Аннотация
Данный дипломный проект представленный на ……. страницах рукописного текста пояснительной записки, …… листах графической части ……. Рисунков и приложений.
В дипломном проекте отражены задачи, стоящие перед авторемонтным производством, приведен расчет оптимальной программы по разработке двигателя ЗМЗ-53, фондов времени, представлена компоновка участка с расчетом численности рабочих, оборудования, площадей.
В конструкторской части произведен расчет стенда для выпрессовки венца маховика двигателя, описаны его устройство и работа.
Рассмотрены вопросы охраны труда и техники безопасности при работе на стенде.
Произведен расчет технико-экономических показателей конструкторской части. Приведен список использованной литературы.
Содержание.
Задание.
Аннотация
Содержание
Введение
1. Общая часть
1.1 Характеристика ТОО «Авторемонтник»
1.11. Краткая историческая справка.
1.12. Энергоснабжение предприятия.
1.13. Анализ производственной деятельности автозавода и участка.
1.2 Организационные параметры производства
1.21 Расчет оптимальной программы.
1.22 Обоснование схемы технологического процесса и её описание.
1.23 Режим работы и фонды времени предприятия, оборудования, рабочих.
1.24 Обоснование наименований видов работ.
1.25 Расчет трудоемкости и годового объема работ.
1.26 Построение графика ремонтного цикла.
1.27 Обоснование номенклатуры рабочих мест.
1.3 Разработка технологического процесса восстановления маховика двигателя ЗМЗ-53.
13.1 Характеристика маховика, анализ условий работы, дефекты и причины их возникновения.
13.2 Обоснование и выбор способов восстановления маховика.
1.4 Расчет участка.
|
1.41 Расчет количества рабочих по рабочим местам
1.42 Расчет технологического оборудования.
1.43 Расчет площади участка.
1.44 Обоснование и выбор ПТО.
1.45 Технологическая планировка участка.
1.46 Организация рабочих мест.
1.5 Организация контроля качества.
1.5.1 Организация контроля качества на участке.
1.5.2 Эстетическое оформление рабочих мест участка.
Конструкторская часть
2.1 Обоснование конструкции
2.1.1 Анализ существующих конструкций стендов.
2.1.2 Предлагаемая конструкция.
2.2 Инженерный расчет конструкции.
2.2.1 Расчет усилий на выпрессовку венца маховика.
2.2.2. Расчет силового гидроцилиндра.
2.2.3. Расчет гидравлического насоса.
2.2.4 Расчет трубопроводов.
2.2.5 Расчет размеров гидробака.
2.2.6. Выбор распределительной и регулирующей аппаратуры.
2.2.7 Расчет опорных планок.
2.3 Основные регулировки и работа стенда.
3. Охрана труда и условий жизнеобеспечения.
3.1 Работа по охране труда
3.2. Обучение по охране труда
3.3. Состояние травматизма на предприятии
3.4. Состояние производственной санитарии на участке по сборке и разборке двигателя.
3.5. Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей.
3.5.1. Общие требования безопасности
3.5.2. Требования безопасности перед началом работы.
3.5.3. Требования безопасности во время работы.
3.5.4. Требования безопасности по окончании работы.
4. Технико-экономическая оценка конструкторской разработки.
Выводы.
Литература.
Приложения.
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе в связи с трудным финансовым положением в сельском хозяйстве, новая техника поступает ограниченно, а имеющаяся – чаще бывает не работоспособной.
|
Следовательно возникает необходимость совершенствования ремонтной базы для поддержания имеющейся техники в работоспособном состоянии. Это в полной мере относится и к предприятиям автомобильного транспорта, что требует значительного увеличения роли и повышения качества ремонта и технического обслуживания автомобилей.
Сейчас в сфере производства с/х продукции работает много грузовых автомобилей. Основным агрегатом автомобиля, от которого зависит надёжность является двигатель. Для содержания двигателя в исправном состоянии требуется сеть авторемонтных конкурентоспособных предприятий. Важными задачами развития этих предприятий являются:
-повышение уровня специализации, кооперации, и централизации ремонтного производства;
-улучшение производственных связей между отдельными предприятиями;
-Значительное расширение масштабов технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий;
-внедрение высокоэффективного оборудования, новых технологических процессов;
-улучшение использования производственных мощностей;
-Снижение себестоимости ремонтной продукции
Эти задачи должны быть в основе проектирования и реконструкции существующих ремонтных предприятий.
Поэтому темой дипломного проекта, направленной на повышение качества ремонта двигателей и снижение затрат труда, является: «Участок разборки двигателя ЗМЗ –53 в Сальском АО «Авторемонтник».
I. Общая часть
1.1. Характеристика ремонтного предприятия.
|
1.1.1. Краткая историческая справка.
Сельский авторемонтный завод ТОО «Авторемонтник» основан в 1968 году. Он расположен в Ростовской области, на городских землях южной части города Сальска. Общая земельная площадь составляет 6,270 га. Территория завода отвечает санитарным требованиям. Площадка завода ограничена: с севера - фабричной улицей; с востока – текстильно –галантерейной фабрикой; с запада- мебельным комбинатом. Наличие подъездных путей к заводу следующее. С запада и севера на расстоянии 300 м проходят шоссейные дороги; с юга на расстоянии 400 м проходит железная дорога.
По влаго-климатическому районированию расположение завода относится к зоне достаточного увлажнения. Годовое количество осадков 500-600 мм. Климат умеренно –тёплый. Средняя температура января составляет –2-4 градуса С, июля +22..+29 градусов С. Почвы - пойменные. Господствующее направление ветров –восточное, напор ветра 45 м/сек. ТОО «Авторемонтник»специализируется на ремонте автомобилей ГАЗ-53, их отдельных узлов и агрегатов. Он обслуживает 17 районов Ростовской области. С 1986 года было запланировано произвести реконструкцию завода, но до сих пор многие мероприятия по реконструкции ещё не выполнены.
Общее количество установленного оборудования в цехах составляет 270 единиц. Парк оборудования работоспособен обеспечить заданную технологическую точность, обусловленную технологическим процессом.
Энергоснабжение предприятия
Электроснабжение завода осуществляется от двух трансформаторных подстанций, где установлены трансформаторы 2х1000. Распределение электроэнергии потребителями завода производится через понижающие трансформаторные подстанции. Напряжение питания U =380/220 В. Нагрузки по заводу составляют:
1. Активная –3888,5 кВт.
2. Реактивная –1301,5 кВт.
3. Полная –4110 кВт.
Годовой расход электроэнергии по заводу составляет 12845,8 тыс.квт.час. Трасса газоснабжения завода проложена от городской газопроводной сети.
Для снабжения предприятия сжатым воздухом и паром имеется собственная центральная компрессорная, а для теплоснабжения имеется собственная котельная.