Комплект
Контрольно-измерительных материалов
Для проведения текущего контроля знаний
по учебной дисциплине
Информатика
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
базовой подготовки
Разработчик:
Куликова М.Е., преподаватель ПЦК информационных и естественнонаучных дисциплин
1. Паспорт комплекта
контрольно-измерительных материалов
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины Информатика.
КИМ включает задания для проведения текущего контроля по учебной дисциплине.
КИМ разработан на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
- Программы подготовки специалистов среднего звена специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
- рабочей программы учебной дисциплины.
Требования к результатам освоения дисциплины
(из ФГОС СПО)
Обучающийся должен уметь:
У 1. использовать базовые системные программные продукты
У 2. использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации
Обучающийся должен знать:
З 1. основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем
З 2. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации
В процессе изучения учебной дисциплины создаются условия для формирования следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
аПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
Кодификатор контрольных заданий
Таблица1
Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) | Код контрольного задания |
1. Расчетное задание | РЗ |
2. Практическое задание | ПЗ |
3. Тест, тестовое задание | Т |
4. Творческое задание | ТвЗ |
Таблица 2
Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущей аттестации
Содержание учебного материала по программе УД | Код контрольного задания | |||
У1 | У2 | З1 | З2 | |
Раздел 1. Устройство и принцип работы ПК | ||||
Тема 1.1. Введение в компьютерные технологии | Т 1, ПЗ 1 | Т 1, ПЗ 1 | ||
Тема 1.2. Системное программное обеспечение персонального компьютера | ТЗ 1, Т 3, ТЗ 2 | ТЗ 1, Т 2, Т 3, ТЗ 2 | ТЗ 1 | |
Раздел 2. Назначение и принцип использования прикладного программного обеспечения | ||||
Тема 2.1. Программное обеспечение персонального компьютера | ПЗ 2, ПЗ 3, ПЗ 4, РЗ 1, РЗ 2, РЗ 3, ПЗ 5, ПЗ 6, ПЗ 7 | Т 4, Т 5, Т 6 | ||
Тема 2.2. Технологии создания и преобразования информационных объектов | ТвЗ 1, ТвЗ 2, ТвЗ 3, ТвЗ 4, ПЗ 8, ПЗ 9 | Т 7, Т 8 |
Таблица 3
Показатели оценки освоения учебной дисциплины «Информатика»
Предмет(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки | Тип и № задания | |
З1 | основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем | 1. Формулирование определения автоматизированной обработки информации 2. Перечисление и характеристика видов автоматизированной обработки информации 3. Формулирование определения и характеристика основных видов персональных ЭВМ 4. Перечисление и характеристика основных элементов состава и структуры персональных электронно-вычислительных машин | 1. Дано полное определение автоматизированной обработки информации 2. Перечислено и дана характеристика не менее 5 видов автоматизированной обработки информации 3. Дано полное определение персонального компьютера и охарактеризовано не менее 5 видов персональных ЭВМ 4. Перечислены элементы персональных электронно-вычислительных машин и дана характеристика не менее 10 элементов | Т 1, ПЗ 1, ТЗ 1, Т 2, Т 3, ТЗ 2 |
З2 | базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации | 1. Формулирование определения и основных функций операционной системы 2. Формулирование определения и назначения текстовых редакторов, табличных процессоров. 3. Перечисление и характеристика основных элементов рабочего окна прикладных программ. 4. Формулирование определения и характеристика основных приемов обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации | 1. Дано полное определение операционной системы, перечислено не менее 3 функций операционной системы 2. Дано определение текстовых редакторов и табличных процессоров, и полно описано их назначение (с примерами) 3. Перечислены основные элементы рабочего окна прикладных программ, дана характеристика не мене 5 элементов 4. Дано определение и характеристика не менее 5 основных приемов обработки информации | ТЗ 1, Т 4, Т 5, Т 6, Т 7, Т 8 |
У1 | использовать базовые системные программные продукты | 1. Владение основами работы и приемами настройки операционной системой 2. Осуществление работы с окнами, файлами, папками 3. Осуществление работы со справочной и поисковой системой | 1. Выполнены основные настройки операционной системы 2. Выполнены все стандартные операции с папками и файлами 3. Выполнены операции по работе со справочной системой и осуществлен поиск информации по запросу | Т 1, ПЗ 1, ТЗ 1, Т 3, ТЗ 2 |
У2 | использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации | 1. Осуществление настроек рабочего окна табличного процессора, графического и текстового редактора. 2. Создание, форматирование и редактирование текстовых документов. 3. Создание электронных таблиц и применение способов обработки числовой информации с помощью формул, функций. 4. Использование методов анализа для обработки числовой информации. 5. Создание и обработка статистических и динамических графических объектов. | 1. Выполнены настройки рабочего окна табличного процессора, графического и текстового редактора 2. Составлен текстовый документ, выполнено редактирование и форматирование документа 3. Составлена электронная таблица в соответствии с образцом, правильно произведены вычисления с помощью формул и функций 4. Проведен полный анализ (фильтр, сортировка, графический анализ) числовых данных 5. Созданы статистические и динамические графические объекты в соответствии с образцом, применены все операции по обработке графики | ПЗ 2, ПЗ 3, ПЗ 4, РЗ 1, РЗ 2, РЗ 3, ПЗ 5, ПЗ 6, ПЗ 7, ТвЗ 1, ТвЗ 2, ТвЗ 3, ТвЗ 4, ПЗ 8, ПЗ 9 |
Критерии оценки качества подготовки обучающихся
Уровень подготовки обучающихся на экзамене (дифференцированном зачете, зачете) по учебным дисциплинам определяется оценками 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», «зачтено»*:
- оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой учебной дисциплины, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
- оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине, способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
- оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои рассуждения.
- * оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой.
Критерии оценки теста:
оценка 5 «отлично» - за 90-100% правильно выполненных заданий,
оценка 4 «хорошо» - за 75-89% правильно выполненных заданий,
оценка 3 «удовлетворительно» - за 60-74% правильно выполненных заданий, оценка 2 «неудовлетворительно» - за менее 59% правильно выполненных заданий.