Рекомендации по организации коллективно-групповых форм работы.




Коллективная творческая деятельность – путь и условие социализации личности. В КТД, как и в игре, ребёнок получает возможность проиграть любую роль, выработать и развить в себе организаторские навыки и лидерские качества.

КОЛЛЕКТИВНАЯ – что это значит? Это – абсолютно все вместе, когда не потерян ни один человек в коллективе (даже если он держит ленточку на финише – он важен, без него не обойтись и ДЕЛУ – не состояться!).

ТВОРЧЕСКАЯ – каждый раз, каждое дело – по-новому, творчески, с новой «изюминкой».

ДЕЛО – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – особая форма проявления человеческой активности, а значит, - индивидуальности. Психологическая структура любой деятельности включает в себя следующие элементы: потребность (неосознаваемая нужда) – мотив – цель – планирование – отбор средств, которые помогут реализовать план, - контроль – стимулирование – результат и анализ того, что произошло. (Вожатый сам должен понять, как строится деятельность, и научить этому каждого ребёнка).

Каждым ДЕЛОМ мы реализуем 3 ЦЕЛИ:

Воспитательную (хочу сдружить детей отряда, повысить самооценку Маши, Димы, Тани, их статус в группе, научить ребят делать ДЕЛА на радость другим);

Образовательную (из каждого ДЕЛА ребёнок должен выйти обогащённым новыми знаниями, умениями, навыками (узнал, сколько планет в Солнечной системе; первый раз в жизни вышел на сцену, научился говорить в микрофон, вырезать буквы и оформлять газету; пережил радость, успех, огорчение, почувствовал уверенность в себе);

Развивающую (сначала только слушал других, а потом сам стал предлагать – преодолел робость, страх).

Любое коллективное творческое дело имеет несколько этапов. Игорь Петрович Иванов, автор методики КТД, их выделяет шесть. Мы тоже придерживаемся этого мнения, но структурируем их несколько иначе:

Первый этаппредварительная работа руководителя: какое дело лучше организовать сейчас? чего я хочу добиться этим делом? Какие цели перед собой и ребятами поставлю? С какими предложениями приду к ним?

Второй этап состоит из нескольких подэтапов, которые мы называем «четыре сами»:

Первое «сами » - сами планируем:

Ø что мы будем проводить?

(Методы – мозговой штурм, копилка идей;

правила: 1)обсуждаем идею, а не человека, её предложившего,

2)сказал сам – дай сказать другому,

3)каждое мнение ценно, даже самое абсурдное):

Ø как мы будем это делать? (методы и правила те же);

Ø что для этого нужно? (методы и правила те же):

Ø кто будет это делать? (Разбивка коллектива по группам так, чтобы каждый был за что-то ответственен, каждый выполнял какое-то дело).

Роль руководителя на этом этапе – контроль за отношениями учеников, тактичное погашение возникающих конфликтных ситуаций, внесение собственных предложений наравне с учениками, создание положительного эмоционального настроя.

Второе «сами» - сами организуем. Избирается Совет Дела (по 1 – 2 представителя от каждой группы), который регулярно собирается, чтобы обсудить, на каком этапе находится подготовка дела, возникли ли затруднения, нужна ли помощь какой-нибудь группе.

На этом же этапе проводятся репетиции, в том числе общие, генеральные, чтобы обсудить всем вместе (каждое мнение ценно!), как получается дело.

Роль руководителя – помощь в подборе материалов, поддержка, создание рабочего настроения, участие в репетициях.

Третье «сами» - сами проводим. Это самый волнительный этап, самый ответственный, потому что вот теперь это дело проводится – для других, на радость другим людям! И очень важно, чтобы это дело получилось. Эмоциональная поддержка участников – основная функция руководителя на этом этапе: «Молодцы! Всё хорошо!»

Четвёртое «сами» - сами анализируем. Самое главное здесь – всем персональное «спасибо!»: даже если у кого-то что-то не получилось – он старался для всех нас, он не ушёл, не бросил, не подвёл коллектив. Но мы ведь готовили все вместе и репетировали все вместе – значит, это наша общая недоработка, если что-то получилось не так, как нам хотелось.

Роль руководителя – не допустить персональных обвинений, обозначить ЗНАЧИМОСТЬ участия КАЖДОГО ученика в общем деле (без него дело не состоялось бы), создать ситуацию успеха для каждого члена коллектива. Вот здесь и наступает третий этап КТД – ближайшее последействие, когда у ребят сразу возникает предложение: «А давайте в следующий раз…». И это самый главный результат Вашей работы.

Задание 3.

 

Оформить дневник, учитывая пункты задания – плана на каждый выход.

1 страница – титульный лист

2 страница и далее заполняются на каждый вид практики отдельно

- Студент ФИО;

- Курс, группа;

- Наименование практики;

- Сроки прохождения практики;

- Наименование учреждения, в котором проходит практику;

- Адрес, телефон;

- ФИО руководителя учреждения;

- ФИО педагога под руководством, которого проходит практику;

3 страница и далее

 

Дата   Содержание работы студента практиканта Анализ работы Общие выводы и оценка за день
       

 

Примечание:

Каждый день выхода на практику в дневнике заполняется с новой страницы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: