Механизм реализации проекта.




Основные модели (направления) проекта:

1. Родительский всеобуч (начальная, средняя, основная школа).

2. Школа родительского актива.

3. Школа будущих родителей.

4. «Все вместе!»

 

Школа будущих родителей.

Семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок – будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.

Задача Школы для родителей будущего первоклассника заключается в том, чтобы подготовить к обучению в школе не только детей, но и их родителей.

№ п/п Тема встречи Дата проведения Форма проведения Ответственный
  «Психологические особенности шестилетних детей»   Ноябрь 2019г.   Лекция   психолог
  «Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению» Декабрь 2020 г.   Круглый стол психолог
  «Каких детей называют медлительными и отчего им трудно учиться» Февраль 2020г.   Круглый стол   психолог
  «Любовь в нашем доме» Март 2020 г. Деловая игра психолог
  «Что нужно знать и приготовить к школе» Апрель 2020 г. Лекция психолог логопед учитель класса

 

Родительский всеобуч

На этапе начального общего образования центральной проблемой является адаптация школьников к новой для них среде, вопросы сохранения психологического здоровья ребенка и формирования у младшего школьника навыков учебной деятельности.Главная цель родительского образования на этом этапе– заложить навыки совместной учебной деятельности родителей и детей, познакомить родителей с методами, приемами и формами адаптации младших школьников к условиям школы, дать представление об особенностях физического и психологического развития детей 6-10 лет.

Класс Дата Тематика родительских встреч Ответственный
      1 класс I четверть «Роль родителей в адаптации первоклассников». (с результатами диагностики). психолог Алексеева Т.В.
  IIчетверть «Как научить детей учиться». Мирзабекова Т.А. Галеева Ф.В.
  IIIчетверть «Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии»   Бабушкина О.А. Галеева Ф.В.  
  VI четверть «Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития»
    2класс I четверть «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»     Третьякова О.Г Алексеева Т.В. Андреева А.Ш.
  IIчетверть «Роль чтения в развитии детей»
  IIIчетверть «Наказание и поощрение в семейном воспитании»
  VI четверть «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников»
    3 класс I четверть «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»     Кабирова Л.М. Травина Н.А.
  IIчетверть «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности»
  IIIчетверть «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников»
  VI четверть «Секретный мир наших детей»
      4 класс I четверть «Роль семьи в умственном воспитании учащихся. Методы контроля за детьми»   Муранова Т.А. Безруких Н.М.
  IIчетверть «Влияние личности родителей на воспитание детей»
  IIIчетверть «Нервные дети и их воспитание»
  VI четверть «На перепутье» (переход в основную школу) психолог Алексеева Т.В.

На этапе основного общего образования (5- 9 классы) родители, как правило, самоустраняются от процесса воспитания, считая детей взрослыми. Такой подход приводит к тому, что снижается успеваемость, имеют место нарушение дисциплины. Родители не могут управлять поведением детей, а дети не хотят подчиняться родителям. Поэтому именно на данном этапе классному руководителю необходимо направить усилия на привлечение родителей к проблемам воспитания. При этом необходимо учитывать ряд принципов: уважение к личности ребенка, его право на самоопределение; индивидуальный подход к обучению и воспитанию, принцип диалогичности; развитие ответственности за собственные поступки. На данном этапе необходимо активно знакомить родителей с основами правовых знаний, формировать идеалы и нравственные ценности у детей, гражданскую идентичность.

Класс Дата Тематика родительских встреч Ответственный
      5 класс I четверть «Адаптация учащихся к условиям средней школы; проблемы и задачи. психолог Алексеева Т.В.
  IIчетверть «Психологические особенности подросткового возраста»   Погудина И.В. Садрисламова Р.Р..
  IIIчетверть «Формирование учебной мотивации»
  VI четверть «Всегда ди дружба важнее всего?»
    6класс I четверть «Возрастное развитие межличностных отношений в классе»     Костицына Т.А. Васильева В.Ф.
  IIчетверть «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
  IIIчетверть «Средства стимулирования обучения и воспитания»
  VI четверть «Компьютер в жизни школьника»
    7 класс I четверть «Индивидуальные трудности школьников и пути их преодоления»   Поезжаева Н.А. Гарипова В.Х.  
  IIчетверть «Семейные традиции как основа крепкой семьи»
  IIIчетверть «Как помочь ребенку в период возрастных изменений»
  VI четверть «Мудрость родительской любви. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
      8 класс Iчетверть «Агрессия – её причины и последствия»     Кардашина Т.С. Фаизова Т.В.
  IIчетверть «Культура поведения в семье: что посеешь, то и пожнешь».
  IIIчетверть «Как помочь ребенку обрести уверенность в себе».
  VI четверть «Эстетическое воспитание подростка – забота о его духовном развитии»
    9 класс I четверть «Организация режима дня» Климовских С.В.
  IIчетверть «Роль родителей к подготовке детей к итоговой аттестации» завуч Харина Т.М.
  IIIчетверть «Роль родителей в выборе профессии» психолог Алексеева Т.В.
  VI четверть «Родительский авторитет, его роль в формировании личности ребенка» Климовских С.В.

 

На завершающем этапе обучения центром обсуждения становятся проблемы, свойственные старшему школьному возрасту (детям 15-17 лет): профессиональная ориентация, социализация и самореализация старшеклассников, подготовка к семье и браку. Занятия родительского всеобуча на данном этапе включает изучение основ процесса личностного самоопределения подростка

Класс Дата Тематика родительских встреч Ответственный
      10 класс I четверть «Профилактика зависимостей. Как обезопасить своего ребенка?» Поезжаева Н.А. Загвоскина Н.А.
  IIчетверть «Особенности адаптации учащихся в условиях старшей школы» психолог Алексеева Т.В.
  IIIчетверть «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»   Поезжаева Н.А. Загвоскина Н.А.
  VI четверть «Значение общения со сверстниками и взрослыми в жизни подростков»
    класс I четверть «Закон и ответственность»   Вотякова Г.П.  
  IIчетверть «Общение как семейная ценность. Конфликты между родителями и детьми старшего школьного возраста»
  IIIчетверть «Как подготовить себя и детей к выпускным экзаменам»
  VI четверть «И все-таки важно, не кем быть, а каким быть»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: