Введение.
Железнодорожный путь и станции являются основными элементами хозяйства железнодорожного транспорта. Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями в точном соответствии с графиком движения поездов. Основными элементами железнодорожного пути являются: верхнее строение, земляное полотно и искусственные сооружения.
Промежуточные станции выполняют прием и отправление поездов, посадку и высадку пассажиров, прием, выдачу и хранение багажа.
Выбор места расположения пассажирского здания.
По заданию поселок расположен с севера. Пассажирское здание так же следует расположить с севера. Такое расположение исключит необходимость пересечения пассажирами главного пути.
Выбор места расположения грузового района.
Грузовые устройства на промежуточных станциях могут располагаться как со стороны пассажирского здания, так и с противоположной стороны. При решении вопроса о месте расположения грузовых устройств необходимо, прежде всего, учитывать:
• Обеспечение безопасности движения поездов;
• Степень удобства для пассажиров;
• Степень обеспечения безопасности работников станции;
• Компактность расположения устройств станции;
• Возможность дальнейшего развития станции;
• Удобство подъездов к грузовому двору.
Этим требованиям удовлетворяет расположение грузовых устройств со стороны пассажирского здания по отношению к главным путям, т.е. с севера.
Развитие грузовых устройств не ограничено в длину и ширину. Для увеличения путевого развития станции в дальнейшем рекомендуется выставочные пути грузового двора располагать от приемоотправочных путей на ширину не менее 2-х междупутий, а на электрифицированных участках не менее 11.8 м. Согласно заданию грузовой двор располагается с юга.
|
Грузовые устройства:
Предусматривается строительство комбинированной типовой секции, состоящей из крытого склада и платформы общей длиной 40 м. и площадки с твердым покрытием для навалочных грузов длиной 30 м.
Ширина крытого склада и крытой платформы 18 м., ширина рампы со стороны железнодорожного пути - 3 м. и со стороны подъезда автомашин - 1,5 м.
Места погрузки и выгрузки должны быть ограждены, оборудованы противопожарными средствами, связью, освещением, водоотводными сооружениями.
На промежуточных станциях маневровую работу можно выполнять под руководством главного кондуктора главного поезда. Указания на маневровые передвижения передают по радио, а так же ручными или звуковыми сигналами и показаниями маневровых светофоров или щитов. Сообщения должны быть краткими и ясными. Давший указания должен убедиться, что оно правильно понято машинистом маневрового локомотива. Стрелки при маневровых передвижениях переводят операторы постов централизации или дежурные стрелочных постов по распоряжению руководителя маневров. Задание на приготовление маршрута он передает лично, по радио, с помощью устройств громкоговорящего оповещения, свистками локомотивов, ручнымисвистками или ручными средствами в зависимости от технического оснащения станции.
3. Организация поездной и маневровой работы. На станциях организуют единые смены, в которые включают работников служб движения, коммерческой, вагонного и локомотивного хозяйств, связи несущих сменное дежурство и участвующих в обработке поездов и вагонов. |
Подвижной состав устанавливают на станционных путях в границах, обозначенных предельными столбиками, причем вагоны, с которыми не выполняются маневры, должны быть сцеплены, заторможены и надежно закреплены от угона ручными тормозами или тормозными башмаками. Поездные и маневровые передвижения на станциях требуют особого внимания к обеспечению личной безопасности работников. На территории станции пути и междупутья надо содержать в чистоте, а водоотводные сооружения закрытыми. Для перехода через пути устраивают специальные настилы, а также для прохода вдоль них – выделяют наиболее широкие междупутья. В подобных местах должны быть установлены указатели «Переход через пути», «Проход вдоль путей». Ящики и стеллажи для тормозных башмаков устанавливаются на широких междупутьях. Зимой их окрашивают в чёрный, а летом в белый цвет. В местах, где постоянно расцепляют вагоны, шпальные ящики засыпают песком до уровня поверхности шпал.
|
В ночное время пути станции должны быть освещены. Установлены нормы освещённости, например, в районе горба сортировочной горки и горочной горловины не менее 10 лк, приемоотправочных путей на крупных станциях не менее 5 лк и т.д.
Перед началом манёвров составитель поездов обязан убедиться, что препятствий для передвижений нет, и предупредить всех находящихся в районе о предстоящей работе; следует также убедиться в правильном размещении грузов на открытом подвижном составе, в наличии достаточного числа тормозных башмаков. Помощник составителя при работе находится сбоку вагонов и расцепляет их только в рукавицах. Запрещается во время передвижения маневрового состава заходить в пространство между вагонами, расцеплять вагоны в пределах стрелочных переводов. Проезд во время манёвров разрешается только на тормозных площадках и специальных подножках локомотива и вагонов.
|
Прием, отправление и пропуск поездов - наиболее ответственные операции в работе железнодорожных станций. Порядок выполнения этих операций строго
регламентирован Правилами технической эксплуатации, инструкцией по движению поездов и техническо-распорядительным актом станции.
Порядок приема и отправления поездов зависит от средств сигнализации, централизации и блокировки, которыми оборудована станция. При электрической (ЭЦ) и других типах централизации стрелок и сигналов с электрической изоляцией приемоотправочных путей и управлением стрелками и сигналами из помещения дежурного по станции.
После приема или отправления поезда стрелки переводят в нормальное положение или в направлении свободного пути, принимают поезда на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале.