В соответствии со схемой технологического процесса разборки двигателя ЗМЗ-53 и типовыми нормами времени на ремонт /12/, назначаем вид работ, разряд и соответствующие операции. (табл. 1.2)
Таблица 1.2
Наименование операций разборки двигателя ЗМЗ-53.
| № п/п | Наименование операции. | Разряд работ | Время, час. | % от общей трудоемкости. |
| 1. | Установка двигателя на линию разборки. | 0,03 | 0,75 | |
| 2. | Снятие узлов системы зажигания: - свечи зажигания - натяжного ролика и ремня привода генератора - генератора и кронштейна - крепление генератора - стартера | 0,08 0,033 0,05 0,017 | 4,5 | |
| 3. | Снятие узлов системы смазки: - фильтра вентиляции картера; - фильтра центробежной очистки масла; - масляного картера и маслоприемника; - масляного насоса; |
0,017
0,017
0,15
0,1
0,017
| 3,75 | |
| 4. | Снятие узлов системы питания: - штуцеров и трубок - фильтра тонкой очистки топлива - воздушного фильтра - карбюратора - бензонасоса |
0,057
0,33 0,15
0,33
0,017
| 3,75 | |
| 5. | Снятие узлов системы охлаждения: - впускного и выпускного патрубка - вентилятора и шкива вентилятора - водяного насоса |
0,017
0,067 0,101
0,017
| 2,5 | |
| 6. | Снятие хроповика коленчатого вала и шкива | 0,05 | 1,25 | |
| 7. | Снятие крышки распредшестерён | 0,03 | 0,75 | |
| 8. | Снятие газораспределительного механизма (ГРМ): - снятие крышек коромысел и коромысел, штанг и толкателей. - головок блока цилиндров - распределительного вала в сборе |
0,183
0,4
0,167
0,05
| ||
| 9. | Снятие шатунно-поршневой группы | 0,2 | ||
| 10. | Снятие картера сцепления и сцепления | 0,1 | 2,5 | |
| 11. | Снятие маховика | 0,05 | 1,25 | |
| 12. | Снятие крышек коренных подшипников и коленчатого вала | 0,167 | 4,25 | |
| 13. | Снятие блока цилиндров с линии разборки | 0,05 | 1,25 | |
| 14. | Разборка головок блока цилиндров | 0,334 | 8,5 | |
| 15. | Разборка узлов | 2,0 |
3,99 100%.
Обоснование трудоемкости и годового объема работ на участке и распределение его по видам
Участок разборки двигателя ЗМЗ-53 автомобиля ГАЗ-53 относится к первому классу /5/. Для подразделений первого класса производственная программа принимается равной программе всего ремонтного предприятия и выражается в штуках. (W=3000).
На основании данных типовых норм времени на разборку двигателя, приведенных в таблице 1.2, определяем трудоемкость разборки двигателя на перспективу.
Трудоёмкость разборки одного двигателя автомобиля на перспективу определяем по зависимости /5,10/.
(1.5)
где
нормативная трудоемкость разборки двигателя ЗМЗ-53, 
коэффициент, учитывающий конструктивно-технологические особенности 
коэффициент, учитывающий годовую производственную программу 
коэффициент приведения, учитывающий кол-во ремонтируемых агрегатов и моделей, 
коэффициент, учитывающий рост производительности труда на перспективу. 

годовой объем работ на участке определяем по формуле:
(1.6)
где W-оптимальная действительная программа 
Распределение работ по вида произведем согласно процентов табл. 1.2 и введем в табл. 1.3.
Таблица 1.3
0,017
0,017
0,15
0,1
0,017
0,057
0,33 0,15
0,33
0,017
0,017
0,067 0,101
0,017
0,183
0,4
0,167
0,05