Мерчендайзинг - стратегия креативности.




 

Независимо от возрастной ориентации, магазин должен иметь свое лицо и характер. Это касается и оформления торгового зала, и одежды персонала.

Например, если мы выбираем название бренда «Гулливер», то очевидно, что интерьер должен быть оформлен по мотивам произведений Джонатана Свифта о приключениях Гулливера – это могут быть рисунки на стенах, цитаты из книги, картонная или деревянная фигура самого Гулливера, возвышающаяся посреди торгового зала, маленькие лилипуты, на которых покупатели будут натыкаться в самых разных углах магазина – на полках, на кассе.

Мерчендайзинг - главные условия комфорта восприятия:

- доступность информации (на ценниках, рекламных материалах, указателях);

- расположение надписей под наиболее правильным углом зрения, при котором надпись не отсвечивает, не перпендикулярна направлению взгляда при среднем росте покупателя, разборчива;

- правильно подобранные цветовые сочетания;

- гармоничные сочетания форм и объемов;

- правильно подобранное музыкальное и звуковое оформление;

- грамотное освещение (не бьющий в глаза и не слишком яркий свет).

Персонал

Необходимо утвердить стиль одежды для продавцов в зале, в зависимости от выбранного бренда стиль может быть разный, от молодежно-спортивного до строго делового.

Здесь важно отметить, что большинство потребителей иногда испытывают психологический дискомфорт связанный с нестандартностью, уместно включить элементы повышенного комфорта и доброжелательности в стиль одежды и поведения продавцов.

Такой стиль должен подчеркивать и делать нормальным и позитивным нестандартный крупный размер, это может быть отражено в покрое костюмов – широких и свободных и обязательно все продавцы должны носить обувь своей компании, на должности продавцов целесообразно выбирать людей крупных с большим размером ноги, преимущественно мужчин.

Одно из главных требований к продавцам – это осведомленность об особенностях строения тела потребителей обуви больших размеров и их повышенной подверженности определенным заболеваниям.

Здесь возможно понадобятся специализированные тренинги для персонала. Продавец-консультант, должен обеспечивать покупателя полной информацией, необходимой для принятия решения о покупке. Для успеха продажи полезна поддержка стратегии (мета-программы) мышления покупателя.

Психологи выделяют четыре типа таких мета-программ:

- «К чему-то» и «От чего-то». Мотивация к успеху используется в области декоративной косметики, продуктов питания. Мотивация на избегание неудач (интенция: от неудачи) заставляет другую группу покупателей оценивать, каких проблем им удастся избежать с покупкой товара.

- «Возможности» и «Действия». Есть люди, которые любят постоянно улучшать свою жизнь с помощью новых достижений, экспериментировать, пробовать новые продукты. Им нужно предъявлять возможности. Людям, предпочитающим действия, важнее четкая и простая инструкция по применению товара. Им важна простота и безопасность в использовании.

Совершенство в искусстве продажи достигается посредством соответствующих тренингов.

Тренинги дают продавцу навык, во-первых, экспресс-диагностики покупателя по его предъявлению целей и намерений, и, во-вторых, обслуживания клиента в наиболее эффективном ключе, однозначно определяемом результатами экспресс-диагностики.

Тренинг позволит продавцу осознать, насколько быстро и эффективно он может наладить контакт с представителями различных психотипов потребителя и совершенствовать личную технику общения в необходимом для успеха направлении.

Продавец должен иметь достаточную квалификацию, чтобы в течение первых секунд контакта диагностировать психотип клиента, стиль принятия решений, ценовые и стилевые предпочтения.

Ценовая политика: клубные мероприятия

В связи с тем, что большинство опрошенных указывают на дефицит информации о наличии в магазинах обуви больших размеров, имеет смысл создать специальную клубную систему, включающую в себя:

- накопительные дисконтные карты

- адресную рассылку информации о распродажах, поступлении новых коллекций, специальных акциях (sms, e-mail, почтовая рассылка),

- создание базы данных покупателей с указанием их дней рождения и последующая рассылка специальных скидочных купонов ко дню рождения для постоянных покупателей;

- возможность купить в день рождения пару обуви со скидкой (при наличии паспорта);

- возможность присутствовать на закрытых распродажах для членов клуба (например, каждому, совершившему покупки на определенную сумму выдается приглашение на такой «День закрытых дверей»).

Возможно, имеет смысл время от времени, например раз в месяц, устраивать в магазине бесплатные консультации с врачами-ортопедами, которые могли бы рассказать покупателям об основных критериях выбора обуви, о том, на что им нужно обратить внимание в первую очередь.

