Основные модели (направления) проекта:
1. Родительский всеобуч (начальная, средняя, основная школа).
2. Школа родительского актива.
3. Школа будущих родителей.
4. «Все вместе!»
Школа будущих родителей.
Семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок – будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.
Задача Школы для родителей будущего первоклассника заключается в том, чтобы подготовить к обучению в школе не только детей, но и их родителей.
№ п/п | Тема встречи | Дата проведения | Форма проведения | Ответственный |
«Психологические особенности шестилетних детей» | Ноябрь 2019г. | Лекция | психолог | |
«Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению» | Декабрь 2020 г. | Круглый стол | психолог | |
«Каких детей называют медлительными и отчего им трудно учиться» | Февраль 2020г. | Круглый стол | психолог | |
«Любовь в нашем доме» | Март 2020 г. | Деловая игра | психолог | |
«Что нужно знать и приготовить к школе» | Апрель 2020 г. | Лекция | психолог логопед учитель класса |
Родительский всеобуч
На этапе начального общего образования центральной проблемой является адаптация школьников к новой для них среде, вопросы сохранения психологического здоровья ребенка и формирования у младшего школьника навыков учебной деятельности.Главная цель родительского образования на этом этапе– заложить навыки совместной учебной деятельности родителей и детей, познакомить родителей с методами, приемами и формами адаптации младших школьников к условиям школы, дать представление об особенностях физического и психологического развития детей 6-10 лет.
|
№ | Класс | Дата | Тематика родительских встреч | Ответственный |
1 класс | I четверть | «Роль родителей в адаптации первоклассников». (с результатами диагностики). | психолог Алексеева Т.В. | |
IIчетверть | «Как научить детей учиться». | Мирзабекова Т.А. Галеева Ф.В. | ||
IIIчетверть | «Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии» | Бабушкина О.А. Галеева Ф.В. | ||
VI четверть | «Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития» | |||
2класс | I четверть | «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома» | Третьякова О.Г Алексеева Т.В. Андреева А.Ш. | |
IIчетверть | «Роль чтения в развитии детей» | |||
IIIчетверть | «Наказание и поощрение в семейном воспитании» | |||
VI четверть | «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников» | |||
3 класс | I четверть | «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка» | Кабирова Л.М. Травина Н.А. | |
IIчетверть | «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности» | |||
IIIчетверть | «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников» | |||
VI четверть | «Секретный мир наших детей» | |||
4 класс | I четверть | «Роль семьи в умственном воспитании учащихся. Методы контроля за детьми» | Муранова Т.А. Безруких Н.М. | |
IIчетверть | «Влияние личности родителей на воспитание детей» | |||
IIIчетверть | «Нервные дети и их воспитание» | |||
VI четверть | «На перепутье» (переход в основную школу) | психолог Алексеева Т.В. |
На этапе основного общего образования (5- 9 классы) родители, как правило, самоустраняются от процесса воспитания, считая детей взрослыми. Такой подход приводит к тому, что снижается успеваемость, имеют место нарушение дисциплины. Родители не могут управлять поведением детей, а дети не хотят подчиняться родителям. Поэтому именно на данном этапе классному руководителю необходимо направить усилия на привлечение родителей к проблемам воспитания. При этом необходимо учитывать ряд принципов: уважение к личности ребенка, его право на самоопределение; индивидуальный подход к обучению и воспитанию, принцип диалогичности; развитие ответственности за собственные поступки. На данном этапе необходимо активно знакомить родителей с основами правовых знаний, формировать идеалы и нравственные ценности у детей, гражданскую идентичность.
|
№ | Класс | Дата | Тематика родительских встреч | Ответственный |
5 класс | I четверть | «Адаптация учащихся к условиям средней школы; проблемы и задачи. | психолог Алексеева Т.В. | |
IIчетверть | «Психологические особенности подросткового возраста» | Погудина И.В. Садрисламова Р.Р.. | ||
IIIчетверть | «Формирование учебной мотивации» | |||
VI четверть | «Всегда ди дружба важнее всего?» | |||
6класс | I четверть | «Возрастное развитие межличностных отношений в классе» | Костицына Т.А. Васильева В.Ф. | |
IIчетверть | «Роль домашнего задания в самообразовании школьника» | |||
IIIчетверть | «Средства стимулирования обучения и воспитания» | |||
VI четверть | «Компьютер в жизни школьника» | |||
7 класс | I четверть | «Индивидуальные трудности школьников и пути их преодоления» | Поезжаева Н.А. Гарипова В.Х. | |
IIчетверть | «Семейные традиции как основа крепкой семьи» | |||
IIIчетверть | «Как помочь ребенку в период возрастных изменений» | |||
VI четверть | «Мудрость родительской любви. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» | |||
8 класс | Iчетверть | «Агрессия – её причины и последствия» | Кардашина Т.С. Фаизова Т.В. | |
IIчетверть | «Культура поведения в семье: что посеешь, то и пожнешь». | |||
IIIчетверть | «Как помочь ребенку обрести уверенность в себе». | |||
VI четверть | «Эстетическое воспитание подростка – забота о его духовном развитии» | |||
9 класс | I четверть | «Организация режима дня» | Климовских С.В. | |
IIчетверть | «Роль родителей к подготовке детей к итоговой аттестации» | завуч Харина Т.М. | ||
IIIчетверть | «Роль родителей в выборе профессии» | психолог Алексеева Т.В. | ||
VI четверть | «Родительский авторитет, его роль в формировании личности ребенка» | Климовских С.В. |
|
На завершающем этапе обучения центром обсуждения становятся проблемы, свойственные старшему школьному возрасту (детям 15-17 лет): профессиональная ориентация, социализация и самореализация старшеклассников, подготовка к семье и браку. Занятия родительского всеобуча на данном этапе включает изучение основ процесса личностного самоопределения подростка