Теоретическая часть лабораторной работы N1.




Введение

Методические указания рекомендуется студентами специальности 2301 «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)» со специализацией: «Автосервис и фирменное обслуживание», выполняющие лабораторные работы по курсу «Кадровое обеспечение системы автосервиса и фирменного обслуживания».

Содержание лабораторного практикума соответственно рабочей программе изучаемой дисциплины. Основной задачей выполнения лабораторных работ является закрепление теоретических знаний студентов и развитие у них практических навыков научно-исследовательской работы и решение управленческо-стратегических задач.

Лабораторная работа выполняется на персональной ЭВМ типа IBM PC или совестимой с ней в диалоговом режиме.

Программное обеспечение выполнения лабораторных работ на ЭВМ разработано инженерами кафедры «Экономика и менеджмент».

 

Цель работы

Закрепление теоретических знаний студентов по планированию управленческого персонала грузового автотранспортного предприятия и развитие у них практических навыков научно-исследовательской работы и решения управленческо-стратегических задач с использования ЭВМ.

 

Содержание

При выполнении лабораторной работы N1 производятся следующие расчеты:

1.Годового фонда рабочего времени одного рабочего

2.Годового фонда рабочего времени водителя

3.Годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего

4.Среднесписочное количество водителей

5.Среднесписочное количество ремонтных рабочих

6.Численность подсобно - вспомогательных рабочих

7.Среднесписочное количество автомобилей в приведенных единицах

8.Численности ИТР, служащих, МОП и ПСО

Исходные данные к выполнению лабораторной работы 1

Лабораторная работа 1 выполняется по индивидуальному заданию. Варианты заданий приведены в таблице 1, 2, 3. Исходные данные, необходимо для выполнения лабораторной работы, приведены в таблицах 1, 2, 3.

Таблица 1.

Варианты заданий

N варианта А1 А2 А3 А4 А5 А6 А10 А11 А12
              0, 5 0,9 0,9
              0,51 0,91 0,91
              0,52 0,95 0,95
              0,53 0,61 0,61
              0,55 0,65 0,65
              0,61 0,7 0,7
              0,65 0,71 0,71
              0,7 0,72 0,72
              0,71 0,7 0,95
              0,72 0,71 0,61
              0,8 0,72 0,65
              0,81 0,8 0,7
              0,9 0,81 0,71
              0,91 0,7 0,72
              0,95 0,71 0,5
              0,61 0,72 0,55
              0,65 0,61 0,95
              0,7 0,65 0,61
              0,71 0,7 0,65
              0,72 0,71 0,7
              0,8 0,72 0,71
              0,81 0,8 0,72
              0,95 0,81 0,8
              0,9 0,91 0,81
              0,85 0,75 0,6
              0,81 0,8 0,7
              0,9 0,81 0,71
              0,91 0,7 0,72
              0,95 0,71 0,5
              0,7 0,8 0,81
                     

Таблица 2.

Варианты заданий

N варианта А13 А14 А15 А16 А17 А18
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
  11,4          
             
             
             

 

 

Таблица 3.

Варианты заданий

N варианта В1 В2 В3
1-5 ВАЗ-2106 МАЗ-5335 КамАЗ-54112 +полуприцеп 18т
6-10 ЗИЛ – 130 ЗИЛ-130 КамАЗ-5320
11-15 КамАЗ-65115 ВАЗ-2109 ГАЗ-53
16-20 МАЗ-5335 БелАЗ-110(55т) КРАЗ-8555 (25т)
21-25 КамАЗ-54112+ полуприцеп 25 т КамАЗ-65115 КрАЗ-8569 (40т)
26-30 КамАЗ-65115 КРАЗ-8555 (25т) БелАЗ-210(35т)

Примечание.

В1-В3- марка автомобиля;

А1-А3 - среднесписочное количество автомобилей марок В1-В3, ед;

А4-А6 - автомобили-дни работы автомобилей марок В1-В3, тыс.дни;

А7-А9 - автомобиле - часы работы автомобилей марок В1-В3, тыс.ч (вычисляется по формуле);

А7=А4*А13; А8=А5*А14; А9=А6*А15;

А10-А12 - коэффициент выпуска автомобилей марок В1-В3;

А13-А15 - среднее время в наряде автомобилей марок В1-В3, ч.;

А16-А18 - общая трудоемкость ТО и ТР, тыс.чел.ч.;

 

Теоретическая часть лабораторной работы N1.

Расчет плана по труду

Исходные данные для расчета планов по труду и заработной плате

 

Таблица 4

Наименование показателей Ед. изм. Числовые значения
В1 В2 В3 Всего по АТП
Среднесписочное количество автомобилей ед А1 А2 А3  
Автомобиле - дни работы дни А4 А5 А6  
Автомобиле - часы работы тыс. ч А7 А8 А9  
Коэффициент выпуска автомобилей - А10 А11 А12  
Среднее время в наряде ч А13 А14 А15  
Общая трудоемкость ТО и ТР Чел.час А16 А17 А18  

 

Годовой фонд рабочего времени одного рабочего

ФРВ = [Дк - (Дв + Дп + Дотп + Дуп)] * Тр – (Дпв + Дпп) (ч),

где Дк – количество календарных дней в году, дни;

Дв – количество выходных дней, дни;

Дп – количество праздничных дней, дни;

Дотп – основной отпуск, дни;

Дуп – неявки по уважительным причинам, дни;

Тр – продолжительность рабочего дня, ч;

Дпв – количество предвыходных дней, дни;

Дпп – количество предпраздничных дней, дни;

Годовой фонд рабочего времени водителя

ФРВв = [365 – (60 + 36)] * 7 – 58 = 1825 ч.

Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего

ФРВрр = [365 – (60 + 22) * 7 - 58 = 1923 ч.

 

Результаты расчетов сводятся в таблицу 5.

Среднесписочное количество водителей

Nв = (чел),

где α - коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки;

0,3*АДр - подготовительно - заключительное время на одну смену (день), ч;

 

Таблица 5.

Баланс рабочего времени одного рабочего

Наименование показателей Ед. изм. Водители грузовых автомобилей Ремонтные рабочие
В1 В2 В3
Количество календарных дней в году дни        
Количество нерабочих дней: дни        
праздничных Дп дни        
выходных Дв дни        
Неявки на работу: дни        
основной отпуск Дотп дни        
дополнительный отпуск Ддоп дни        
неявки по уважительным причинам Дуп дни        
Количество рабочих дней в году Фдн дни        
Количество дней с сокращенной продолжительностью: дни        
предпраздничных Дпп дни        
предвыходных Дпв дни        
Продолжительность рабочего дня ч        
Годовой фонд рабочего времени одного рабочего ФРВ ч        

Среднесписочное количество ремонтных рабочих

Nрр = (чел),

где ΣТТО, ТР – годовой объем работ по всем видам ТО и ТР, чел. ч;

Численность подсобно - вспомогательных рабочих

Nвсп = 0,25 * Nрр (чел)

Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.

 

Таблица 6

Среднегодовое количество водителей и ремонтных рабочих

Наименование показателей Ед. изм. Числовые значения
В1 В2 В3 Всего по АТП
Время работы водителей на линии ч        
Подготовительно-заключительное время ч        
Итого ч        
Годовой фонд рабочего времени 1 водителя ч        
Среднегодовая численность водителей чел        
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР ч        
Годовой ФРВ одного ремонтного рабочего ч        
Численность ремонтных рабочих чел        
Численность вспомогательных рабочих чел        

 

Среднесписочное количество автомобилей в приведенных единицах

Асс ед = Асс * Кед (ед)

где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед;

Кед – переводной коэффициент (таблица 9);

Результаты расчетов сводятся в таблицу 7.

Таблица 7

Данные для расчета численности ИТР, служащих, МОП и ПСО

Наименование показателей Ед. изм. Числовые значения
      Всего по АТП
Среднесписочное количество автомобилей ед        
Коэффициент приведения          
Количество приведенных автомобилей ед        
Численность работающих чел        
Среднее время в наряде ч        
Коэффициент выпуска автомобилей -        
Численность рабочих по ремонту автомобилей чел        

Используя, данные приведенные в таблицах 1-7 и справочные данные в приложение таблица 9-19, определим необходимое количество работников ИТР, служащих МОП и ПСО, результаты сведем в таблицу 8. Дополнительно: необходимо представить в курсовой работе схему управления персоналам АТП. Также необходимо подчеркнуть недостатки и преимущества данной системы управления в сравнением с другими системами управления персоналом.

Таблица 8

Численность работников по каждой функции управления

  Общее руководство   чел
  Технико - экономическое планирование   чел
  Организация труда и заработной платы   чел
  Бухгалтерский учет и финансовая деятельность   чел
  Материально - техническое снабжение   чел
  Комплектование и подготовка кадров   чел
  Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание   чел
  Эксплуатационная служба   чел
  Техническая служба   чел
  Численность МОП и ПСО   чел

 

Приложение

Таблица 9

Для определения количества приведенных автомобилей применяются следующие переводные коэффициенты.

Классификация автомобилей Кпер
Г.а.. бортовые и л.а. бензиновые, дорожные машины  
Г.а.. бортовые и специализированные газобаллонные, л.а. газобаллонные и дизельные; электромобили, электропогрузчики; автомобили специализированные и специальные бензиновые грузоподъемностью до 20 т 1,2
Г.а. бортовые, специализированные и специальные дизельные (грузоподъемностью до 20 т), а также специализированные и специальные, отнесенные к III группе по оплате труда водителей; экскаваторы емкостью ковша до 1 м3; тракторы, спецтракторы, автобусы малые и особо малые габаритной длиной до 7,5 м; аэросани 1,5
Г.а.специализированные и специальные грузоподъемностью свыше 20 до 40 т, тракторы-подъемники, железнодорожные краны, пневмокраны, экскаваторы емкостью ковша свыше 1 м3, автобусы средние и большие габаритной длиной свыше 7,5 до 11,0 м 2,0
Г.а специализированные и специальные грузоподъемностью свыше 40 до 60 т, автобусы особо большие и сочлененные габаритной длиной свыше 11,0 до 18,0 м 3,0
Г.а.специализированные и специальные грузоподъемностью свыше 60 т, автобусы габаритной длиной свыше 18,0 м 5,0
Прицепы, полуприцепы, мотоциклы, мотороллеры, мотонарты, мопеды 5,0
150 тыс. руб. доходов в год от экспедиционных, складских, погрузочно-разгрузочных и других работ (без учета сумм, выплачиваемых водителям за экспедирование) 1,0
200 тыс. руб. доходов (товарной продукции) в год от работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и дорожных машин, принадлежащих другим организациям 1,0

 

Таблица 10



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: