Мероприятия заключительного этапа




1. Анализ выполнения проектных мероприятий;

2. Анализ взаимодействия с семьями воспитанников;

3. Организация сохранности клумбы в осенний период;

4. Сбор семян растений на следующий посадочный сезон;

5. Уборка отцветших растений и подготовка клумбы к зимовке;

6. Творческий отчет по данной теме перед коллективом на педсовете;

7. Презентация экологического проекта «Цветущая клумба» родительской общественности на общем родительском собрании ДОУ;

8. Пропаганда сохранения природного комплекса в ДОУ

 

Ожидаемый результат:

Все проектные мероприятия, согласно срокам, выполнены.

 

ХОД РАБОТЫНА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ

Анализируя деятельность по экологическому проекту по заключительном этапе, можно сделать выводы, о том, что все мероприятия подготовительного и практического этапов проведены. Семьи воспитанников, воспитатели и непосредственно воспитанники принимали активное участие в выращивании цветов, уходе за клумбой, а так же получали информацию об экологии нашего края, сохранении экологии родного края. Дети узнали много новой информации из игр «Цветы и ветерок», «Цветок-имя», «Узнай по описанию», «Садовник» «Рождение цветка» И ДР.,, бесед «Цветочные барометры», «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет», «Одуванчик» и др.,

много рисовали на тему цветения природы. Были прочтены литературные произведения экологической направленности.

Опытно экспериментальная деятельность: «Где лучше посадить цветы?», «Наблюдаем, как прорастают семена цветов» и др. очень сильно повлияла на мировоззрение детей, так как воспитанники много высказывали суждений на экологические темы.

Организация сохранности клумбы происходит в настоящее время: убираются засохшие соцветия, осуществляется прополка и рыхление цветущей клумбы для наиболее эстетичного сохранения. собираются семена на следующий посадочный сезон.

Планируется пересадка растений, которые смогут «перезимовать» комнатных условиях на подоконниках, в кашпо, это такие культуры как: бальзамин, бальзамин тропический, пеларгония розовая, колеус.

А так же планируется уборка отцветших цветов и кустарников в октябре, когда наступит похолодание и первые заморозки.

Творческий отчет на педсовете планируется провести так же в октябре месяце, когда все земельные работы,пересадка растений в кашпо в помещение, сбор семян будут окончены.

Презентация экологического проекта «Цветущая клумба» на общем родительском собрании, как пропаганда экологического воспитания так же планируется в октябре месяце, по окончании земельных работ, ввиду того, что бы показать аудитории полный цикл работ в данном проекте. Осветить каждый этап доказательно, на собственном примере.

Пропаганда сохранения природного комплекса в ДОУ так же планируется в осенний период для более глубокого освоения темы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом: Обустройство Цветущей клумбы на территории учреждения, определялось необходимостью показать пример в совместной работе над проектом по благоустройству территорий. Участники проекта общались между собой, получали индивидуальные задания, активно обсуждали дома возможности получения рассады. В результате был разработан авторский дизайн – проект обустройства цветущей клумбы на территории ДОУ, вырастили необходимую рассаду, подготовили территорию, создали земельные ярусы, ухаживали за растениями и в октябре 2019 года представим итоги своей работы на общем собрании родителей ДОУ.

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и педагогов. Поэтому не случайно каждый родитель – желанный гость в нашем детском саду его мнения, пожелания, оценочные суждения учитываются при организации работы с детьми. Работа над ландшафтным проектом по благоустройству участков ДОУ вызвала большой интерес среди детей и родителей, поэтому родительской общественностью МБДОУ д/с №26 принято решение продолжить проектную деятельность в 2020 году и реализовать новый проект по оформлению различных экологических объектов, таких как газон, живая изгородь, малые архитектурные формы на участке ДОУ.

 

 

Список используемой литературы

1. Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе. //Детский сад от А.до Я. - 2009.№ 1. – С.152-158

2. Беспалова Лариса Владимировна. Методическая копилка «Экологические сказки» https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/04/19/ekologicheskie_skazki.docx

3. Бобылева Л.П. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками.// Дошкольное воспитание. - 2010.№ 4. – С.38-43

4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. Мозаика – Синтез 2017г.

5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Список используемых интернет-ресурсов Ютюб и др.

6. https://www.youtube.com/watch?v=I5cz_7QNnME

7. https://www.youtube.com/watch?v=AM_1offitsc

8. https://landshaftdizajn.ru/klumba-svoimi-rukami/

9. https://sdelajrukami.ru/klumby-svoimi-rukami/

10. https://mirpozitiva.ru/articles/1566-klumby-svoimi-rukami-iz-podruchnyh-sredstv.html

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Эскизы родителей

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Список используемых интернет-ресурсов Ютюб и др.

1. https://www.youtube.com/watch?v=I5cz_7QNnME

2. https://www.youtube.com/watch?v=AM_1offitsc

3. https://landshaftdizajn.ru/klumba-svoimi-rukami/

4. https://sdelajrukami.ru/klumby-svoimi-rukami/

5. https://mirpozitiva.ru/articles/1566-klumby-svoimi-rukami-iz-podruchnyh-sredstv.html

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Эскиз для проекта

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ФОТО 1 Готовая ярусная клумба для посадки

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Анкета для родителей по экологическому воспитанию

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

Цель проведения данного анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в нашем ДОУ и его осуществления в семье.

 

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

· Да

· Нет

· Не знаю

 

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?________

 

3. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (города)?

· Да

· Нет

· Не знаю

 

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона (города), чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

· Да

· Нет

· Не знаю

 

5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

· Да

· Нет

· Не знаю

 

6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

· Беседы с ребенком о природе

· Уход за растениями

· Отдых на природе

· Наблюдение за природными объектами

· Чтение художественной литературы природоведческого содержания

· Другие формы_______________________________________________________

 

7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

· Высокий

· Средний

· Низкий

 

8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

· Да. Каким образом? __________________________________________________

· Нет

 

9. Какую информацию Вы хотели бы получить от нашего ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников? ______________________

 

10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе?_____________________________________________________________

 

11. Как вы оцениваете работу нашего ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников? __________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Динамика развития растений

 

Фото 1 Посадка

 

Фото 2 Развитие растений

 

Фото 3 Цветущая клумба

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: