Работа над ролью на репетиции.




1. Актёр обязан являться на репетицию после серьёзной домашней работы над ролью. Обогащённый жизненными наблюдениями, «нафантазированной» и «прожитой» биографией образа, продуманными предлагаемыми обстоятельствами, разработанными линиями мысли, действия и воображения, проделанными домашними этюдами, твёрдо усвоенной (на определённом этапе) ролью и выученным текстом ролей партнёров в своих сценах, иначе говоря, подготовленными к каждой конкретной репетиции.

2. Репетируя за столом, нужно после общего анализа пьесы и роли начать завязывать верные отношения с другими партнёрами – действующими лицами, добиваясь органического отношения к партнёрам, как к отцу, брату, врагу и т. д., в зависимости от заданного условия пьесы. Всегда руководствуйся магическим «если – бы» К.С.Станиславского.

3. За столом также необходимо разобраться в тексте, оправдать его, вскрыть подтекст, выверить внутренний монолог. Старайся понять каждое слово. Накапливай конкретные видения. Простые слова: «сидел на ветке воробей» можно произнести по - разному. Где, когда, на какой ветке, и как к этому отнеслись окружающие и как относишься к данному воробью ты.

4. Практически разберись в поступках героя и проверь логику и последовательность его действий. Существуют невольные поступки, не зависящие от нас, а есть поступки волевые, полностью зависящие от человека. Ты отдёрнул руку от горячего утюга - это действие рефлекторное. Нас же интересуют действия, поступки, зависящие от нашей воли. Работая над ролью, определи волевые поступки исполняемого образа и органично выполняй их на репетициях в спектаклях.

5. «Не жди чувства» (не думай о чувстве), а сразу действуй целенаправленно, целеустремлённо и активно, и чувство придёт само собой.

6. «Иди на неожиданность». Мгновенно оценивай любую неожиданность в действиях партнёров и окружающей тебя обстановке и быстро, а иногда молниеносно приняв решение, действуй в зависимости от возникших обстоятельств.

7. Начиная репетировать роль, иди от себя, ставя себя в данные предлагаемые обстоятельства и ситуации, постепенно овладевая логикой действующего лица, его привычками, характером и характерностью (походкой, речью, жестами). Оставаясь самим собой, становись другим. Научившись действовать от себя, установи, какая разница между твоими действиями и действиями героя пьесы и, действуй, уже не размышляя, где кончаются «твои» и где начинаются 2его» действия. Ты должен добиваться такого внутреннего самочувствия на сцене, чтобы о каждом своём слове и поступке ты мог бы сказать: «Мне нужно. Нужно, то есть необходимо».

8. Добиваясь действенного слова, репетируя с партнёрами без жестов и без движений, общаясь словами. Запрещение жестикулировать заставляет активнее действовать словом.

9. Не засиживайся долго за столом, и если тебе по настоящему захотелось встать, подойти к партнёру, тронуть его за плечо, взять от него или передать ему что – то, начинай делать это.

10. При переходе к репетиции «в выгородке» определи и уточни физические и психологические действия и выполняй их практически.

11. Проделай подготовительные этюды: импровизационное проигрывание жизни героев в различных обстоятельствах, заданных пьесой. Проверь с помощью этюдов намеченные дома задачи и логику действия его персонажа (в предлагаемых обстоятельствах пьесы).

12. Добивайся верного физического самочувствия; ощущения усталости, холода, желания спать и т. д.

13. Репетируй всегда органично и подлинно, общаясь с партнёрами. Не пропускай моментов оценки всего, что происходит и о чём говорится на сцене. А приняв решение, пристройся к партнёру и действуй, добиваясь своей цели. Слушай, как бы впервые, слова партнёра. На сцене надо не изображать слушающего, смотрящего, осязающего, как в жизни. Выходя на сцену, необходимо всё как бы забывать и делать впервые, принимать решения и действовать каждый раз заново, в любом положении и в любое мгновение, идя от партнёра и взаимодействуя с ним.

14. Находи своё положение в пространстве сцены, избегай ненужных, неоправданных движений. Проанализируй, зачем ты идёшь туда, садишься здесь и делаешь именно эти движения. Избегай лишних жестов, не делай ненужных перемещений по сцене.

15. Умело используй режиссёрский показ. Не копируй его, а постарайся понять логику действия и технику исполнения, выполняя это действие своими средствами.

16. Серьёзно и верно относись к каждой репетиции. И если даже у тебя что – то «не идёт», работай, ищи причины плохого самочувствия на сцене. Помни, что трудом можно добиться многого и что «не получилось» сегодня, получится на следующей репетиции, но лишь тогда, когда ты будешь репетировать в полную силу сегодня. Репетируй всегда в хорошем настроении и, не стесняясь товарищей, смело пробуй продуманное и намеченное дома.

17. Попробуй прорепетировать свои сцены без слов, на одном зрительном общении с партнёрами, это укрепит органическое общение и активизирует мысли.

18. Прорепетируй на «тарабарском языке». Вместо текста произноси: «та – та – та». Подкладывая под это «та – та – та» подтекст и текст роли. Это поможет тебе вскрыть максимально яркий и активный подтекст и добиться подлинного общения. Этот метод может быть реализован лишь на предельном внимании и серьёзном отношении исполнителей и при идеальном знании текста (своего и его партнёров).

19. Репетируя, проговори внутренний монолог вслух, пробуя сформулировать возникающие мысли. Текст, произноси в полный голос, а внутренний монолог вполголоса.

20. Овладевая сценическим пространством, необходимо хорошо освоить обстановку на сцене. Приспосабливай себя к декорациям и мебели, а не наоборот. Учись легко входить на станок и сходить со станка, ходить, бегать по лестнице, двигаться, не задевая кулис и задника.

21. Обыгрывай бутафорию и реквизит. Отношение к вещи и игра с ней может помочь интересно и ярко показать скрытые помыслы и состояние твоего героя.

22. Музыка тоже может помочь тебе. Она создаёт атмосферу сцены, часто подсказывает темп движения и почти всегда ритм.

23. Уточни ритм (накал) и темп (скорость) всех сцен. В результате работы над ролью можно составить наглядный ритмический график роли.

24. Осваивай костюм. Надо учиться носить так, как бы его носил твой герой (учитывая характер, моду, эпоху и т. д.). Действия, связанные с элементами костюма – шапкой, шляпой, перчатками, шарфом, шлейфом, пиджаком и т. д., играют особую роль в поисках сценической выразительности.

25. Задолго до генеральной репетиции ищи грим своего героя. Грим является последней точкой в поисках образа, но он часто помогает раскрыть существо роли и почувствовать её душу (зерно).

26. На прогонных и генеральных репетициях проверь роль по сквозному (непрерывному) действию образа.

27. Обязательно записывай замечания режиссёра. Полезно также фиксировать мизансцены – партитуру конкретных физических действий, задачи в кусках, внутренний монолог и подтекст.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: