Критерии оценки качества подготовки обучающихся




Комплект

Контрольно-измерительных материалов

Для проведения текущего контроля знаний

по учебной дисциплине

 

Информатика

 

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

базовой подготовки


Разработчик:

Куликова М.Е., преподаватель ПЦК информационных и естественнонаучных дисциплин

 


1. Паспорт комплекта

контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины Информатика.

КИМ включает задания для проведения текущего контроля по учебной дисциплине.

КИМ разработан на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;

- Программы подготовки специалистов среднего звена специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;

- рабочей программы учебной дисциплины.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

(из ФГОС СПО)

 

Обучающийся должен уметь:

У 1. использовать базовые системные программные продукты

У 2. использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации

 

Обучающийся должен знать:

З 1. основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем

З 2. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации

В процессе изучения учебной дисциплины создаются условия для формирования следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

аПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

 

Кодификатор контрольных заданий

Таблица1

Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) Код контрольного задания
1. Расчетное задание РЗ
2. Практическое задание ПЗ
3. Тест, тестовое задание Т
4. Творческое задание ТвЗ

 


Таблица 2

Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущей аттестации

Содержание учебного материала по программе УД Код контрольного задания
У1 У2 З1 З2
Раздел 1. Устройство и принцип работы ПК
Тема 1.1. Введение в компьютерные технологии Т 1, ПЗ 1   Т 1, ПЗ 1  
Тема 1.2. Системное программное обеспечение персонального компьютера ТЗ 1, Т 3, ТЗ 2   ТЗ 1, Т 2, Т 3, ТЗ 2 ТЗ 1
Раздел 2. Назначение и принцип использования прикладного программного обеспечения
Тема 2.1. Программное обеспечение персонального компьютера   ПЗ 2, ПЗ 3, ПЗ 4, РЗ 1, РЗ 2, РЗ 3, ПЗ 5, ПЗ 6, ПЗ 7   Т 4, Т 5, Т 6
Тема 2.2. Технологии создания и преобразования информационных объектов   ТвЗ 1, ТвЗ 2, ТвЗ 3, ТвЗ 4, ПЗ 8, ПЗ 9   Т 7, Т 8

Таблица 3

Показатели оценки освоения учебной дисциплины «Информатика»

Предмет(ы) оценивания Показатели оценки Критерии оценки Тип и № задания
       
З1 основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем 1. Формулирование определения автоматизированной обработки информации 2. Перечисление и характеристика видов автоматизированной обработки информации 3. Формулирование определения и характеристика основных видов персональных ЭВМ 4. Перечисление и характеристика основных элементов состава и структуры персональных электронно-вычислительных машин 1. Дано полное определение автоматизированной обработки информации 2. Перечислено и дана характеристика не менее 5 видов автоматизированной обработки информации 3. Дано полное определение персонального компьютера и охарактеризовано не менее 5 видов персональных ЭВМ 4. Перечислены элементы персональных электронно-вычислительных машин и дана характеристика не менее 10 элементов Т 1, ПЗ 1, ТЗ 1, Т 2, Т 3, ТЗ 2
З2 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации 1. Формулирование определения и основных функций операционной системы 2. Формулирование определения и назначения текстовых редакторов, табличных процессоров. 3. Перечисление и характеристика основных элементов рабочего окна прикладных программ. 4. Формулирование определения и характеристика основных приемов обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации 1. Дано полное определение операционной системы, перечислено не менее 3 функций операционной системы 2. Дано определение текстовых редакторов и табличных процессоров, и полно описано их назначение (с примерами) 3. Перечислены основные элементы рабочего окна прикладных программ, дана характеристика не мене 5 элементов 4. Дано определение и характеристика не менее 5 основных приемов обработки информации ТЗ 1, Т 4, Т 5, Т 6, Т 7, Т 8
У1 использовать базовые системные программные продукты 1. Владение основами работы и приемами настройки операционной системой 2. Осуществление работы с окнами, файлами, папками 3. Осуществление работы со справочной и поисковой системой 1. Выполнены основные настройки операционной системы 2. Выполнены все стандартные операции с папками и файлами 3. Выполнены операции по работе со справочной системой и осуществлен поиск информации по запросу Т 1, ПЗ 1, ТЗ 1, Т 3, ТЗ 2
У2 использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации 1. Осуществление настроек рабочего окна табличного процессора, графического и текстового редактора. 2. Создание, форматирование и редактирование текстовых документов. 3. Создание электронных таблиц и применение способов обработки числовой информации с помощью формул, функций. 4. Использование методов анализа для обработки числовой информации. 5. Создание и обработка статистических и динамических графических объектов. 1. Выполнены настройки рабочего окна табличного процессора, графического и текстового редактора 2. Составлен текстовый документ, выполнено редактирование и форматирование документа 3. Составлена электронная таблица в соответствии с образцом, правильно произведены вычисления с помощью формул и функций 4. Проведен полный анализ (фильтр, сортировка, графический анализ) числовых данных 5. Созданы статистические и динамические графические объекты в соответствии с образцом, применены все операции по обработке графики ПЗ 2, ПЗ 3, ПЗ 4, РЗ 1, РЗ 2, РЗ 3, ПЗ 5, ПЗ 6, ПЗ 7, ТвЗ 1, ТвЗ 2, ТвЗ 3, ТвЗ 4, ПЗ 8, ПЗ 9

 

 


 

Критерии оценки качества подготовки обучающихся

Уровень подготовки обучающихся на экзамене (дифференцированном зачете, зачете) по учебным дисциплинам определяется оценками 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», «зачтено»*:

- оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой учебной дисциплины, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

- оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине, способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

- оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои рассуждения.

- * оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой.

 

Критерии оценки теста:

оценка 5 «отлично» - за 90-100% правильно выполненных заданий,

оценка 4 «хорошо» - за 75-89% правильно выполненных заданий,

оценка 3 «удовлетворительно» - за 60-74% правильно выполненных заданий, оценка 2 «неудовлетворительно» - за менее 59% правильно выполненных заданий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: