Темы контрольных работ по предмету




Темы контрольных работ по предмету

«Электронный документооборот»

1. Сравнительный анализ использования электронных и бумажных документов в управлении.

2. Электронный документооборот: понятие, специфика и преимущества относительно традиционного (бумажного) документооборота

3. Значение информатизации образования на современном этапе. Цели, направления и принципы информатизации.

4. Информатизация образования: плюсы и минусы.

5. Законодательные и подзаконные акты, регламентирующие применение информационных технологий и использование электронных документов.

6. Международный и отечественный опыт стандартизации работы с электронными документами, автоматизированными системами электронного документооборота.

7. Основные нормативно-методические документы, регламентирующие использование автоматизированных технологий в ДОУ и архивном деле.

8. Преимущества и проблемы внедрения и использования электронных дневников и журналов в общеобразовательной организации.

9. Понятие и свойства системы электронного документооборота.

10. Современные классификации систем электронного документооборота.

11. Основные функции системы электронного документооборота.

12. Требования Спецификации MoReq2 к процессам управления документами в системах электронного документооборота.

13. Общая характеристика российского рынка систем электронного документооборота.

14. Особенности российского делопроизводства, закрепленные в системах электронного документооборота.

15. Проблема выбора оптимального варианта системы электронного документооборота для организации.

16. Факторы, влияющие на выбор системы электронного документооборота для образовательной организации.

17. Стадии и критерии выбора системы электронного документооборота для образовательной организации.

18. Основные критерии оценки СЭД: функциональная полнота, учет особенностей технологии ДОУ образовательной организации, нефункциональные характеристики, системно-технические требования, соответствие требованиям законодательства, эксплуатационные характеристики, субъективные предпочтения заказчика.

19. Методика оценки СЭД: основные типы шкал измерения, метод «мозгового штурма», методы экспертных оценок и обработки информации, получаемой от экспертов, методы количественной оценки систем в условиях неопределенности.

20. Типовые методики внедрения автоматизированных систем. Характеристика основных этапов внедрения (аналитический, проектно-технологический, внедренческий).

21. Состав и содержание нормативно-методической документации организации по электронному документообороту.

22. Проблемы, возникающие при внедрении автоматизированных систем образовательной организации.

23. Взаимовлияние корпоративной системы документооборота и корпоративной культуры организации.

24. Место системы электронного документооборота в ИТ-инфраструктуре образовательной организации.

25. Тенденции развития программного обеспечения в сфере информатизации образования

26. Опыт использования систем электронного документооборота в образовательных организациях.


 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно с целью углубленного изучения пройденного материала и получения специальных знаний по выбранной теме.

Основные задачи контрольной работы:

‒ закрепление полученных ранее теоретических знаний;

‒ выработка навыков самостоятельной работы;

‒ выяснение подготовленности студента к будущей практической деятельности.

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

‒ выбор темы и составление предварительного плана работы;

‒ сбор научной информации, изучение литературы;

‒ анализ составных частей проблемы, изложение темы;

‒ обработка материала в целом.

Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка тем.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

Требования к содержанию контрольной работы

В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.

В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.

Кроме рекомендованной специальной литературы, можно использовать любую дополнительную литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при её выполнении.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части:

1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).

2. Учебники, учебные пособия.

3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.

4. Периодическая печать.

Первоисточники 2,3,4 даются по алфавиту.

 

Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке:

1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и её редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги.

2. Полное название первоисточника в именительном падеже.

3. Место издания.

4. Год издания.

5. Общее количество страниц в работе.

Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты.

Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства РФ, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован в СЗ РФ.

Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице.

Структурно контрольная работа состоит только из нескольких вопросов (2-4), без глав. Она обязательно должна содержать теорию и практику рассматриваемой темы.

Порядок выполнения контрольной работы

Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы.

На следующем листе приводится содержание контрольной работы. Оно включает в себя: введение, название вопросов, заключение, список литературы.

Введение должно быть кратким, не более 1 страницы. В нём необходимо отметить актуальность темы, степень ее научной разработанности, предмет исследования, цель и задачи, которые ставятся в работе. Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту. В том случае, когда на очередной странице остаётся место только для заголовка и нет места ни для одной строчки текста, заголовок нужно писать на следующей странице.

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела.

Изложение содержания всей контрольной работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать выводы по написанию работы в целом.

Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозной). Номер страницы ставится вверху в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объём контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста (размер шрифта 12-14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4, поля: верхнее –15 мм, нижнее –15мм, левое –25мм, правое –10мм.

По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией преподавателю. Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем и она должна быть сдана не позднее, чем за неделю до экзамена. По результатам проверки контрольная работа оценивается на 2-5 баллов. В случае отрицательной оценки, студент должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: