1. « Запрет тяги» горит на левом мониторе. - Отсутствие питания на проводе 314 (315).
2. Неисправностьсамого МПБУ-ЕСАУП (- МСУЛ) или его вспомогательных цепей.
- МПБУ-ЕСАУП (- МСУЛ) получает питание от нескольких АЗВ. АЗВ 310 провод 301, АЗВ505 провод 316 (кабина №1), АЗВ506 провод 317 (кабина №2), АЗВ308 (кабина №1), АЗВ309 (кабина №2), (АЗВ807 - МСУЛ).
3. Неисправность цепей контакторов.
Все реостатные и ослабления поля контакторы контролируются ЕСАУП по двум критериям: исправность цепи вентиля (плюсовой потенциал постоянно проходит через вентили и снимается ЕСАУП), состояние контактора (включенное или отключенное по его блокировке). ЕСАУП получив команду от машиниста на набор позиций проверяет наличие двух этих сигналов от каждого контактора, получив их начинает набор позиций.
На левом мониторе гори надпись «ЗАПРЕТ ТЯГИ». Проверить. - Включен ЭПК-150.
- Включен ключ реверса на пульте и переключатель направления реверсоров стоит в выбранном положении: «Вперед» или «Назад» (от них запитываются реле управления реверсорами РП303, РП304). - Включенная 267 блокировка в рабочей кабине (ручка стоит вертикально).
- АЗВ 311, 312 (определяется по развороту реверсоров или визуально). - Правильное положение реверсоров (визуально, один «Вперед», другой «Назад»).
- Выключенное положение реле САУТ №359 (2 ряд сверху, последнее крайнее в ряду). Нарушение любого из данных условий приводит к появлению на левом мониторе надписи «Запрет тяги». На практике достаточно проверить три условия: включенность ЭПК-150, включен ключ реверса и переключатель направления реверсоров находится в рабочем положении если надпись «Запрет тяги» не снимается, на ККР рабочей кабины перемычкой соединить клеммы, при управлении из кабины №1 301 – 310 (МСУЛ 314), при управлении из кабины №2 301 – 311 (МСУЛ 315). Если постановкой перемычки на указанные клеммы надпись «Запрет тяги» не снимается то снять крышку пульта под радиостанцией, на МПБУ снять колпачок под которым находится болт клемма (кабина №1 314, кабины №2 315) и перемычкой соединить 314 (315) – 301 (ККР).
|
Надпись «ЗАПРЕТ ТЯГИ» появляется при наборе первой позиции и после сброса на нулевую позицию пропадает. Проверить давление в тормозной магистрали (не менее 3,5 атм.).При зарядном давлении в тормозной магистрали, на ККР перемычкойсоединить клеммы кабина №1 301 – 310 (МСУЛ 314), кабины №2 301 – 311 (МСУЛ 314).
На левом мониторе надпись «ЗАПРЕТ ТЯГИ» отсутствует, на правом мониторе нет сообщения о неисправности контакторов но набора позиций нет. 1. На пульте машиниста включить кнопку «Резерв» - бортовой компьютер ЕСАУП перейдет на резервный комплект (для МСУЛ – в машинном отделении на панели АЗВ переключатель каналов перевести на другой канал 2 или 1). Внимание! Кнопкой «Резерв» можно пользоваться только на нулевой позиции (отсутствует ток тяги). Переход на резервный комплект в режиме тяги приводит к нарушению секвенции включения контакторов и, как следствие, их возможному выходу из работы. 2. Произвести кратковременное отключение с выдержкой не менее 1 минуты АЗВ 308, АЗВ 309 (МСУЛ АЗВ 807) (расположены в коридоре машиниста со стороны каб. № 1) с дальнейшим одновременным включением (от них запитывается ЕСАУП обеих кабин), перещелкнуть АЗВ 505, АЗВ 506 в кабинах управления. 3. Перейти на управление маневрово - аварийным пультом (МАП), включенного на режим «Авария». На маневровом пульте сорвать пломбу и тумблер перевести в положение «Авария». Набор позиций можно производить, как джойстиком, так и кнопками маневрового пульта. В этом режиме выход на ходовую позицию «С» соединения будет производиться за семь позиций (соответственно набор позиций производить не быстро, сообразуясь со скоростью). Дальнейший набор позиций, как джойстиком, так и пультом МАП приведут к вводу ослабления поля. Для выхода из режима «Авария» в нормальный режим набора позиций после выключения тумблера на МАП необходимо кратковременно отключить АЗВ 601 на блоке автоматов в коридоре.
|
Подключение переносного аварийного пульта МСУЛ. - На торцевой панели ЦКР отсоединить заглушку на устройстве подключения аварийного пульта;- Вставить разъем аварийного пульта на место отсоединенной заглушки; - Включить тумблер на аварийном пульте (должна загореться лампа, сигнализирующая о включении).- Набор и сброс позиций производить двумя переключателями до выхода на ходовую позицию (на реостатных позициях горит сигнальная лампа), в экстренных случаях сброс производить кнопкой «0» или выключением тумблера на аварийном пульте;
Возможно следование на «СП» соединении ТЭД, для чего на ЦКР соединить перемычкой клеммы 347 – 499.
Внимание! На машинах с МСУЛ при выпадении заглушки из гнезда подключения аварийного пульта схема набора позиций не работает!
4. Собрать схему ручного запитывания контакторов с ЦКР. - Поставить «паук» (или три перемычки) 358 – 343 – 344 – 499 (включение контакторов К 3, К 17, К 18). - 645 – 515 (включение линейных контакторов) при включении кнопки «Освещение ходовых частей» соберется первая позиция. При трогании поезда с места перед включением кнопки «Освещение ходовых частей» нажать РП 3 и при достижении скорости 3 - 4 км/час отпустить его (для дачи сигнала КЛУБ на движение). Для выхода на ходовую позицию «С» соединения в строгой последовательности с учетом скорости поезда и тягового тока поставить перемычки на ЦКР - Включение К10 365 – 499 - Включение К15 370 – 499 - Включение К9 364 – 499 - Включение К19 345 – 499 - Включение К4 359 – 499 - Включение К5 360 – 499 ходовая «С» соединения. Для сброса позиций достаточно выключить кнопку «Освещение ходовых частей». При достаточной скорости около 40 км/час можно сразу собрать ходовую позицию «С» соединения, включив кнопку «Освещение ходовых частей». Для дальнейшего следования на «СП» соединении - На ЦКР снять перемычки с клемм 360, 359, 345, 364, 370, 365 (для ввода пусковых сопротивлений). - На ЦКР перемычкой соединить клеммы 347 – 499 (включение РП4). Соберётся 21 позиция «СП» соединения. Ток по 4-5-6 ТЭД будет несколько больше, чем по 1-2-3 ТЭД. - Вывести пусковые сопротивления также как и при «С» соединении. По килоамперметрам будет разница токов, выдерживать необходимое время для разгона поезда перед установкой очередной перемычки.
|
Внимание! При возможности остановки поезда необходимо попытаться восстановить нормальную работу ЕСАУП (МСУЛ) путём выключения на три минуты «Аккумуляторной батареи».
Надпись «ЗАПРЕТ ТЯГИ» на левом мониторе отсутствует, но при наборе позиций на правом мониторе появляется надпись «К1,…,19» (реостатные контактора), нет набора позиций. Примечание. При ненормальной работе реостатных контакторов ЕСАУП выдаёт следующие сервисные сообщения: - К1,…,19 вне норны – контактор включается но замедленно (на работу схемы влияния не оказывает). - К1,…,19 – контактор не включается или приварился. 1. На пульте машиниста включить кнопку «Резерв» - бортовой компьютер ЕСАУП перейдет на резервный комплект. Внимание! Кнопкой «Резерв» можно пользоваться только на нулевой позиции (отсутствует ток тяги). Переход на резервный комплект в режиме тяги приводит к нарушению секвенции включения контакторов и, как следствие к их возможному выходу из работы. 2. Произвести кратковременное отключение с выдержкой не менее 1 минуты АЗВ 308, АЗВ 309 (расположены в коридоре машиниста со стороны каб. № 1) с дальнейшим одновременным включением (от них запитывается ЕСАУП обеих кабин). 3. Осмотреть контактора, которые должны находиться в выключенном положении. 4. С правого монитора вывести из работы контактор указанный в сервисном сообщении (неисправный контактор). При неисправности одного из контакторов К 3, К 17, К 18 необходимо вывести группу сопротивлений: К 3, К 17 – третью группу, К 17, К 18 – вторую группу. 5. Дать первую позицию. Если снова появится сервисное сообщение о неисправности выведенного контактора то, ввести его в работу с монитора, запитать посторонним плюсом (соединить перемычкой плюсовую - верхнюю клемму вентиля любого ближнего контактора ослабления поля с плюсовой - верхней клеммой неисправным контактором). 6. Перейти на управление от «МАП» в режиме «Авария». 7. Перейти на управление контакторами с ЦКР.
Примечание. Ко всем реостатным контактора постоянно подходит прямой плюс от АЗВ 316, ЕСАУП управляя реостатными контакторами даёт им минус. При сборе схемы путём постановки перемычек на ЦКР для включения реостатного контактора необходимо обращать внимание на его включение, если контактор не включился, то необходимо подать дополнительно плюс. При принудительном включении (постановкой клина или перемычки) любого реостатного контактора, для возможности набора позиций ЕСАУП данный контактор необходимо вывести из работы с правого монитора.
Надпись «ЗАПРЕТ ТЯГИ» на левом мониторе отсутствует, но при наборе позиций на правом мониторе появляется надпись «К34…49» (ослабление поля), нет набора позиций. - Проверить включение АЗВ 317. - Перейти на управление от «МАП» в режиме «Авария».
На левом мониторе надпись «ЗАПРЕТ ТЯГИ», на правом мониторе надпись «Неисправность К23, К24, К30», нет набора позиций. - Выключить БВ. - На ЦКР перемычкой соединить клеммы 509 – 515. - Визуально определить не включившийся контактор. - Для снятия надписи «Запрет тяги» нажать кнопку «Восстановление защиты». При неисправности: К23 вывести из работы 3 ТЭД, следование на всех соединениях с ОП. К24 вывести из работы 1 - 2 ТЭД, следование на всех соединениях с ОП. К30 вывести из работы 4 ТЭД, следование на всех соединениях с ОП. Если тяжелый поезд то включить принудительно неисправный контактор (клином или соединить перемычкой плюсовую клемму вентиля реостатного контактора с плюсовой клеммой К23, К24, К30), следование только на «С» соединении с ОП.