Определение длины станционных путей.




 

В данном разделе необходимо определить полную, полезную и строительную длину станционных путей, а так же привести ведомость стрелочных переводов.

 

¤ Определение полезной длины путей. Расчёт сводится в таблицу.

 

Ведомость полезных длин путей:

Таблица №1.

№ пути Наименование пути Граница пути Длина пути, м
от сигнала или предельного столбика до сигнала, предельного столбика, изостыка или упора
ордината ордината
         
I (неч.) главный НI—525 ПС-15—525  
II (чёт.) главный ЧII—914,24 ПС-12—498,83 1413,07
3 (неч.) приёмоотправочный Н3—542,44 ПС-15—525 1067,44
3 (чёт.) приёмоотправочный Ч3—504,06 ПС-10—545,94  
4 (неч.) приёмоотправочный Н4—370,01 ПС-7—877,25 1247,26
4 (чёт.) приёмоотправочный Ч4—856,31 ПС-20—373,51 1229,82
5(неч.) приёмоотправочный Н5—278,91 ПС-17—786,23 1065,14
5(чёт.) приёмоотправочный Ч5—767,59 ПС-24—282,41  
6(неч.) приёмоотправочный Н6—263,77 ПС-17—786,23  
6(чёт.) приёмоотправочный Ч6—782,73 ПС-24—282,41 1065,14
  выставочный ПС-30—321,68 ПС-36—171,68 150,0
  погрузочно-выгрузочный ПС-30—321,68 ПС-36—171,68 150,0
  предохранительный ПС-9—925,07— упор—975,07 50,0
  вытяжной ПС-26—618,2 упор—1143,2  
  предохранительный ПС-28—579,18 упор—529,18 50,0

¤ Определение полной длины путей. Расчёт сводится в таблицу.

 

Ведомость полных длин путей:

Таблица №2.

 

№ пути, съезды Наимено-вание пути Тип рель-сов Граница пути Длина пути, м
от стрелки до стрелки или упора
ордината ордината
I Главный Р-65 Стр.1 1115,58+14,06 Стр.4 685,48+14,06 1801,06
II Главный Р-65 Стр.2 743,78+14,06 Стр.3 1057,28+14,06 1801,06
  Приёмоот-правочный Р-50 Стр.10 599+14,06 Стр.15 578,06+14,06 1205,18
  Приёмоот-правочный Р-50 Стр.26 574,84+15,45 Стр.7 930,31+14,47 1504,17
  Приёмоот-правочный Р-50 Стр.18 471,24+15,45 Стр.17 829,59+15,45 1331,73
  Приёмоот-правочный Р-50 Стр.24 325,77+15,45 Стр.5 1016,66+14,47 1372,35
  Выставочный Р-50 Стр.30 365,04+15,45 Стр.36 128,32+15,45 267,62
  Погрузочно-выгрузочный Р-50 Стр.16 518,94+15,45 Стр.38 69,82+15,45 480,02
  Предохра-нительный Р-50 Стр.9 872,01+14,47 Упор 975,07 117,53
  вытяжной Р-50 Стр.26 574,84+15,45 Упор 1143,2 583,81
  Предохра-нительный Р-50 Стр.28 622,54+15,45 Упор 529,18 108,81
1/3 съезд Р-65 Стр.1 1115,58+14,06 Стр.3 1057.28+14,06 86,42
11/13 съезд Р-65 Стр.11 970,8+14,06 Стр.13 912,5+14,06 86,42
2/4 съезд Р-65 Стр.2 743,78+14,06 Стр.4 685,48+14,06 86,42
6/8 съезд Р-65 Стр.6 644,86+14,06 Стр.8 586,26+14,06 86,42
12/14 съезд Р-65 Р-50 Стр.12 545,64+14,06 Стр.14 459,29+14,47 114,88
20/22 съезд Р-50 Стр.20 416,87+15,45 Стр.22 369,17+15,45 78,6
26/28 съезд Р-50 Стр.26 574,84+15,45 Стр.28 622,54+15,45 78,6
32/34 съезд Р-50 Стр.32 269,18+15,45 Стр.34 224,18+15,45 75,9

При подсчёте полных и полезных длин путей необходимо учитывать расположение элементов станции. Если они располагаются по одну сторону от оси пассажирского здания, определяется разность ординат, а если по разные стороны—сумма ординат.

 

¤ Определение строительной длины путей:

Строительной длиной пути называется его полная длина за исключением протяжённости лежащих на нём стрелочных переводов.

 

Ведомость строительных длин путей:

Таблица №3.

 

№ пути, съезды Наименование пути Тип рельсов Полная длина пути, м Длина стрелочных переводов, лежащих на данном пути Строи-тельная длина пути, м
I Главный Р-65 1801,06 6•33,36 1600,9
II Главный Р-65 1801,06 6•33,36 1600,9
  Приёмоотправочный Р-50 1205,18 2•33,36 1138,46
  Приёмоотправочный Р-50 1504,17 2•33,52+2•31,05 1375,03
  Приёмоотправочный Р-50 1331,73 4•31,05 1207,53
  Приёмоотправочный Р-50 1372,35 3•31,05+2•33,52+ +33,36 1178,8
  Выставочный Р-50 267,62 3•31,05 174,47
  Погрузочно-выгрузочный Р-50 480,02 6•31,05 293,72
  Предохранительный Р-50 117,53 33,52 84,01
  вытяжной Р-50 583,81 31,05 552,76
  Предохранительный Р-50 108,81 31,05 77,76
1/3 съезд Р-65 86,42 2•33,36 19,7
11/13 съезд Р-65 86,42 2•33,36 19,7
2/4 съезд Р-65 86,42 2•33,36 19,7
6/8 съезд Р-65 86,42 2•33,36 19,7
12/14 съезд Р-65 Р-50 114,88 33,36+33,52  
20/22 съезд Р-50 78,6 2•31,05 16,5
26/28 съезд Р-50 78,6 2•31,05 16,5
32/34 съезд Р-50 75,9 2•31,05 13,8
Итого без главных путей       6256,14

Для устройства станции требуется 6300м рельсошпальной решётки из рельсов типа Р50.

 

Ведомость стрелочных переводов:

Таблица №4.

Тип рельсов Марка крестовины Номера стрелок Количество стрелок
Левосторонние Правосторонние
Р65 1/11 1,2,3,4,5,10 6,8,11,12,13,15  
Р65 1/9
Р50 1/11   7,14  
Р50 1/9 17,18,24,26,28,30,38 16,20,22,32,34,36  
Итого      

Определение объёмов работ и стоимости сооружения станции.

 

Ведомость зданий и сооружений:

Таблица №5.

№ п/п Наименование зданий и сооружений Количество, шт. Площадь, м2 Материал
  Пассажирское здание   12•18 Кирпич
  Блок вспомогательных помещений   6,4•6,4 Кирпич
  Боковая платформа   4•500 Бетон
  Островная платформа   4•500 Бетон
  Крытый склад   20•18 Кирпич
  Крытая платформа   20•18 Бетон
  Площадка для навалочных грузов   18•30 Бетон
  Водоёмное здание     Кирпич
  Переход через пути в одном уровне     Бетон
  Переезд     Бетон

Расчёт стоимости строительства станции сводим в таблицу:

 

Ведомость стоимости сооружения промежуточной станции:

Таблица №6.

 

Наименование работ Единица измере-ния Количе-ство единиц Стои-мость за едини-цу Сметная стоимость (в ценах на 1984г.), тыс. руб.
         
Укладка верхнего строения главного пути на щебёночном балласте при1840шпалах на км: из рельсов Р65 из рельсов Р50   км км   — 6,3     103,0     648,9
Укладка станционного пути из старогодних рельсов Р65 при 1840 штук шпал на км, на песчанно - гравийном балласте   км
Укладка стрелочного перевода из рельсов типа Р65, марки 1/11 на железобетонных брусьях и щебёночном балласте   Ком-плект   10,0 120,0
Укладка стрелочного перевода из рельсов типа Р50, марки 1/11 Ком-плект   8,0 24,0
         
Укладка стрелочного перевода из рельсов типа Р50, марки 1/9 Ком-плект   5,56 72,28
Вокзал железнодорожный на 50 пассажиров здание     43,0
Электрическая централизация стрелок при электрической тяге стрелка   5,2 124,8
Платформа высокая пассажирская 100м2 2•4•500==4000 2,4 96,0
Крытый склад м2 20•18   50,0
Крытая грузовая платформа м2 20•18 0,044 15,84
Устройство переезда с железобетонным настилом Пере-езд   10,0 10,0
Устройство ограждения территории грузового двора железобетонным забором км   51,5 15,45
Автоматическая переездная сигнализация с автошлагбаумами переезд   0,15 0,15
Питающая кабельная линия 10 кВ, км км 2,3 14,9 34,27
Водоёмное здание здание     30,0
Водопроводная сеть из стальных труб км 0,5 46,5 23,25
Канализационная насосная станция объект   8,5 8,5
Бытовая канализация км 0,5 39,8 19,9
Итого       1336,34

 

В ценах 1984 года стоимость строительства станции составляет около 1,34 млн. руб.

Используемая литература:

 

  1. Бройтман Э. З. Железнодорожные станции и узлы. Москва. Маршрут, 2004 г.
  2. Сотников И. Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). Москва. Транспорт, 1998г.
  3. Под ред. Шубко В.Г. Железнодорожные станции и узлы. Москва, 2002г.
  4. Под редакцией Бройтман Э.З. Эксплуатационная работа станций и отделений. Москва 2002г.
  5. Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте. Москва. Маршрут, 2003г.
  6. Заглядимов Д.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. Транспорт, 1985г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: