Введение
Методические указания рекомендуется студентами специальности 2301 «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)» со специализацией: «Автосервис и фирменное обслуживание», выполняющие лабораторные работы по курсу «Кадровое обеспечение системы автосервиса и фирменного обслуживания».
Содержание лабораторного практикума соответственно рабочей программе изучаемой дисциплины. Основной задачей выполнения лабораторных работ является закрепление теоретических знаний студентов и развитие у них практических навыков научно-исследовательской работы и решение управленческо-стратегических задач.
Лабораторная работа выполняется на персональной ЭВМ типа IBM PC или совестимой с ней в диалоговом режиме.
Программное обеспечение выполнения лабораторных работ на ЭВМ разработано инженерами кафедры «Экономика и менеджмент».
Цель работы
Закрепление теоретических знаний студентов по планированию управленческого персонала грузового автотранспортного предприятия и развитие у них практических навыков научно-исследовательской работы и решения управленческо-стратегических задач с использования ЭВМ.
Содержание
При выполнении лабораторной работы N1 производятся следующие расчеты:
1.Годового фонда рабочего времени одного рабочего
2.Годового фонда рабочего времени водителя
3.Годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего
4.Среднесписочное количество водителей
5.Среднесписочное количество ремонтных рабочих
6.Численность подсобно - вспомогательных рабочих
7.Среднесписочное количество автомобилей в приведенных единицах
8.Численности ИТР, служащих, МОП и ПСО
Исходные данные к выполнению лабораторной работы 1
Лабораторная работа 1 выполняется по индивидуальному заданию. Варианты заданий приведены в таблице 1, 2, 3. Исходные данные, необходимо для выполнения лабораторной работы, приведены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1.
Варианты заданий
N варианта | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А10 | А11 | А12 | |
0, 5 | 0,9 | 0,9 | ||||||||
0,51 | 0,91 | 0,91 | ||||||||
0,52 | 0,95 | 0,95 | ||||||||
0,53 | 0,61 | 0,61 | ||||||||
0,55 | 0,65 | 0,65 | ||||||||
0,61 | 0,7 | 0,7 | ||||||||
0,65 | 0,71 | 0,71 | ||||||||
0,7 | 0,72 | 0,72 | ||||||||
0,71 | 0,7 | 0,95 | ||||||||
0,72 | 0,71 | 0,61 | ||||||||
0,8 | 0,72 | 0,65 | ||||||||
0,81 | 0,8 | 0,7 | ||||||||
0,9 | 0,81 | 0,71 | ||||||||
0,91 | 0,7 | 0,72 | ||||||||
0,95 | 0,71 | 0,5 | ||||||||
0,61 | 0,72 | 0,55 | ||||||||
0,65 | 0,61 | 0,95 | ||||||||
0,7 | 0,65 | 0,61 | ||||||||
0,71 | 0,7 | 0,65 | ||||||||
0,72 | 0,71 | 0,7 | ||||||||
0,8 | 0,72 | 0,71 | ||||||||
0,81 | 0,8 | 0,72 | ||||||||
0,95 | 0,81 | 0,8 | ||||||||
0,9 | 0,91 | 0,81 | ||||||||
0,85 | 0,75 | 0,6 | ||||||||
0,81 | 0,8 | 0,7 | ||||||||
0,9 | 0,81 | 0,71 | ||||||||
0,91 | 0,7 | 0,72 | ||||||||
0,95 | 0,71 | 0,5 | ||||||||
0,7 | 0,8 | 0,81 | ||||||||
Таблица 2.
Варианты заданий
N варианта | А13 | А14 | А15 | А16 | А17 | А18 |
11,4 | ||||||
Таблица 3.
Варианты заданий
N варианта | В1 | В2 | В3 |
1-5 | ВАЗ-2106 | МАЗ-5335 | КамАЗ-54112 +полуприцеп 18т |
6-10 | ЗИЛ – 130 | ЗИЛ-130 | КамАЗ-5320 |
11-15 | КамАЗ-65115 | ВАЗ-2109 | ГАЗ-53 |
16-20 | МАЗ-5335 | БелАЗ-110(55т) | КРАЗ-8555 (25т) |
21-25 | КамАЗ-54112+ полуприцеп 25 т | КамАЗ-65115 | КрАЗ-8569 (40т) |
26-30 | КамАЗ-65115 | КРАЗ-8555 (25т) | БелАЗ-210(35т) |
Примечание.
В1-В3- марка автомобиля;
А1-А3 - среднесписочное количество автомобилей марок В1-В3, ед;
А4-А6 - автомобили-дни работы автомобилей марок В1-В3, тыс.дни;
А7-А9 - автомобиле - часы работы автомобилей марок В1-В3, тыс.ч (вычисляется по формуле);
А7=А4*А13; А8=А5*А14; А9=А6*А15;
А10-А12 - коэффициент выпуска автомобилей марок В1-В3;
А13-А15 - среднее время в наряде автомобилей марок В1-В3, ч.;
А16-А18 - общая трудоемкость ТО и ТР, тыс.чел.ч.;
Теоретическая часть лабораторной работы N1.
Расчет плана по труду
Исходные данные для расчета планов по труду и заработной плате
Таблица 4
Наименование показателей | Ед. изм. | Числовые значения | |||
В1 | В2 | В3 | Всего по АТП | ||
Среднесписочное количество автомобилей | ед | А1 | А2 | А3 | |
Автомобиле - дни работы | дни | А4 | А5 | А6 | |
Автомобиле - часы работы | тыс. ч | А7 | А8 | А9 | |
Коэффициент выпуска автомобилей | - | А10 | А11 | А12 | |
Среднее время в наряде | ч | А13 | А14 | А15 | |
Общая трудоемкость ТО и ТР | Чел.час | А16 | А17 | А18 |
Годовой фонд рабочего времени одного рабочего
ФРВ = [Дк - (Дв + Дп + Дотп + Дуп)] * Тр – (Дпв + Дпп) (ч),
где Дк – количество календарных дней в году, дни;
Дв – количество выходных дней, дни;
Дп – количество праздничных дней, дни;
Дотп – основной отпуск, дни;
Дуп – неявки по уважительным причинам, дни;
Тр – продолжительность рабочего дня, ч;
Дпв – количество предвыходных дней, дни;
Дпп – количество предпраздничных дней, дни;
Годовой фонд рабочего времени водителя
ФРВв = [365 – (60 + 36)] * 7 – 58 = 1825 ч.
Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего
ФРВрр = [365 – (60 + 22) * 7 - 58 = 1923 ч.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 5.
Среднесписочное количество водителей
Nв = (чел),
где α - коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки;
0,3*АДр - подготовительно - заключительное время на одну смену (день), ч;
Таблица 5.
Баланс рабочего времени одного рабочего
Наименование показателей | Ед. изм. | Водители грузовых автомобилей | Ремонтные рабочие | ||
В1 | В2 | В3 | |||
Количество календарных дней в году | дни | ||||
Количество нерабочих дней: | дни | ||||
праздничных Дп | дни | ||||
выходных Дв | дни | ||||
Неявки на работу: | дни | ||||
основной отпуск Дотп | дни | ||||
дополнительный отпуск Ддоп | дни | ||||
неявки по уважительным причинам Дуп | дни | ||||
Количество рабочих дней в году Фдн | дни | ||||
Количество дней с сокращенной продолжительностью: | дни | ||||
предпраздничных Дпп | дни | ||||
предвыходных Дпв | дни | ||||
Продолжительность рабочего дня | ч | ||||
Годовой фонд рабочего времени одного рабочего ФРВ | ч |
Среднесписочное количество ремонтных рабочих
Nрр = (чел),
где ΣТТО, ТР – годовой объем работ по всем видам ТО и ТР, чел. ч;
Численность подсобно - вспомогательных рабочих
Nвсп = 0,25 * Nрр (чел)
Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.
Таблица 6
Среднегодовое количество водителей и ремонтных рабочих
Наименование показателей | Ед. изм. | Числовые значения | |||
В1 | В2 | В3 | Всего по АТП | ||
Время работы водителей на линии | ч | ||||
Подготовительно-заключительное время | ч | ||||
Итого | ч | ||||
Годовой фонд рабочего времени 1 водителя | ч | ||||
Среднегодовая численность водителей | чел | ||||
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР | ч | ||||
Годовой ФРВ одного ремонтного рабочего | ч | ||||
Численность ремонтных рабочих | чел | ||||
Численность вспомогательных рабочих | чел |
Среднесписочное количество автомобилей в приведенных единицах
Асс ед = Асс * Кед (ед)
где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед;
Кед – переводной коэффициент (таблица 9);
Результаты расчетов сводятся в таблицу 7.
Таблица 7
Данные для расчета численности ИТР, служащих, МОП и ПСО
Наименование показателей | Ед. изм. | Числовые значения | |||
Всего по АТП | |||||
Среднесписочное количество автомобилей | ед | ||||
Коэффициент приведения | |||||
Количество приведенных автомобилей | ед | ||||
Численность работающих | чел | ||||
Среднее время в наряде | ч | ||||
Коэффициент выпуска автомобилей | - | ||||
Численность рабочих по ремонту автомобилей | чел |
Используя, данные приведенные в таблицах 1-7 и справочные данные в приложение таблица 9-19, определим необходимое количество работников ИТР, служащих МОП и ПСО, результаты сведем в таблицу 8. Дополнительно: необходимо представить в курсовой работе схему управления персоналам АТП. Также необходимо подчеркнуть недостатки и преимущества данной системы управления в сравнением с другими системами управления персоналом.
Таблица 8
Численность работников по каждой функции управления
Общее руководство | чел | ||
Технико - экономическое планирование | чел | ||
Организация труда и заработной платы | чел | ||
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | чел | ||
Материально - техническое снабжение | чел | ||
Комплектование и подготовка кадров | чел | ||
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание | чел | ||
Эксплуатационная служба | чел | ||
Техническая служба | чел | ||
Численность МОП и ПСО | чел |
Приложение
Таблица 9
Для определения количества приведенных автомобилей применяются следующие переводные коэффициенты.
Классификация автомобилей | Кпер |
Г.а.. бортовые и л.а. бензиновые, дорожные машины | |
Г.а.. бортовые и специализированные газобаллонные, л.а. газобаллонные и дизельные; электромобили, электропогрузчики; автомобили специализированные и специальные бензиновые грузоподъемностью до 20 т | 1,2 |
Г.а. бортовые, специализированные и специальные дизельные (грузоподъемностью до 20 т), а также специализированные и специальные, отнесенные к III группе по оплате труда водителей; экскаваторы емкостью ковша до 1 м3; тракторы, спецтракторы, автобусы малые и особо малые габаритной длиной до 7,5 м; аэросани | 1,5 |
Г.а.специализированные и специальные грузоподъемностью свыше 20 до 40 т, тракторы-подъемники, железнодорожные краны, пневмокраны, экскаваторы емкостью ковша свыше 1 м3, автобусы средние и большие габаритной длиной свыше 7,5 до 11,0 м | 2,0 |
Г.а специализированные и специальные грузоподъемностью свыше 40 до 60 т, автобусы особо большие и сочлененные габаритной длиной свыше 11,0 до 18,0 м | 3,0 |
Г.а.специализированные и специальные грузоподъемностью свыше 60 т, автобусы габаритной длиной свыше 18,0 м | 5,0 |
Прицепы, полуприцепы, мотоциклы, мотороллеры, мотонарты, мопеды | 5,0 |
150 тыс. руб. доходов в год от экспедиционных, складских, погрузочно-разгрузочных и других работ (без учета сумм, выплачиваемых водителям за экспедирование) | 1,0 |
200 тыс. руб. доходов (товарной продукции) в год от работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и дорожных машин, принадлежащих другим организациям | 1,0 |
Таблица 10