Мероприятия практического этапа




1. Творческое освоение технологий, соотношение к своим условиям:

а) высадка растений и семян на место, согласно схеме;

б) уход за высаженными растениями (полив, подвязка, рыхление, прополка)

2. Привлечение детей к творческой экологической деятельности:

а) Организовать выставку детских рисунков «Цветочная фантазия»;

б) Ознакомить с художественной литературой на экологические темы:

в) игры и беседы по экологии

д) Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

 

Ожидаемый результат

Родителипроявляют инициативу в реализации проекта по сооружению цветущей клумбы, принимают участие в мероприятии по созданию цветущей клумбы, обогатились воспитательные умения, развилась уверенность в собственных педагогических возможностях.

Педагоги осуществляют тесное взаимодействие с семьей по определённой теме.

Дети повышают экологическую культуру, тесно взаимодействуя с родителями и воспитателями.

 

 

ХОД РАБОТЫНА ПРАКТИЧЕСКОМ ЭТАПЕ

15 мая 2019 года произошла высадка рассады, семян и цветущих цветов.

В окончательном варианте эскизов мы выбрали такие семена и культуры:

1. Бальзамин кустовой белый, розовый, алый (годовалые цветущие растения)

2. Бальзамин тропический белый, бело-розовый, коралловый, красный (высажены через рассаду)

3. Бархатцы низкорослые оранжевые (высажены через рассаду)

4. Бархатцы низкорослые красно-оранжевые (высажены через рассаду)

5. Гладиолусы (высажены луковицами)

6. Колеус (годовалое растение)

7. Львиный зев (высажен семенами)

8. Настурция (высажена семенами)

9. Пеларгония розовая (годовалое цветущее растение)

10. Циния ярко-розовая (высажены через рассаду)

11. Цинерария высажены через рассаду)

12. Шафран желтый (высажены через рассаду)

Нужно учесть, что большинство семян растений, использованных нами, были собраны собственноручно с клумб детского сада и личных подсобных хозяйств родителей с прошлого посадочного сезона, что еще раз подчеркивает экологичность нашей деятельности.

С личных подсобных хозяйств и клумб детского сада были собраны:

1. бальзамин кустовой;

2. Бархатцы низкорослые оранжевые

3. Бархатцы низкорослые красно-оранжевые

4. Гладиолусы

5. Колеус

6. Львиный зев

7. Пеларгония розовая

8. Шафран желтый

Растения приобретенные:

1. Бальзамин тропический

2. Настурция

3. Циния

4. Цинерария

 

Наш экологический проект предполагает дальнейший максимальный сбор семян, для посадки на следующий посадочный сезон.

На данном этапе проекта все участники были включены в деятельность по уходу за клумбой. Полив, подвязка, рыхление, прополка осуществлялось родителями и детьми и воспитателями еженедельно. Воспитателями был организован ежедневный осмотр растений и экстренный уход по необходимости.

Погодные условия лета 2019, прохладная неустойчивая погода, с короткими теплыми периодами и затяжными дождливыми периодами, позволили растениям развиваться медленно, без резких скачков, переохлаждений и жары. Динамика развития растений показана на фотографиях (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Так же на данном этапе практического характера, мы привлекали детей к экологической деятельности. Вот перечень мероприятий данного этапа:

Организация выставки детских рисунков нашей клумбы «Цветочная фантазия», где дети старались максимально приближено рисовать яркую красочную цветочную клумбу. Цель: продолжать учиться рисовать с натуры цветочный пейзаж.

Так же дети ежедневно знакомились с произведениями экологической направленности из методической копилки Беспаловой Ларисы Владимировны «Экологические сказки». В методичесой копилке собраны более пятидесяти сказок авторов Н. Сладкова, М. Скребцовой, А. Лопатиной, М. Малышевой, Э. Шима, Н. Павловой и др. Цель: привлечь внимание дошкольников к экологическим проблемам современности.

Игры и беседы по экологии: Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

Беседы: «Вини- Пух идет на луг за медом», «Цветочные барометры», «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет», «Одуванчик»,

Игры: «Цветы и ветерок», «Цветок-имя», «Узнай по описанию», «Садовник» «Рождение цветка», «Если б я был цветком»

д) Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

1. «Где лучше посадить цветы?»

2. «Наблюдаем, как прорастают семена цветов»

Речевая деятельность:

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи на тему экологии.

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Я знаю пять цветов», «Цветочные названия», «Путешествие на луг», «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки»

 

 

3 этап Заключительный – сентябрь-октябрь 2019 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: