1. Творческое освоение технологий, соотношение к своим условиям:
а) высадка растений и семян на место, согласно схеме;
б) уход за высаженными растениями (полив, подвязка, рыхление, прополка)
2. Привлечение детей к творческой экологической деятельности:
а) Организовать выставку детских рисунков «Цветочная фантазия»;
б) Ознакомить с художественной литературой на экологические темы:
в) игры и беседы по экологии
д) Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
Ожидаемый результат
Родителипроявляют инициативу в реализации проекта по сооружению цветущей клумбы, принимают участие в мероприятии по созданию цветущей клумбы, обогатились воспитательные умения, развилась уверенность в собственных педагогических возможностях.
Педагоги осуществляют тесное взаимодействие с семьей по определённой теме.
Дети повышают экологическую культуру, тесно взаимодействуя с родителями и воспитателями.
ХОД РАБОТЫНА ПРАКТИЧЕСКОМ ЭТАПЕ
15 мая 2019 года произошла высадка рассады, семян и цветущих цветов.
В окончательном варианте эскизов мы выбрали такие семена и культуры:
1. Бальзамин кустовой белый, розовый, алый (годовалые цветущие растения)
2. Бальзамин тропический белый, бело-розовый, коралловый, красный (высажены через рассаду)
3. Бархатцы низкорослые оранжевые (высажены через рассаду)
4. Бархатцы низкорослые красно-оранжевые (высажены через рассаду)
5. Гладиолусы (высажены луковицами)
6. Колеус (годовалое растение)
7. Львиный зев (высажен семенами)
8. Настурция (высажена семенами)
9. Пеларгония розовая (годовалое цветущее растение)
10. Циния ярко-розовая (высажены через рассаду)
11. Цинерария высажены через рассаду)
12. Шафран желтый (высажены через рассаду)
Нужно учесть, что большинство семян растений, использованных нами, были собраны собственноручно с клумб детского сада и личных подсобных хозяйств родителей с прошлого посадочного сезона, что еще раз подчеркивает экологичность нашей деятельности.
С личных подсобных хозяйств и клумб детского сада были собраны:
1. бальзамин кустовой;
2. Бархатцы низкорослые оранжевые
3. Бархатцы низкорослые красно-оранжевые
4. Гладиолусы
5. Колеус
6. Львиный зев
7. Пеларгония розовая
8. Шафран желтый
Растения приобретенные:
1. Бальзамин тропический
2. Настурция
3. Циния
4. Цинерария
Наш экологический проект предполагает дальнейший максимальный сбор семян, для посадки на следующий посадочный сезон.
На данном этапе проекта все участники были включены в деятельность по уходу за клумбой. Полив, подвязка, рыхление, прополка осуществлялось родителями и детьми и воспитателями еженедельно. Воспитателями был организован ежедневный осмотр растений и экстренный уход по необходимости.
Погодные условия лета 2019, прохладная неустойчивая погода, с короткими теплыми периодами и затяжными дождливыми периодами, позволили растениям развиваться медленно, без резких скачков, переохлаждений и жары. Динамика развития растений показана на фотографиях (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
Так же на данном этапе практического характера, мы привлекали детей к экологической деятельности. Вот перечень мероприятий данного этапа:
Организация выставки детских рисунков нашей клумбы «Цветочная фантазия», где дети старались максимально приближено рисовать яркую красочную цветочную клумбу. Цель: продолжать учиться рисовать с натуры цветочный пейзаж.
Так же дети ежедневно знакомились с произведениями экологической направленности из методической копилки Беспаловой Ларисы Владимировны «Экологические сказки». В методичесой копилке собраны более пятидесяти сказок авторов Н. Сладкова, М. Скребцовой, А. Лопатиной, М. Малышевой, Э. Шима, Н. Павловой и др. Цель: привлечь внимание дошкольников к экологическим проблемам современности.
Игры и беседы по экологии: Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.
Беседы: «Вини- Пух идет на луг за медом», «Цветочные барометры», «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет», «Одуванчик»,
Игры: «Цветы и ветерок», «Цветок-имя», «Узнай по описанию», «Садовник» «Рождение цветка», «Если б я был цветком»
д) Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
1. «Где лучше посадить цветы?»
2. «Наблюдаем, как прорастают семена цветов»
Речевая деятельность:
Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи на тему экологии.
1. Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Я знаю пять цветов», «Цветочные названия», «Путешествие на луг», «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки»
3 этап Заключительный – сентябрь-октябрь 2019 г.