Рекламные материалы: буклет

В связи с уже упоминавшимся дефицитом информации, имеет смысл выпустить буклет, представляющий марки и модели обуви, которые можно приобрести в магазине.

В нем можно кратко упомянуть историю каждой марки, ее основную специализацию и достоинства, а также поместить фотографии знаковых моделей.

Кроме того в таком буклете обязательно нужно привести медицинские советы и рекомендации для людей, страдающих плоскостопием, а также рекомендации о том, на что следует обращать особое внимание при выборе обуви.

Отдельный параграф можно посвятить советам по уходу за обувью, так как большинству покупателей обуви больших размеров ботинки служат не один, и даже не два года.

Рекламные материалыособенности рекламного позиционирования

Стандарт массового восприятия рекламных сообщений диктует необходимость размещения рекламных стендов рядом с расположением торговых залов, либо в привычных местах скопления потребителей, например на Селезневской улице или рядом с магазином «Большие люди», рядом с рынком «Динамо» и пр. посещаемых местах.

Текстовые материалы стоит размещать в основном в мужских журналах типа «Plаyboy», «GQ» и др. В моменты сезонных пиков.

Радиоролики на радиостанциях – «Серебряный дождь», «Максимум» и «Русское радио» - могут включать в себя слоганы и адреса торговых точек[5].


Заключение

 

Креативность в бизнесе помогает как продавцу (т.е. продать специфический товар за счет использования специальных рекламных приемов и др.), так и покупателям, которые попадают в неловкое положение при покупке такого товара (создает позитивное отношение к людям потребителям рассматриваемых товаров).

Анализ вкусов и ценностей целевой аудитории позволяет сформировать оптимальный для ее восприятия образ компании и определить, какие из собственных характеристик являются наиболее интересными и привлекательными для потенциальных покупателей.

Для этого необходимо ответить на вопросы, связанные с оптимальной комбинаторикой элементов доминантных в сознании вышеописанных когорт, формируя мифологию их потребления.

Многие из бизнесменов принимая во внимание большинство объектов бренда смотрят на условия выполнения этих требований.

Основные проблемы которые ставят пред собой бизнесмены являются:

- Креативность в современном бизнесе.

- Что такое креативность?

- Механизм «включения», работы и развития креативности.

- Креативность «здесь и сейчас» (креативный процесс).

- Развитие креативности.

- Основные умения и навыки, отрабатываемые на тренинге:

- Гибкость подходов в процессе решения задач

- Групповое решение задач

- Сознательное управление креативным процессом

- Чувствительность к слабым сигналам (развитие интуиции)

- Создание креативной среды и управление опытом.

- Ожидаемые эффекты:

Повышение конкурентоспособности менеджмента Компании за счет развития креативности. В итоги создания политики креативизма компании выделяют следующие тенденции и итоги.

- Развитие установки на творчество и созидание.

- Ослабление жесткости стереотипов.

- Умение создавать креативную среду и управлять творческим процессом.

- Повышение гибкости, оригинальности, беглости мышления.

- Более полное и точное представление о себе как о личности.

- Увеличение толерантности (устойчивости) к неопределенности.

- Повышение самооценки, настойчивости и уверенности в себе.

Стандарт массового восприятия рекламных сообщений диктует необходимость размещения рекламных стендов рядом с расположением торговых залов, либо в привычных местах скопления потребителей, например на Селезневской улице или рядом с магазином «Большие люди», рядом с рынком «Динамо» и пр. посещаемых местах.

Текстовые материалы стоит размещать в основном в мужских журналах типа «Plаyboy», «GQ» и др. В моменты сезонных пиков.

Радиоролики на радиостанциях – «Серебряный дождь», «Максимум» и «Русское радио» - могут включать в себя слоганы и адреса торговых точек.


Список использованной литературы

 

1. www.ozon.ru

2. www.idea4.ru

3. Р.А. Фатхутдинов. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 400с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

4. Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 589с.

5. Кирко В.И., Бухаров А.В. Инновационная деятельность и научно-технический маркетинг.// Инновации. – 2005 - №6 - С.50-56.

6. Цигичко А. Инновационное взаимодействие малого, среднего и крупного предпринимательства.// Экономист. – 2004, №11, С. 12-18.


[1] www.idea4.ru

 

[2]www.idea4.ru

 

[3] Р.А. Фатхутдинов. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 112с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

 

[4] Кирко В.И., Бухаров А.В. Инновационная деятельность и научно-технический маркетинг.// Инновации. – 2005 - №6 - С.50-56.

 

[5] www.ozon.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: