с..зерцание разг..рающегося огня который точно так(же) разгорался и в его душе.
2. В десять часов пехотные солдаты бывшие в кустах и по речке Каменке отступили. 3.С батареи видно было как они пр..бегали назад неся на ружьях ране..ых. 4.Какой(то) г…нерал со свитой вошел на курган. 5. Поговорив с полковником он сошел опять вниз приказав прикрытию пехоты стоявшему позади батареи лечь что(бы) менее подвергат(?)ся выстрелам.
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 1 словосочетание со связью примыкание.
3. Определи тип сказуемого в предложении 4.
4. Выпиши из предложения 3 грамматические основы.
5. Разбери синтаксически предложение 2.
№ 8
1. Правописание сложных слов.
2. Работа с текстом.
1.Помню гр…зу застигнувшую нас в дороге.
2.Я с…дел с матерью в деревя…ом сарае под с…л…ме(н/нн)ой крышей. 3.В открытых, мутных от пр…л…вного дождя воротах голубыми з…гзагами полыхала молния.
4.Я пр…слуш…вался к шуму дождя к тяжким р…скатам грома. 5.Поднявшись мы увид…ли в в…ротах алмазную сетку дождя а скво(з/с)ь пр…зрачные капли уже сияло радос…ное летн…е со…нце.
6. (Много)цветная радуга в…села (над)лугом. 7.Яркое со…нце бл…стело на спинах бодро бежавших лош…дей. 8.Я сидел рядом с отцом гл…дел на бл…стевшую лужами дорогу. 9.Я слушал весёлые голоса птиц в умыт…м, чудес…ном солнеч…ном мире.
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 2 словосочетания со связью согласование.
3. Определи тип сказуемого в предложении 9.
4. Выпиши из предложения 5 грамматические основы.
5. Определите вид односоставного предложения 1.
6. Разбери синтаксически предложение 7.
№ 9
1. Правописание местоимений.
2. Работа с текстом.
(1)Есть в русской пр..роде особе(н,нн)ый день когда на б..рёзах нач..нает ра..пускат..ся мол..дая листва. (2)Выйд..шь на волю и радос..но ахн..шь; зелё(н, нн)ой нежной дымкой п..крылись л..сные опушки. (3)Пройдет день-другой – и все б..рёзы п..кроют..ся мол..дой густой свеж..й листвою.
(4)В летн..е знойн..е дни хорош.. бр..дить в б..рёзовой рощ... (5)Тёплый ветер ш..лестит над гол..вой зелё(н, нн)ой листвою. (6)Пахн..т грибами спелой душ..стой земл..никой. (7)Сквозь густую листву прорывают..ся солнечные лучи. (8)Хорош.. л..жать в чист..й тр..ве з..кинув на гол..ву руки см..треть (в) высоту где над верш..нами б..рёз по голубому летн..му небу плывут и плывут точно белые лебеди высокие обл..ка.
1.Спиши текст.
2.Выпиши из предложения 5 словосочетание со связью управление.
3.Определи тип сказуемого в предложении 5.
4.Выпиши из предложения 7 грамматическую основу.
5.Определите вид односоставного предложения: Выйдешь на волю и радостно ахнешь.
6.Разбери синтаксически предложение 2.
№ 10
1. Правописание наречий.
2. Работа с текстом.
(1)Утро и белый туман. (2)Туман в..сёлый весь со..нцем прониз..н. (3)Весь мир ут..нул в туман..
(4)Но вот всё поплыло заколыхал..сь. (5)Дали ч..ткие краски яркие звуки звонкие.
(6)На тр..ве р..са. (7)Р..синки др..жат на кон..чиках листьев.
(8)Струит..ся пар над тр..пинкой. (9)Син..е лучики пр..ткнули ч..щу. (10)От радост.. п..визгивают др..зды. (11)Радос..но и у меня на душе.
1. Спиши текст.
2. Определи вид связи слов в словосочетании в лесной вселенной.
3. Из предложения 9 выпиши грамматическую основу.
4. Определи тип сказуемого в предложении.
5. Разбери синтаксически предложение 11.
№ 11
1. Правописание не с существительными, прилагательными, наречиями.
2. Работа с текстом.
(1)В…лшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть(чуть) сыровато. (4)Лист…я нехотя отрывают(?)ся и словно пов…сают на (не)видимых паутинах. (5)Долго(долго) падают кл…новые лист…я. (6)Как они хороши! (7)Хотелось сказать садовнику, что(бы) (не) подметал. (8)Пусть (бы) ходили люди по золотому ковру.
(9) Кажется листья падают не бе(з/зз)вучно. (10)Кажется полёт с…провождает какая(то) музыка. (11)Музыка лист…пада. (12)Один ли я её слышу?
(13)Вот и девочка подняла голову бл…стящими глазами пр…вожает лист…я.
1. Спиши текст.
2. Выпиши словосочетание со связью примыкание.
3. Определи тип сказуемого в предложении 6.
4. Выпиши из предложения 8 грамматическую основу.
5. Определите вид односоставного предложения 1.
6. Разбери синтаксически предложение 9.
№ 12
1. Правописание не с глаголами, деепричастиями и причастиями.
2. Работа с текстом.
(1)Я рад предстоящ..й встрече с осе…им лесом. (2)Иду в лес как в карти…ую гал…рею. (3)У самого края леса в зар…слях болотного вереска бл…снуло озеро с тёмной водой. (4)На его поверхности цветная м…заика из листьев занесё…ых ветром. (5)Это Поленов.
(6)А на к…согоре узнаю Левитана. (7)Тонконогие осинки застенч…во толпятся у опушки о чём(то) переш…птывают(?)ся сразу со всеми своими листьями. (8)Тр…пещут листья на ветру и м…лькают поворачиваясь к солнцу. (9)Позади молодого оси…ика высится старый лес.
1. Спиши текст.
2. Выпиши словосочетание со связью примыкание.
3. Определи тип сказуемого в предложении 9.
4. Выпиши из предложения 8 грамматическую основу.
5. Определите вид односоставного предложения 2.
6. Разбери синтаксически предложение 3.
№ 13
1. Правописание производных предлогов.
2. Работа с текстом.
1.Вот и декабрь. 2. (С) начал.. месяца мороз..т и в..южит. 3. Конца и края нет метелям. 4.Снегом занесло бесе..ку в саду. 5. Вот уже и к..литку (не)возможно открыть! 6. И к соседям не проб..рёш..ся!. 7. Хотя дорогу в посёлке и расчистили но в такую (не)погоду (не) хочется выходить из тёплого уютного дома. 8. (В) течени.. дня смотр..шь в окно в надежде увидеть кого(нибудь) из знакомых. 9. Но на улице пусто! 10. Огорч..нно вздыхая надеваешь тёплую куртку берёшь лопату и выход..шь во двор. 11.(Не)много почист..в дорожку пон..маешь бе..полезность своего дела. 12.Снег (не) пр..кращает..ся и мгнове(нн,н)о всё заметает.
1. Спиши текст.
2. Выпиши словосочетания со связью управление из предложения 4.
3. Укажи номер назывного предложения.
4. Выпиши грамматическую основу из предложения 10.
5. Синтаксический разбор предложения 11.
№ 14
1. Правописание союзов тоже, также, чтобы.
2. Работа с текстом.
(1) На самом берегу реки выворотило ветром сосну с корнями. (2) Спрятался я за корни и смотрю в воду. (3) Скользкие тёмно(зелёные) камни. (4) Вода б…ётся о камни шумит пенится. (5) Камни др…жат отфыркивают(?)ся но держ…тся. (6) Пена от камней вниз бежит и соб…рается в ч…рных омутах да у куста смородины в (бело)снежные шапки.(7)На небе яркое солнце. (8) Сквозь молодую зелень берёз пр…билось оно к воде. (9) По камням и в струях воды запрыгали солнечные зайчики. (10) Птицы вдруг запели вокруг: иволга засвистела кукушка закуковала. (11) В начале лета птицы поют круглые сутки но к песням их привыкаеш(?) и перестаёш(?) зам…чать. (12) Хорошо на берегу речки! (13) Такая благ…дать вокруг и в сердце л…ётся радость!
1. Спиши текст.
2. Выпиши все словосочетания из предложения 8 и определи вид связи.
3. Укажи номер назывного предложения.
4. Укажите вид односоставного предложения 1.
5. Выпиши грамматическую основу из предложения 6.
6. Синтаксический разбор предложения 12.
№ 15
1. Тире между подлежащим и сказуемым.
2. Работа с текстом.
1.(Не)долго думая я высмотр…л место в тени пр…тащил туда новую ц…новку и с гр… мадным уд…вольствием ра…тянулся на ней. 2.Очень приятно закрыть глаза утомлё…ные солнечным светом. 3.Пришлось (полу)открыть их что(бы) рас…тегнуть куртку ра…пустить пояс и положить что(нибудь) под голову. 4.Я увид…л что туземцы стали (полу)кругом в некотором отд…лении от меня. 5.Проснулся я чу…ствуя себя очень осв…жённым. 6.Судя по пол…жению со…нца должен был быть по крайней мере третий час. 7. Значит я проспал два часа. 8. Открыв глаза вижу несколько туземцев с… дящих вокруг ц…новки. 9.Они разг…варивали (в)полголоса. 10.Они были без оружия и смотрели на меня уже не так угрюмо.
1.Спиши текст.
2.Выпиши из предложения 5 словосочетание со связью управление.
3.Определи тип сказуемого в предложении 8.
4.Выпиши из предложения 1 грамматическую основу.
5.Определите вид односоставного предложения 2.
6. Разбери синтаксически предложение 7.
№ 16
1. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
2. Работа с текстом.
1. Море см…ялось. 2. Под лёгк…м дун…вением знойного ветра оно вздрагивало и покрываясь мелкой рябью улыбалось голубому небу тыс…чами серебря…ых улыбок.
3. В глубок… м пр…странстве между морем и небом носился весёлый плеск волн взб…гавших одна за другою на пологий берег песч…ной косы. 4. Этот звук и блеск солнца г…рмонично сл…вались в непр…рывное дв…жение.
5.Перед входом в шалаш на суковатой палк… т…рчали подошвами в небо сапоги. 6.И над всем этим хаосом возвышался дли…ный шест с красной тряпкой на конце тр…петавшей от ветра. 7.В тени одной из лодок лежал Василий к…раульщик на косе.
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 2 словосочетание со связью согласование.
3. Определи тип сказуемого в предложении 3.
4. Выпиши из предложения 4 грамматическую основу.
5 Разбери синтаксически предложение 6.
№ 17
1. Обобщающие слова при однородных членах.
2. Работа с текстом.
1.В п…лате было уже темно. 2.Доктор п…днялся и начал рас…каз…вать что пишут (за)границей и в Росси…. 3.Читая и потом ложась спать он всё время думал об Иван… Дмитриче. 4.Проснувшись на другой день утром он вспомнил что вчера позн…комился с умным и интересным человеком и решил сходить к нему ещё раз. 5.Иван Дмитрич лежал в такой(же) позе как вчера обхв. тив голову руками и поджав ноги. 6.Лица его (не)было видно.
7.Здра…ствуйте мой друг сказал Андрей Ефимыч. 8. (Во)первых я вам (не)друг прог…ворил Иван Дмитрич в подушку а (во)вторых вы напрасно хлопоч…те вы (не)добьётесь от меня (н..)одного слова.
