Понятие управляющей системы




 

Управление качеством в настоящее время признаётся учёными как неотъемлемая подсистема общего управления, обеспечивающая выпуск и реализацию предприятием продукции необходимого уровня качества и закладывающая фундамент долгосрочного экономически эффективного хозяйствования.

Управление — распространенный термин, однако не имеющий универсального определения. Под управлением в широком смысле понимается общая функция ор­ганизованных систем (биологических, технических, социальных), обес­печивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельно­сти, реализацию ее программы, цели. Социальное управление можно определить как целенаправленное воздействие на общество для сохране­ния или совершенствования его определенной качественной специфи­ки. В нем как особые его отрасли (уровни управления), выделяются управление госу­дарственное и управление хозяйственными структурами -фирмой, це­хами и т.п.

Управлением называют также управленческое воздействие, т.е. сам процесс управления программой, объектами. В понятие управления могут быть включены не только целенаправ­ленные управляющие воздействия, но и сама постановка целей, выра­ботка политики, принятие решений.

Система качества является целевой подсистемой системы управле­ния организацией. По международным стандартам (далее — МС) ИСО система качества — совокупность организационной структуры, мето­дик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего ру­ководства качеством. По МС ИСО общее руководство качеством (ад­министративное управление качеством) — те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества.

Политика в области качества - это основные направления и цели организации в области качества, сформулированные высшим руководством.

Планирование качества –это деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству, а также к применению элементов системы качества.

Оперативное управле­ние качеством в МС ИСО определяется термином «управление качест­вом» —это методы и виды деятельности оперативного характера, ис­пользуемые для выполнения требований к качеству. Долго-временное управление качеством и организацией в целом МС ИСО определено термином «всеобщее руководство качеством». Это подход к руко­водству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха пу­тем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов ор­ганизации и общества.

Качество определяется действием многих случайных, местных и субъек-тивных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом необходимы не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздей­ствия на процесс создания продукта с целью поддержания соот­ветствующего уровня качества.

В управлении различают управляющую и управляемую системы. Управляе­мая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и другими структурами).

Управляющая система в менеджменте качества создает и обеспечивает менеджмент качества. Она начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым.

В организационной структуре фирмы могут быть пре­дусмотрены специальные подразделения, занимающиеся коор­динацией работ по управлению качеством. Распределение спе­циальных функций управления качеством между подразделе­ниями зависит от объема и характера деятельности фирмы. Современным вариантом обеспечения их эффективного исполнения является делегирование (передача) этих функций каждому работнику на его рабочем месте с координацией действий штабной службой по управлению качеством (отделом или департаментом управления качеством), которая в свою очередь при обнаружении сложных проблем может обращаться к консультантам по качеству (эта традиция присуща начальной стадии внедрения современного менеджмента качества в управление фирмой).

Для качества как объекта управления свойственны все его функции: планирование, организация, мотивация, анализ, контроль, координация.

Обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляе-мые виды деятельности в рамках системы качества, подтверждаемые, необходимые для создания достаточной уверенности, что объект будет выполнять требования к качеству.

Улучшение качества – совокупность мероприятий, предпринимаемых во всех организациях с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для её потребителей.

Деятельность по качеству неуклонно и объективно превращается в специфическую функцию организации и управле­ния производством. Это предопределяет необходимость действовать в двух направлениях:

- интегрировать работы по качеству со всеми другими направле­ниями производственно-хозяйственной деятельности, координируя действия, разнохарактерные факторы, влияющие на качество;

- применять к работам по качеству такие технико-экономические категории: эффективность, производительность, затраты и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: