В данном разделе необходимо определить полную, полезную и строительную длину станционных путей, а так же привести ведомость стрелочных переводов.
¤ Определение полезной длины путей. Расчёт сводится в таблицу.
Ведомость полезных длин путей:
Таблица №1.
№ пути | Наименование пути | Граница пути | Длина пути, м | |
от сигнала или предельного столбика | до сигнала, предельного столбика, изостыка или упора | |||
ордината | ордината | |||
I (неч.) | главный | НI—525 | ПС-15—525 | |
II (чёт.) | главный | ЧII—914,24 | ПС-12—498,83 | 1413,07 |
3 (неч.) | приёмоотправочный | Н3—542,44 | ПС-15—525 | 1067,44 |
3 (чёт.) | приёмоотправочный | Ч3—504,06 | ПС-10—545,94 | |
4 (неч.) | приёмоотправочный | Н4—370,01 | ПС-7—877,25 | 1247,26 |
4 (чёт.) | приёмоотправочный | Ч4—856,31 | ПС-20—373,51 | 1229,82 |
5(неч.) | приёмоотправочный | Н5—278,91 | ПС-17—786,23 | 1065,14 |
5(чёт.) | приёмоотправочный | Ч5—767,59 | ПС-24—282,41 | |
6(неч.) | приёмоотправочный | Н6—263,77 | ПС-17—786,23 | |
6(чёт.) | приёмоотправочный | Ч6—782,73 | ПС-24—282,41 | 1065,14 |
выставочный | ПС-30—321,68 | ПС-36—171,68 | 150,0 | |
погрузочно-выгрузочный | ПС-30—321,68 | ПС-36—171,68 | 150,0 | |
предохранительный | ПС-9—925,07— | упор—975,07 | 50,0 | |
вытяжной | ПС-26—618,2 | упор—1143,2 | ||
предохранительный | ПС-28—579,18 | упор—529,18 | 50,0 |
¤ Определение полной длины путей. Расчёт сводится в таблицу.
Ведомость полных длин путей:
Таблица №2.
№ пути, съезды | Наимено-вание пути | Тип рель-сов | Граница пути | Длина пути, м | |
от стрелки | до стрелки или упора | ||||
ордината | ордината | ||||
I | Главный | Р-65 | Стр.1 1115,58+14,06 | Стр.4 685,48+14,06 | 1801,06 |
II | Главный | Р-65 | Стр.2 743,78+14,06 | Стр.3 1057,28+14,06 | 1801,06 |
Приёмоот-правочный | Р-50 | Стр.10 599+14,06 | Стр.15 578,06+14,06 | 1205,18 | |
Приёмоот-правочный | Р-50 | Стр.26 574,84+15,45 | Стр.7 930,31+14,47 | 1504,17 | |
Приёмоот-правочный | Р-50 | Стр.18 471,24+15,45 | Стр.17 829,59+15,45 | 1331,73 | |
Приёмоот-правочный | Р-50 | Стр.24 325,77+15,45 | Стр.5 1016,66+14,47 | 1372,35 | |
Выставочный | Р-50 | Стр.30 365,04+15,45 | Стр.36 128,32+15,45 | 267,62 | |
Погрузочно-выгрузочный | Р-50 | Стр.16 518,94+15,45 | Стр.38 69,82+15,45 | 480,02 | |
Предохра-нительный | Р-50 | Стр.9 872,01+14,47 | Упор 975,07 | 117,53 | |
вытяжной | Р-50 | Стр.26 574,84+15,45 | Упор 1143,2 | 583,81 | |
Предохра-нительный | Р-50 | Стр.28 622,54+15,45 | Упор 529,18 | 108,81 | |
1/3 | съезд | Р-65 | Стр.1 1115,58+14,06 | Стр.3 1057.28+14,06 | 86,42 |
11/13 | съезд | Р-65 | Стр.11 970,8+14,06 | Стр.13 912,5+14,06 | 86,42 |
2/4 | съезд | Р-65 | Стр.2 743,78+14,06 | Стр.4 685,48+14,06 | 86,42 |
6/8 | съезд | Р-65 | Стр.6 644,86+14,06 | Стр.8 586,26+14,06 | 86,42 |
12/14 | съезд | Р-65 Р-50 | Стр.12 545,64+14,06 | Стр.14 459,29+14,47 | 114,88 |
20/22 | съезд | Р-50 | Стр.20 416,87+15,45 | Стр.22 369,17+15,45 | 78,6 |
26/28 | съезд | Р-50 | Стр.26 574,84+15,45 | Стр.28 622,54+15,45 | 78,6 |
32/34 | съезд | Р-50 | Стр.32 269,18+15,45 | Стр.34 224,18+15,45 | 75,9 |
При подсчёте полных и полезных длин путей необходимо учитывать расположение элементов станции. Если они располагаются по одну сторону от оси пассажирского здания, определяется разность ординат, а если по разные стороны—сумма ординат.
|
¤ Определение строительной длины путей:
Строительной длиной пути называется его полная длина за исключением протяжённости лежащих на нём стрелочных переводов.
Ведомость строительных длин путей:
Таблица №3.
№ пути, съезды | Наименование пути | Тип рельсов | Полная длина пути, м | Длина стрелочных переводов, лежащих на данном пути | Строи-тельная длина пути, м |
I | Главный | Р-65 | 1801,06 | 6•33,36 | 1600,9 |
II | Главный | Р-65 | 1801,06 | 6•33,36 | 1600,9 |
Приёмоотправочный | Р-50 | 1205,18 | 2•33,36 | 1138,46 | |
Приёмоотправочный | Р-50 | 1504,17 | 2•33,52+2•31,05 | 1375,03 | |
Приёмоотправочный | Р-50 | 1331,73 | 4•31,05 | 1207,53 | |
Приёмоотправочный | Р-50 | 1372,35 | 3•31,05+2•33,52+ +33,36 | 1178,8 | |
Выставочный | Р-50 | 267,62 | 3•31,05 | 174,47 | |
Погрузочно-выгрузочный | Р-50 | 480,02 | 6•31,05 | 293,72 | |
Предохранительный | Р-50 | 117,53 | 33,52 | 84,01 | |
вытяжной | Р-50 | 583,81 | 31,05 | 552,76 | |
Предохранительный | Р-50 | 108,81 | 31,05 | 77,76 | |
1/3 | съезд | Р-65 | 86,42 | 2•33,36 | 19,7 |
11/13 | съезд | Р-65 | 86,42 | 2•33,36 | 19,7 |
2/4 | съезд | Р-65 | 86,42 | 2•33,36 | 19,7 |
6/8 | съезд | Р-65 | 86,42 | 2•33,36 | 19,7 |
12/14 | съезд | Р-65 Р-50 | 114,88 | 33,36+33,52 | |
20/22 | съезд | Р-50 | 78,6 | 2•31,05 | 16,5 |
26/28 | съезд | Р-50 | 78,6 | 2•31,05 | 16,5 |
32/34 | съезд | Р-50 | 75,9 | 2•31,05 | 13,8 |
Итого без главных путей | 6256,14 |
Для устройства станции требуется 6300м рельсошпальной решётки из рельсов типа Р50.
|
Ведомость стрелочных переводов:
Таблица №4.
Тип рельсов | Марка крестовины | Номера стрелок | Количество стрелок | |
Левосторонние | Правосторонние | |||
Р65 | 1/11 | 1,2,3,4,5,10 | 6,8,11,12,13,15 | |
Р65 | 1/9 | — | — | — |
Р50 | 1/11 | 7,14 | ||
Р50 | 1/9 | 17,18,24,26,28,30,38 | 16,20,22,32,34,36 | |
Итого |
Определение объёмов работ и стоимости сооружения станции.
Ведомость зданий и сооружений:
Таблица №5.
№ п/п | Наименование зданий и сооружений | Количество, шт. | Площадь, м2 | Материал |
Пассажирское здание | 12•18 | Кирпич | ||
Блок вспомогательных помещений | 6,4•6,4 | Кирпич | ||
Боковая платформа | 4•500 | Бетон | ||
Островная платформа | 4•500 | Бетон | ||
Крытый склад | 20•18 | Кирпич | ||
Крытая платформа | 20•18 | Бетон | ||
Площадка для навалочных грузов | 18•30 | Бетон | ||
Водоёмное здание | Кирпич | |||
Переход через пути в одном уровне | Бетон | |||
Переезд | Бетон |
Расчёт стоимости строительства станции сводим в таблицу:
|
Ведомость стоимости сооружения промежуточной станции:
Таблица №6.
Наименование работ | Единица измере-ния | Количе-ство единиц | Стои-мость за едини-цу | Сметная стоимость (в ценах на 1984г.), тыс. руб. |
Укладка верхнего строения главного пути на щебёночном балласте при1840шпалах на км: из рельсов Р65 из рельсов Р50 | км км | — 6,3 | 103,0 | 648,9 |
Укладка станционного пути из старогодних рельсов Р65 при 1840 штук шпал на км, на песчанно - гравийном балласте | км | — | — | — |
Укладка стрелочного перевода из рельсов типа Р65, марки 1/11 на железобетонных брусьях и щебёночном балласте | Ком-плект | 10,0 | 120,0 | |
Укладка стрелочного перевода из рельсов типа Р50, марки 1/11 | Ком-плект | 8,0 | 24,0 | |
Укладка стрелочного перевода из рельсов типа Р50, марки 1/9 | Ком-плект | 5,56 | 72,28 | |
Вокзал железнодорожный на 50 пассажиров | здание | 43,0 | ||
Электрическая централизация стрелок при электрической тяге | стрелка | 5,2 | 124,8 | |
Платформа высокая пассажирская | 100м2 | 2•4•500==4000 | 2,4 | 96,0 |
Крытый склад | м2 | 20•18 | 50,0 | |
Крытая грузовая платформа | м2 | 20•18 | 0,044 | 15,84 |
Устройство переезда с железобетонным настилом | Пере-езд | 10,0 | 10,0 | |
Устройство ограждения территории грузового двора железобетонным забором | км | 51,5 | 15,45 | |
Автоматическая переездная сигнализация с автошлагбаумами | переезд | 0,15 | 0,15 | |
Питающая кабельная линия 10 кВ, км | км | 2,3 | 14,9 | 34,27 |
Водоёмное здание | здание | 30,0 | ||
Водопроводная сеть из стальных труб | км | 0,5 | 46,5 | 23,25 |
Канализационная насосная станция | объект | 8,5 | 8,5 | |
Бытовая канализация | км | 0,5 | 39,8 | 19,9 |
Итого | 1336,34 |
В ценах 1984 года стоимость строительства станции составляет около 1,34 млн. руб.
Используемая литература:
- Бройтман Э. З. Железнодорожные станции и узлы. Москва. Маршрут, 2004 г.
- Сотников И. Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). Москва. Транспорт, 1998г.
- Под ред. Шубко В.Г. Железнодорожные станции и узлы. Москва, 2002г.
- Под редакцией Бройтман Э.З. Эксплуатационная работа станций и отделений. Москва 2002г.
- Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте. Москва. Маршрут, 2003г.
- Заглядимов Д.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. Транспорт, 1985г.