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 4 словосочетание со связью примыкание.
3. Определи тип сказуемого в предложении 1.
4. Выпиши из предложения 5 грамматическую основу.
5. Определите вид односоставного предложения 1.
6. Разбери синтаксически предложение 3.
№ 18
1. Обособленные определения.
2. Работа с текстом.
1. Сергей рубил и б…льшие и малые дерев…я (не) обр…щая вн…мания на своих новых старших т…варищей которые ок…зались совсем не г…ологами а (геодезистами)топографами. 2.Их называют первыми людьми которые будят тайгу. 3.По их следам пойдут г…ологи – разве…чики недр.
4.Бе…плодной называли эту землю в старых книгах которые в…лялись на ч…рдаке. 5.Он больше всего любил те книги. 6.В них было много рас…казов путешествен…иков. 7.В одной из книг рассказывалось и его крае. 8.Тайга пр…дставлялась автору этого соч…нения бе…молвным лесом где нет н… трав н… птиц н… насекомых.
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 4 словосочетание со связью согласование.
3. Определи тип сказуемого в предложении 7.
4. Выпиши из предложения 8 грамматические основы.
5. Определите вид односоставного предложения 2.
6. Разбери синтаксически предложение 3.
№ 19
1. Обособленные и необособленные приложения.
2. Работа с текстом.
1.Аня помнила из ра..казов матер.. что она родилась на юге под Одессой. 2.Уже годовалым ребенком была перев..зена на север в Царское Село. 3.Аня в подр..стковом возрасте была замкнутая ст..снительная девочка... 4.Только близкие знали что эта тихоня лазала по деревьям как кошка а в воде чу…ствовала себя пр…красно как рыба.
5.С Колей Гумилевым своим будущим мужем Аня позн..комилась в 1904 году. 6.Чудес(?)ный солнечный день. 7.Пошли покупать игрушки для елки. 8.Ле..кая пороша выпала ночью а утром еще сыпались мелкие и ре…кие снежинки. 9.В лучах солнца они к..зались золотистыми (не)натуральными нареза..ыми из фольги.
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 1 словосочетание со связью управление.
3. Определи тип сказуемого в предложении 2.
4. Выпиши из предложения 9 грамматическую основу.
5. Определите вид односоставного предложения 6.
6. Разбери синтаксически предложение 7.
№ 20
1. Обособленные обстоятельства.
2. Работа с текстом.
1.Болдино русское село. 2.Это место где написа(н,нн)ы многие пушкинские шедевры.
3.У места где жил и творил великий человек есть об...яние (не) нуждающ...еся в пр...странных объяснениях. 4.Здесь жил Пушкин. 5. До входа в музей и первых слов экскурсовода сниму шляпу и низко поклонюсь Пушкину.
6. Пушкин жив в чистом русском говоре болдинских ст...рожилов в их песне. 7.Здесь(то) и почу...ствуеш(?) что значит петь (по)русски. 8. Пушкин открывает нам Россию учит понимать и любить её.
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 5 словосочетания со связью управление.
3. Выпиши из предложения 1 грамматическую основу и определи тип сказуемого.
4. Определите вид односоставного предложения 5.
5. Разбери синтаксически предложение 6.
№ 21
1. Обособленные уточняющие и присоединительные члены предложения.
2. Работа с текстом.
1.Пьер (не) смотрел вперед на поле сражения и (не) инт..ресовался что там делалось: он весь был погл..щен в с..зерцание разг..рающегося огня который точно так(же) разгорался и в его душе.
2. В десять часов пехотные солдаты бывшие в кустах и по речке Каменке отступили. 3.С батареи видно было как они пр..бегали назад неся на ружьях ране..ых. 4.Какой(то) г…нерал со свитой вошел на курган. 5. Поговорив с полковником он сошел опять вниз приказав прикрытию пехоты стоявшему позади батареи лечь что(бы) менее подвергат(?)ся выстрелам.
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 1 словосочетание со связью примыкание.
3. Определи тип сказуемого в предложении 4.
4. Выпиши из предложения 3 грамматические основы.
5. Разбери синтаксически предложение 2.
№ 22
1. Вводные слова и предложения.
2. Работа с текстом.
1.Помню гр…зу застигнувшую нас в дороге.
2.Я с…дел с матерью в деревя…ом сарае под с…л…ме(н/нн)ой крышей. 3.В открытых, мутных от пр…л…вного дождя воротах голубыми з…гзагами полыхала молния.
4.Я пр…слуш…вался к шуму дождя к тяжким р…скатам грома. 5.Поднявшись мы увид…ли в в…ротах алмазную сетку дождя а скво(з/с)ь пр…зрачные капли уже сияло радос…ное летн…е со…нце.
6. (Много)цветная радуга в…села (над)лугом. 7.Яркое со…нце бл…стело на спинах бодро бежавших лош…дей. 8.Я сидел рядом с отцом гл…дел на бл…стевшую лужами дорогу. 9.Я слушал весёлые голоса птиц в умыт…м, чудес…ном солнеч…ном мире.
1. Спиши текст.
2. Выпиши из предложения 2 словосочетания со связью согласование.
3. Определи тип сказуемого в предложении 9.
4. Выпиши из предложения 5 грамматические основы.
5. Определите вид односоставного предложения 1.
6. Разбери синтаксически предложение 7.
№ 23
1. Знаки препинания при обращениях.
2. Работа с текстом.
(1)Есть в русской пр..роде особе(н,нн)ый день когда на б..рёзах нач..нает ра..пускат..ся мол..дая листва. (2)Выйд..шь на волю и радос..но ахн..шь; зелё(н, нн)ой нежной дымкой п..крылись л..сные опушки. (3)Пройдет день-другой – и все б..рёзы п..кроют..ся мол..дой густой свеж..й листвою.
(4)В летн..е знойн..е дни хорош.. бр..дить в б..рёзовой рощ... (5)Тёплый ветер ш..лестит над гол..вой зелё(н, нн)ой листвою. (6)Пахн..т грибами спелой душ..стой земл..никой. (7)Сквозь густую листву прорывают..ся солнечные лучи. (8)Хорош.. л..жать в чист..й тр..ве з..кинув на гол..ву руки см..треть (в) высоту где над верш..нами б..рёз по голубому летн..му небу плывут и плывут точно белые лебеди высокие обл..ка.
1.Спиши текст.
2.Выпиши из предложения 5 словосочетание со связью управление.
3.Определи тип сказуемого в предложении 5.
4.Выпиши из предложения 7 грамматическую основу.
5.Определите вид односоставного предложения: Выйдешь на волю и радостно ахнешь.
6.Разбери синтаксически предложение 2.
№ 24
1.Знаки препинания при прямой речи.
2. Работа с текстом.
(1)Я рад предстоящ..й встрече с осе…им лесом. (2)Иду в лес как в карти…ую гал…рею. (3)У самого края леса в зар…слях болотного вереска бл…снуло озеро с тёмной водой. (4)На его поверхности цветная м…заика из листьев занесё…ых ветром. (5)Это Поленов.
(6)А на к…согоре узнаю Левитана. (7)Тонконогие осинки застенч…во толпятся у опушки о чём(то) переш…птывают(?)ся сразу со всеми своими листьями. (8)Тр…пещут листья на ветру и м…лькают поворачиваясь к солнцу. (9)Позади молодого оси…ика высится старый лес.
1. Спиши текст.
2. Выпиши словосочетание со связью примыкание.
3. Определи тип сказуемого в предложении 9.
4. Выпиши из предложения 8 грамматическую основу.
5. Определите вид односоставного предложения 2.
6. Разбери синтаксически предложение 3.