СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Подготовка молодежи к семейной жизни как социально-педагогическая проблема
1.1 Формирование гендерной культуры как аспект подготовки молодежи к семейной жизни
1.2 Семья как фактор подготовки к семейной жизни (брачно-семейным отношениям)
1.3 Анализ ролевых отношений как основа изучения семьи
Глава 2. Характеристика отношений молодежи к будущей семейной жизни
2.1 Возрастные особенности подготовки к семейной жизни
2.2 Изучение социально-педагогических собенностей отношения студентов к семье, к браку, предбрачным отношениям
Заключение
Литература
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Устойчивость брачно-семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни, где готовность к браку понимается как система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально положительное отношение к семейному образу жизни.
Важнейшая социальная функция современной семьи – воспитание будущего семьянина, то есть подготовка подрастающего поколения к брачно-семейным отношениям. Это обусловлено усиливающимися негативными процессами: деградацией семейного образа жизни, распространением альтернативных форм брачно-семейных отношений, снижением престижа семьи, потребности иметь детей, ростом разводов и внутрисемейного насилия. Положение молодежи в обществе, тенденции и перспективы ее развития представляют для общества большой интерес и практическое значение, прежде всего потому, что они определяют его будущее. Здесь существенное место занимают отношение молодежи к браку и семье как основной ячейке общества.
В большинстве регионов мира средний возраст вступления в брак повышается, и в настоящее время в подростковом возрасте в мире заключается браков меньше, чем десять лет назад.
|
В настоящее время в семейных отношениях происходят значительные изменения. В моделях семьи отмечаются значительные различия, отсутствует какое-либо свидетельство того, что формируется единая форма семейных отношений. Во многих странах все более широкое распространение получает новый тип отношений - незарегистрированный брак. Однако идеальным считается зарегистрированный брак, при заключении которого супруги совместно решают вопрос о числе детей.
Тем не менее, исследование ценностных ориентаций молодежи показывает, что семья остается основной ценностью для молодежи.
Молодые люди ищут в семье своих родителей поддержку и опору в процессе социализации, а свою будущую семью готовы строить на основе гуманистических и нравственных принципов, но испытывают при этом огромный недостаток в психологических знаниях и умениях.
Среди многих аспектов проблемы формирования готовности молодежи к семейной жизни в данной работе выделяется правильное понимание социальной роли семьи и брака в современном обществе, наличие гражданского правового сознания.
Объектом курсовой работы является подготовка молодежи к семейной жизни.
Предметом курсовой работы являются социально-педагогические особенности отношения к браку и предбрачным отношениям современной молодежи.
Целью данной курсовой работы является теоретико-практический анализ социально-педагогической проблемы подготовки молодежи к семейной жизни.
|
К основным задачам можно отнести:
· определить возрастные особенности подготовки к семейной жизни;
· определить основные пути решения социально-педагогической проблемы подготовки молодежи к семейной жизни;
· проанализировать ролевые отношения в семье;
· изучить отношение студентов к браку, предбрачным отношениям в современных условиях;
· выявить основные приоритеты и ценности современной молодежи;
Брак и семья в представлении отдельных людей все больше становятся в основном средством удовлетворения их потребностей в интимном и неформальном общении.
Наряду с нравственным регулированием брачно-семейных отношений существует и правовое регулирование этих отношений, которое фиксирует и закрепляет их социальную сущность путем определения основных гражданских прав и обязанностей членов семьи друг перед другом и перед обществом.
С точки зрения формирования личности, существенным моментом психологической готовности молодого человека к вступлению в брак является его готовность не только к реализации потребности в близости с человеком другого пола, но и к осознанию значения своих действий, первым делом в системе правовых норм, регулирующих брачно-семейные отношения.
Таким образом, подготовка молодежи к семейной жизни, формирование адекватных представлений о семье и браке в условиях существующей серьезной ситуации в сфере демографии является серьезной общегосударственной проблемой, чем и объясняется актуальность темы курсовой работы.
ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА